Комнатные цветы в интерьере
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Конспект открытого урока «Комнатные цветы в интерьере»
Класс: 9б
Время проведения: 40 минут.
Учитель технологии: Федорова Марина Вячеславовна
Технологическая карта изучения темы
Тема | Комнатные цветы в интерьере | ||||
Цель урока | формирование знаний и умений обучающихся в работе с декоративными растениями для оформления интерьера помещений.
| ||||
Задачи урока | - образовательная: познакомить обучающихся с основными приемами размещения декоративных растений в помещении; - развивающая: развивать у обучающихся мыслительные операции, абстрактное мышление, расширение кругозора; - воспитательная: воспитание эстетического вкуса, познавательного интереса, стремления применять знания на практике.
| ||||
Тип урока | комбинированный. | ||||
Формы работы | индивидуальная, фронтальная, групповая. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | |||
-планирование технологического процесса, подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии; -формирование представлений о профессии, связанной с темой урока; - овладение методами эстетического оформления изделий. | личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
-овладение элементами организации умственного и физического труда; -развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. | -искать пути решения проблемы и средства достижения цели. - . | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
Основные термины
| фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
| ||||
Межпредметные связи
| биология, ИЗО | ||||
Информационно-технологические ресурсы | презентация, рабочая тетрадь, комнатные растения, наглядные изображения комнатных растений. | ||||
Оборудование для практической работы | горшок, мелкие камешки, дренаж, почвенная смесь, растение, емкость для террариума, халат, перчатки |
Технологическая карта урока
Этап урока | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой | фронтальная | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. В школе дан уже звонок Начинается урок. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Мотивация учебной деятельности | Фронтальная, групповая | Звучит весенний вальс Ф. Шопена. Сегодня, впрочем, как и всегда, мы будем говорить о тех живых созданиях, которым посвящаются стихи, музыка, предметы живописи, кто увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп, есть свой язык и кто является символами на гербах многих стран мира! И кому посвящен этот прекрасный вальс Фредерика Францишика Шопена. Мы поговорим о тех, кто приносит в мир … А что же они приносят нам в мир мы узнаем, при создании цветка. (На маркерной доске прикрепляются лепестки со словами о цветах – красота, здоровье, настроение, гармония, наслаждение, благоухание, радость, покой, нежность, вдохновение, весна, любовь, музыка, уют). Глядя на этот цветок, хочется сказать: Цветы чисты, красивы и невинны, - Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? - Скажите, как называются цветковые растения, которые растут в жилых помещениях, офисах, теплицах, оранжереях? (комнатные) Тема урока «Комнатные растения в интерьере». Цель урока: научиться работать с комнатными растениями для оформления интерьера. - Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь.
| Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. |
Поисково-исследовательский этап. Постановка проблемы
Физминутка.
| В парах, группах
| Проблемный вопрос: - Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены? - А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила? - Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. Рассказ учителя. История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконниках, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. Сегодня, приобретая новые растения в комнату, мало кто задумывается о том, как их правильно расположить и скомбинировать между собой. А ведь благодаря правильно подобранным композициям можно спрятать изъяны или образовать яркое пятно, что-то подчеркнуть в интерьере. Комнатные растения в интерьере визуально расширяют помещение, создают особую, теплую и уютную атмосферу и позволяют разделить пространство квартиры. ______________________________________________________ - Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами. Наши нежные цветки распускают лепестки. ________________________________________________________ -Как вы думаете, что такое фитодизайн? (ответы детей) Работа с презентацией и доской. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. По закону фитодизайна существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Чтение текста по карточкам. -Одиночные растения могут быть красивоцветущими, хвойными или декоративно-лиственными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке. Растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Лианы, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.
- для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.
- Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик . Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п. - Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум . Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой. Работа в тетрадях. Запишите приёмы размещения комнатных растений. (Приёмы размещения комнатных растений : одиночные растения, композиция из горшочных растений ,комнатный садик, террариум). Знакомство с профессией фитодизайнер. -Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. - Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие) Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия. Запишите в тетради (Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций)
| Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. слушают рассказ. Взаимодействуют с учителем по ходу урока.. |
Практический этап | В парах, группе и индивидуальная | Задание. Взять карточку с основными приемами размещения растения и найти для него названия приема. Объяснить свое решение. Задание. Класс делится на две группы и создает один из приемов фитодизайна. Первая группа. Создать композицию из цветковых растений. Вторая группа. Создать комнатный садик. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. |
Рефлексорно-оценочный этап. | Фронтальная | - Давайте подведем итог урока. Вопросы; - Какие способы размещения комнатных цветов в интерьере вы узнали? - Как расставлены цветковые растения в вашей квартире? - Появилось ли у вас желание сделать дома что-то интересное из растений? А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу…
| Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. рассказывают по схеме: Знаю … Я запомнил … Я смог … |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_komnatnye_tsvety_v_interere_03.02.21g.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Комнатные цветы в интерьере»
Класс: 9б
Время проведения: 40 минут.
