«Моя будущая профессия»
проект по технологии (9 класс)
Введение
Я учусь в 9 классе. Передо мной и моими друзьями стоит выбор будущей профессии.
Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.
Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок? Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но я постараюсь приблизиться к ней ближе.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.
Проблемы:
· Как правильно выбрать профессию?
· Какие факторы влияют на выбор моей профессии?
· Где можно получить образование?
· Кто может оказать влияние на выбор моей профессии?
Как узнать, не ошибаюсь ли я с выбором? Я решил провести исследование и узнать мнения социологов, психологов, родителей и друзей.
Я люблю вести домашнее хозяйство, заниматься огородом, но так, же мне нравится заниматься и сельхозтехникой. Поэтому я подумал, почему бы не получить себе такую профессию «Хозяин усадьбы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikiforov_r.docx | 419.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шубинская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема
«Моя будущая профессия»
Работа допущена к защите: «_____»________________ 20__ г. Эксперт _______/_____________/ Работа защищена «_____»________________ 20__ г. с решением «________________» Председатель АК __________/_________________/ Члены АК __________/_________________/ __________/_________________/ __________/_________________/ __________/_________________/ __________/_________________/ | Выполнил: ученик 9 класса Руководитель проекта: Федосеева Светлана Ивановна Предметная область: профориентация |
с.Шубинское 2023 г.
Содержание:
Введение …………………………………………………………......................2
Раздел 1. Исследование, анализ проблемы ……………………………………4
Раздел 2. Профессиональные пробы. Профессия – «Хозяин усадьбы» …….11
Заключение ………………………………………………………………………...14
Введение
Я учусь в 9 классе. Передо мной и моими друзьями стоит выбор будущей профессии.
Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.
Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок? Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но я постараюсь приблизиться к ней ближе.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.
Проблемы:
- Как правильно выбрать профессию?
- Какие факторы влияют на выбор моей профессии?
- Где можно получить образование?
- Кто может оказать влияние на выбор моей профессии?
Как узнать, не ошибаюсь ли я с выбором? Я решил провести исследование и узнать мнения социологов, психологов, родителей и друзей.
Я люблю вести домашнее хозяйство, заниматься огородом, но так, же мне нравится заниматься и сельхозтехникой. Поэтому я подумал, почему бы не получить себе такую профессию «Хозяин усадьбы».
Цель:
Определиться с выбором моей будущей профессии.
Гипотеза:
Учитывая свои психологические особенности, следуя поэтапно рекомендациям специалистов при выборе профессии, я сделаю правильный выбор и мой труд будет не только приносить радость мне, но и пользу всему обществу.
Задачи:
- Узнать мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию?
- Ознакомиться с миром профессий.
- Выявить свои психологические особенности.
- Больше узнать о профессии.
- Выяснить обладаю ли я этими качествами.
- Узнать мнения родителей и друзей о моём выборе.
- Ознакомиться со специализацией, возможностями получения профессии.
Раздел 1. Исследование, анализ проблемы
"КЕМ СТАТЬ?" - самый сложный вопрос для меня и моих одноклассников. Правильно ли я отвечу на этот вопрос невозможно определить по среднему баллу ЕГЭ. Правильный ответ – это достойная и счастливая жизнь, при которой я смогу каждый день идти на работу с интересом.
Чтобы выбрать "Кем мне стать?" и не ошибиться необходимо ответить на три простых вопроса: "Чего я хочу?", "Что я могу?" и "Какой я?". К сожалению, я не совсем могу ответить на эти вопросы. Одно знаю точно: я люблю труд и хочу быть полезным.
Выбор профессии в соответствии с классификацией.
Вывод: исходя из выше сказанного, я отнесла себя к типу человек-природа.
ОСНОВНЫЕ ШАГИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
1.1 МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ О ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.
Существует «формула выбора профессии»
Хочу - это мои интересы, склонности, желания, мечты,
Могу – это мои психофизиологические возможности, здоровье, способности.
Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.
Задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
- интересна и привлекательна для меня;
- соответствует моим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
Разумеется, задуматься над выбором пути в жизни никогда не поздно, поэтому я решил думать об этом сейчас.
Чем могут помочь мне родители?
Влияние родителей на выбор профессии безусловно есть. Для меня и моих одноклассников советы родителей относительно выбора профессии и учебного заведения имеют большее значение.
Нет таких родителей, которые бы не желали детям добра. Они волнуются за будущее детей, искренне желают им счастья и хотят помочь в выборе профессии. Но родители могут ошибаться.
Ошибки родителей:
- неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей.
- проявление бурной заботы о "выгодном”, "удобном”, "беспроигрышном” устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию, это, а не другое место учебы
Поэтому надо прислушиваться не только к мнению родителей, но и к своим желаниям и возможностям.
Ситуация выбора профессии.
Ни один выбор в моей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Я живу в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, я советуюсь с кем- то, чаще всего с родителями.
Главная задача которая стоит передо мной – учесть все факторы и принять грамотное, самостоятельное решение. Российский академик Е. А. Климов описал следующие факторы выбора профессии:
- Наличие склонностей
- Наличие способностей
- Предпочтения
- Мнение родителей, семьи
- Мнение сверстников
- Личный профессиональный план
- Знания о профессии
Мнения психологов.
Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна. Если мне нравятся животные, растения, то мне будет интересно в моей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества. Поэтому, выбирая определённую профессию, важно осознать, есть ли у меня способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирать ту профессию, где мои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности я могу добиться наибольшего успеха.
