Комнатные цветы в интерьере
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Федорова Марина Вячеславовна

Конспект открытого урока «Комнатные цветы в интерьере»

Класс:

Время проведения: 40 минут.

Учитель технологии: Федорова Марина Вячеславовна

 

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

Комнатные цветы в интерьере

Цель урока

формирование знаний и умений обучающихся в работе с декоративными растениями для оформления интерьера помещений.

 

Задачи урока

- образовательная: познакомить обучающихся с основными приемами размещения декоративных растений в помещении;

- развивающая: развивать у обучающихся мыслительные операции, абстрактное мышление, расширение кругозора;

- воспитательная: воспитание эстетического вкуса, познавательного интереса, стремления применять знания на практике.

 

Тип урока

комбинированный.

Формы работы

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемый результат

Предметные умения

Формировать УУД

-планирование технологического процесса, подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии;

-формирование представлений о профессии, связанной с темой урока;

- овладение методами эстетического оформления изделий.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-овладение элементами организации умственного и физического труда;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

-искать пути решения проблемы и средства достижения цели.

- .

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основные термины

 

фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

 

Межпредметные связи

 

биология, ИЗО

Информационно-технологические ресурсы

презентация, рабочая тетрадь, комнатные растения, наглядные изображения комнатных растений.

Оборудование для практической работы

горшок, мелкие камешки, дренаж, почвенная смесь, растение, емкость для террариума, халат, перчатки

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой

фронтальная

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

В школе дан уже звонок

Начинается урок.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Звучит весенний вальс Ф. Шопена.

Сегодня, впрочем, как и всегда, мы будем говорить о тех живых созданиях, которым посвящаются стихи, музыка, предметы живописи, кто увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп, есть свой язык и кто является символами на гербах многих стран мира! И кому посвящен  этот прекрасный вальс Фредерика Францишика Шопена.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир …

А что же они приносят нам в мир мы узнаем, при  создании цветка. (На маркерной доске прикрепляются лепестки со словами о цветах – красота, здоровье, настроение, гармония, наслаждение, благоухание, радость, покой, нежность, вдохновение, весна, любовь, музыка, уют). 

Глядя на этот цветок, хочется сказать:

Цветы чисты, красивы и невинны,
И дарят сил прилив и красоту.
И ощущаю я особое волнение,
Когда я вижу эту ценность наяву!

- Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?

- Скажите, как называются цветковые растения, которые растут в жилых помещениях, офисах, теплицах, оранжереях? (комнатные)

Тема урока «Комнатные растения в интерьере».

Цель урока: научиться работать с комнатными растениями для оформления интерьера.

- Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь.

 

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Поисково-исследовательский этап.

Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

В парах, группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить.

Рассказ учителя.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконниках, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Сегодня, приобретая новые растения в комнату, мало кто задумывается о том, как их правильно расположить и скомбинировать между собой. А ведь благодаря правильно подобранным композициям можно спрятать изъяны или образовать яркое пятно, что-то подчеркнуть в интерьере. Комнатные растения в интерьере визуально расширяют помещение, создают особую, теплую и уютную  атмосферу и позволяют разделить пространство квартиры.

______________________________________________________

- Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.

Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.

________________________________________________________

-Как вы думаете, что такое фитодизайн? (ответы детей)

Работа с презентацией и доской.

Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером.

По закону фитодизайна существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Чтение текста по карточкам.

-Одиночные растения  могут быть красивоцветущими, хвойными или декоративно-лиственными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке. Растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Лианы, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.

 

- для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

 

- Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик . Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.

- Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум . Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

Работа в тетрадях.

 Запишите приёмы размещения комнатных растений. (Приёмы размещения комнатных растений : одиночные растения, композиция из горшочных растений ,комнатный садик, террариум).

Знакомство с профессией фитодизайнер.

-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер.

- Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)

 Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Запишите в тетради (Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций)

 

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают рассказ.

Взаимодействуют с учителем по ходу урока..

Практический этап

В парах, группе и индивидуальная

Задание. Взять карточку с основными приемами размещения растения и найти для него названия приема. Объяснить свое решение.

Задание. Класс делится на две группы и создает один из приемов фитодизайна.

Первая группа. Создать композицию из цветковых растений.

Вторая группа. Создать комнатный садик.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Рефлексорно-оценочный этап.

Фронтальная

- Давайте подведем итог урока.

Вопросы;

- Какие способы размещения комнатных цветов в интерьере вы узнали?

- Как расставлены цветковые растения в вашей квартире?

- Появилось ли у вас желание сделать дома что-то интересное из растений?

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

 

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_komnatnye_tsvety_v_interere_03.02.21g.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Комнатные цветы в интерьере»

Класс:

Время проведения: 40 минут.

Учитель технологии: Федорова Марина Вячеславовна

Технологическая карта изучения темы

Тема

Комнатные цветы в интерьере

Цель урока

формирование знаний и умений обучающихся в работе с декоративными растениями для оформления интерьера помещений.