Учитель технологии: Федорова Марина Вячеславовна
Технологическая карта изучения темы
Тема | Комнатные цветы в интерьере | ||||
Цель урока | формирование знаний и умений обучающихся в работе с декоративными растениями для оформления интерьера помещений. | ||||
Задачи урока | - образовательная: познакомить обучающихся с основными приемами размещения декоративных растений в помещении; - развивающая: развивать у обучающихся мыслительные операции, абстрактное мышление, расширение кругозора; - воспитательная: воспитание эстетического вкуса, познавательного интереса, стремления применять знания на практике. | ||||
Тип урока | комбинированный. | ||||
Формы работы | индивидуальная, фронтальная, групповая. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | |||
-планирование технологического процесса, подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии; -формирование представлений о профессии, связанной с темой урока; - овладение методами эстетического оформления изделий. | личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
-овладение элементами организации умственного и физического труда; -развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. | -искать пути решения проблемы и средства достижения цели. - . | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
Основные термины | фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик. | ||||
Межпредметные связи | биология, ИЗО | ||||
Информационно-технологические ресурсы | презентация, рабочая тетрадь, комнатные растения, наглядные изображения комнатных растений. | ||||
Оборудование для практической работы | горшок, мелкие камешки, дренаж, почвенная смесь, растение, емкость для террариума, халат, перчатки |
Технологическая карта урока
Этап урока | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой | фронтальная | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. В школе дан уже звонок Начинается урок. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Мотивация учебной деятельности | Фронтальная, групповая | Звучит весенний вальс Ф. Шопена. Сегодня, впрочем, как и всегда, мы будем говорить о тех живых созданиях, которым посвящаются стихи, музыка, предметы живописи, кто увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп, есть свой язык и кто является символами на гербах многих стран мира! И кому посвящен этот прекрасный вальс Фредерика Францишика Шопена. Мы поговорим о тех, кто приносит в мир … А что же они приносят нам в мир мы узнаем, при создании цветка. (На маркерной доске прикрепляются лепестки со словами о цветах – красота, здоровье, настроение, гармония, наслаждение, благоухание, радость, покой, нежность, вдохновение, весна, любовь, музыка, уют). Глядя на этот цветок, хочется сказать: Цветы чисты, красивы и невинны, - Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? - Скажите, как называются цветковые растения, которые растут в жилых помещениях, офисах, теплицах, оранжереях? (комнатные) Тема урока «Комнатные растения в интерьере». Цель урока: научиться работать с комнатными растениями для оформления интерьера. - Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь.
| Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. |
Поисково-исследовательский этап. Постановка проблемы Физминутка. | В парах, группах | Проблемный вопрос: - Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены? - А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила? - Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. Рассказ учителя. История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконниках, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. Сегодня, приобретая новые растения в комнату, мало кто задумывается о том, как их правильно расположить и скомбинировать между собой. А ведь благодаря правильно подобранным композициям можно спрятать изъяны или образовать яркое пятно, что-то подчеркнуть в интерьере. Комнатные растения в интерьере визуально расширяют помещение, создают особую, теплую и уютную атмосферу и позволяют разделить пространство квартиры. ______________________________________________________ - Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами. Наши нежные цветки распускают лепестки. ________________________________________________________ -Как вы думаете, что такое фитодизайн? (ответы детей) Работа с презентацией и доской. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. По закону фитодизайна существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Чтение текста по карточкам. -Одиночные растения могут быть красивоцветущими, хвойными или декоративно-лиственными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке. Растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Лианы, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены. - для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо. - Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик . Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п. - Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум . Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой. Работа в тетрадях. Запишите приёмы размещения комнатных растений. (Приёмы размещения комнатных растений : одиночные растения, композиция из горшочных растений ,комнатный садик, террариум). Знакомство с профессией фитодизайнер. -Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. - Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие) Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия. Запишите в тетради (Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций) | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. слушают рассказ. Взаимодействуют с учителем по ходу урока.. |
Практический этап | В парах, группе и индивидуальная | Задание. Взять карточку с основными приемами размещения растения и найти для него названия приема. Объяснить свое решение. Задание. Класс делится на две группы и создает один из приемов фитодизайна. Первая группа. Создать композицию из цветковых растений. Вторая группа. Создать комнатный садик. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. |
Рефлексорно-оценочный этап. | Фронтальная | - Давайте подведем итог урока. Вопросы; - Какие способы размещения комнатных цветов в интерьере вы узнали? - Как расставлены цветковые растения в вашей квартире? - Появилось ли у вас желание сделать дома что-то интересное из растений? А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. рассказывают по схеме: Знаю … Я запомнил … Я смог … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные цветы в интерьере. 7 класс
Презентация для сопровождения урока поразмещению комнатных цветов интерьере и правил ухода за ними....
Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере
Растительный мир – это мир искусства. Разнообразие цветовых оттенков, изысканных форм, различных запахов, приятной на ощупь фактуры и внутренней теплоты природного материала – все это наиболее быстро ...
презентация "Комнатные цветы в интерьере"
Презентация предназначена для учащихся 8 класса. Может использоваться на уроках социально –бытовой ориентировки при изучении темы «Жилище». Из презентации ребята узнают о комнатных растениях, которые ...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
урок Комнатные цветы в интерьере
использование комнатных цветов в декоративном направлении...
презентация к уроку Комнатные цветы в интерьере
презентация к уроку...