Вывод: в профессии «Хозяин усадьбы» я могу максимально реализовать свои способности.
Самовоспитание для будущей профессии.
Выбирая будущую профессию, я решил больше узнать о своём характере, интересах и способностях.
Среди способов и приемов, которыми пользуется личность, чтобы воздействовать на свое сознание, чувство, волю с целью выработки качеств, необходимых для успешного овладения определенной профессией, основными принято считать:
- самопознание;
- самообразование;
- самоприказ;
- самоубеждение,
- самовнушение,
- самоодобрение;
- самоконтроль;
- самоупражнение.
Профессиональная пригодность.
Профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Профессиональная пригодность для конкретной деятельности базируется на определенных психологических, психофизиологических, антропологических, медицинских и др. критериях. Для определения уровня профпригодности используется разнообразный арсенал диагностических средств: психологические тесты достижений, тестирование профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики изучения мотивации, ценностных ориентаций и др.
Глава 2. Профессиональные пробы. Профессия – «Хозяин усадьбы»
«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
История зарождения профессии Впервые профессия «Хозяйка (ин)усадьбы» появилась в нашей стране в начале 90-х годов. Учащиеся учились выращивать овощные культуры, занимались сбором, переработкой, хранением, реализацией плодоовощной продукции, ухаживали за с/х животными.
« Кто такой «Хозяйка(ин) усадьбы»? Объектами профессиональной деятельности выпускников являются имущество, в т.ч. земельный и коллекционный участок, приусадебное хозяйство и надворные постройки в сельской усадьбе; сельскохозяйственные животные и продукция животноводства; сельскохозяйственные культуры и продукция растениеводства; сельскохозяйственные машины и механизмы, оборудование; пищевые продукты, посуда, инструменты и оборудование для приготовления пищи; обязательства, финансовые и хозяйственные операции в сельской усадьбе; технологические процессы производства и кулинарной обработки сельскохозяйственной продукции.
Профессия «Хозяйка (ин)» в современности. Во все времена значение сельского хозяйства для людей было велико. Если бы не было сельского хозяйства не развилось бы само человечество в целом. Само по себе сельское хозяйство это сложный механизм, состоящий из множества элементов, таких как растениеводство, животноводство, мелиорация, лесоводство, агрономия и т.д. Оно является основной составляющей агропромышленного комплекса, который в свою очередь является одной из главных статей прибыли в государственном бюджете. Роль сельского хозяйства в экономике страны во многом говорит об уровне её развития. Так, развивающиеся страны всё ещё идут по экстенсивному пути развития, то есть повышают прибыль за счет увеличения посевных площадей, поголовья скота и привлечением большего числа рабочих. Тогда как развитые страны, уже полвека назад перешли на интенсивный путь развития: применяют новые технологии и современное оборудование, используют минеральные удобрения и достижения биотехнологий. Государству всё же выгоднее не монополизировать сельское хозяйство, а сделать его доступной сферой экономики, создать все условия для открытия частых сельскохозяйственных предприятий. Сельское хозяйство играет значимую роль не только в жизни государства в целом, но и в жизни каждого человека в отдельности. И никогда не стоит об этом забывать.
Сегодня основным источником дохода для многих жителей не только села, но и города является приусадебное хозяйство, благополучие которого во многом зависит от профессионализма и квалификации хозяина. Именно поэтому я выбираю эту профессию - «Хозяин усадьбы».
Обучающиеся этой профессии изучают: - технологию производства, хранения и переработку продукции растениеводства и животноводства; - технологию приготовления пищи и контроль качества блюд; - ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций. За 3,10 месяцев обучения вы освоите несколько профессий: - оператор машинного доения; -плодоовощевод; - повар; -учетчик. Профессия хозяйки или хозяина усадьбы — это гармоничное сочетание нескольких призваний одновременно.
Одним словом, «Хозяйка/ин усадьбы" - это своего рода универсал, мастер на все руки.
Общие компетенции:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
- Осуществлять денежные операции.
- Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.
- Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Как выбрать ССУЗ? Где можно получить образование?
После окончания школы выпускники должны принять первое в своей жизни взрослое решение: где продолжать образование? Абитуриенты выбирают ССУЗы, вузы, в первую очередь, исходя из своих личных интересов и способностей. Но не менее важно, чтобы этот выбор был практичным, реалистичным и перспективным.
Возможность учебы в том или ином вузе зависит от результатов ЕГЭ абитуриента и финансовой состоятельности его родителей. Обладая информацией о проходных баллах вузов и стоимостью обучения в них, абитуриенты могут оценить свои шансы на успешное поступление. Делать разумный выбор имеет смысл, учитывая целый ряд объективных показателей и фактов.
Для себя я уже сделал выбор. Я буду поступать в "Здвинский межрайонный аграрный лицей" Моя будущая профессия – «Хозяин усадьбы».
Заключение.
Во время работы над проектом, я проявил свои творческие способности, получил моральное удовлетворение.
Итак, я определился с будущей профессией. Исследования и тесты помогли мне убедиться в правильности моего выбора. Я узнал больше о своём характере и способностях, узнал мнение родителей и друзей о моем выборе, провела маркетинговые исследования, выбрал ССУЗ в котором хочу продолжить свое образование. Благодаря этой творческой работе я нашел своё место в мире профессий. И, я надеюсь, что в будущем мой труд будет приносить радость мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...