Задачи урока

- образовательная: познакомить обучающихся с основными приемами размещения декоративных растений в помещении;

- развивающая: развивать у обучающихся мыслительные операции, абстрактное мышление, расширение кругозора;

- воспитательная: воспитание эстетического вкуса, познавательного интереса, стремления применять знания на практике.

Тип урока

комбинированный.

Формы работы

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемый результат

Предметные умения

Формировать УУД

-планирование технологического процесса, подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии;

-формирование представлений о профессии, связанной с темой урока;

- овладение методами эстетического оформления изделий.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-овладение элементами организации умственного и физического труда;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

-искать пути решения проблемы и средства достижения цели.

- .

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основные термины

фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Межпредметные связи

биология, ИЗО

Информационно-технологические ресурсы

презентация, рабочая тетрадь, комнатные растения, наглядные изображения комнатных растений.

Оборудование для практической работы

горшок, мелкие камешки, дренаж, почвенная смесь, растение, емкость для террариума, халат, перчатки

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой

фронтальная

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

В школе дан уже звонок

Начинается урок.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Звучит весенний вальс Ф. Шопена.

Сегодня, впрочем, как и всегда, мы будем говорить о тех живых созданиях, которым посвящаются стихи, музыка, предметы живописи, кто увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп, есть свой язык и кто является символами на гербах многих стран мира! И кому посвящен этот прекрасный вальс Фредерика Францишика Шопена.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир …

А что же они приносят нам в мир мы узнаем, при создании цветка. (На маркерной доске прикрепляются лепестки со словами о цветах – красота, здоровье, настроение, гармония, наслаждение, благоухание, радость, покой, нежность, вдохновение, весна, любовь, музыка, уют).

Глядя на этот цветок, хочется сказать:

Цветы чисты, красивы и невинны,
И дарят сил прилив и красоту.
И ощущаю я особое волнение,
Когда я вижу эту ценность наяву!

- Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?

- Скажите, как называются цветковые растения, которые растут в жилых помещениях, офисах, теплицах, оранжереях? (комнатные)

Тема урока «Комнатные растения в интерьере».

Цель урока: научиться работать с комнатными растениями для оформления интерьера.

- Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Поисково-исследовательский этап.

Постановка проблемы

Физминутка.

В парах, группах

Проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить.

Рассказ учителя.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконниках, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Сегодня, приобретая новые растения в комнату, мало кто задумывается о том, как их правильно расположить и скомбинировать между собой. А ведь благодаря правильно подобранным композициям можно спрятать изъяны или образовать яркое пятно, что-то подчеркнуть в интерьере. Комнатные растения в интерьере визуально расширяют помещение, создают особую, теплую и уютную атмосферу и позволяют разделить пространство квартиры.

______________________________________________________

- Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.

Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.

________________________________________________________

-Как вы думаете, что такое фитодизайн? (ответы детей)

Работа с презентацией и доской.

Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером.

По закону фитодизайна существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Чтение текста по карточкам.

-Одиночные растения могут быть красивоцветущими, хвойными или декоративно-лиственными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке. Растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Лианы, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.

- для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

- Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик . Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.

- Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум . Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

Работа в тетрадях.

Запишите приёмы размещения комнатных растений. (Приёмы размещения комнатных растений : одиночные растения, композиция из горшочных растений ,комнатный садик, террариум).

Знакомство с профессией фитодизайнер.

-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер.

- Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Запишите в тетради (Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций)

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают рассказ.

Взаимодействуют с учителем по ходу урока..

Практический этап

В парах, группе и индивидуальная

Задание. Взять карточку с основными приемами размещения растения и найти для него названия приема. Объяснить свое решение.

Задание. Класс делится на две группы и создает один из приемов фитодизайна.

Первая группа. Создать композицию из цветковых растений.

Вторая группа. Создать комнатный садик.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Рефлексорно-оценочный этап.

Фронтальная

- Давайте подведем итог урока.

Вопросы;

- Какие способы размещения комнатных цветов в интерьере вы узнали?

- Как расставлены цветковые растения в вашей квартире?

- Появилось ли у вас желание сделать дома что-то интересное из растений?

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные цветы в интерьере. 7 класс

Презентация для сопровождения урока поразмещению комнатных цветов  интерьере и правил ухода за ними....

Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере

Растительный мир – это мир искусства. Разнообразие цветовых оттенков, изысканных форм, различных запахов, приятной на ощупь фактуры и внутренней теплоты природного материала – все это наиболее быстро ...

презентация "Комнатные цветы в интерьере"

Презентация предназначена для учащихся 8 класса. Может использоваться на уроках социально –бытовой ориентировки при изучении темы «Жилище». Из презентации ребята узнают о комнатных растениях, которые ...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

урок Комнатные цветы в интерьере

использование комнатных цветов в декоративном направлении...