Пиление столярной ножовкой 5 класс специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
План-конспект урока по трудовому обучению 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по трудовому обучению
5 класс
Тема урока: Пиление столярной ножовкой.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: формирование знаний о пилении ножовкой, закрепление на практике полученных знаний и умений.
Задачи урока:
обучающая – ознакомление с приемами пиления заготовок из древесины, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений; включение класса в деловой ритм урока; развитие доброжелательной атмосферы урока;
воспитательная – формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу; воспитывать ответственность каждого за работу в коллективе, развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; воспитывать мотивации к изучению этапов изготовления объектов труда;
развивающая - развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных способностей; умение анализировать урок, формулировать выводы, развитие умения строить простейший чертеж; развитие навыков пиления различных древесных материалов;
коррекционная – развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий.
Материально-техническое оснащение:
- Учебные пособия;
- Столярная ножовка;
- Приспособления;
- Словарь;
- Презентация урока.
Методы проведения: фронтальная беседа, практическая работа.
Время проведения: 45 минут.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (1 минута) | Приветствие явки учащихся по журналу. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя.
|
Речевая минутка (1 минута) | Проверка внешнего вида учащихся. | Наличие спецодежды |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | Настраиваю учащихся на урок. Называю тему урока и предлагаю ребятам поставить цель. Какая цель и задача урока, т.е. что мы должны узнать? | Настраиваются на восприятие новой темы Пытаются самостоятельно формулировать цели и задачи на основе темы урока. |
Опрос учащихся по ранее изученному материалу (5 минут) | Проверка опорных знаний. Постановка вопроса: «Какие породы древесины вы знаете?» Какие свойства древесины вы знаете? Назовите строение дерева? | Ответ: - Породы древесины бывают: лиственные и хвойные. Ответ: - Древесина бывает твердой и мягкой. Ответ: - ствол, листья, корень, сучья. |
Подвожу итог по изученной теме. Переход от изученного материала к изучению новой темы. | ||
Изучение новых знаний, умений, навыков (10 минут) | Сообщаю тему урока, которая записана на доске «Пиление столярной ножовкой» Объяснение новой темы. Основные правила при пилении 1. Делают надрез по черте; 2. Убирают брусок и отпиливают деталь; 3. В конце пиления нажим на пилу ослабляют. Начинайте пиление с запила «на себя». Для удобства пользуйтесь упором или бруском. При поперечном пилении отрезаемый материал должен свисать с верстака. При продольном – заготовку разрежьте примерно до середины, а затем отпилите с другой стороны. Пилить надо не по линии разметки, а рядом с ней на расстоянии около 5 мм. Линия разметки всегда должна оставаться на будущей детали. Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло. Стусло состоит из дна стусла и двух боковин с пропилами под разными углами. Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве. Пиление технологическая операция по разделению древесины на части с помощью пилы. Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, у которого резцами являются зубья. Они перерезают (перепиливают) волокна древесины и образуют в заготовке пропил. По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления: поперечное (поперек волокон); продольное (вдоль волокон); смешанное (под углом к направлению волокон). Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил. Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок. Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки. Чаще всего применяется широкая столярная ножовка. Она имеет толщину полотна 1,2 мм и используется в основном для поперечного пиления брусков и досок. Используют и другие ножовки - узкую, с обушком, наградку, складную. Узкая ножовка предназначена для раскроя тонких пиломатериалов, фанеры, а также для выпиливания деталей с криволинейным контуром. Полотно у неё узкое, но сравнительно толстое (до 1,5 мм), зубья могут быть средние и мелкие. Ножовка с обушком имеет утолщение — обушок. Он придаёт ей жёсткость, не позволяет изгибаться. Такой ножовкой делают неглубокие пропилы. Толщина её полотна 0,8 мм, зубья мелкие. Чтобы полотно пилы не защемлялось при пилении, на ней делают развод зубьев — отгибают их поочерёдно в разные стороны на один и тот же угол. В результате ширина пропила получается больше, чем толщина полотна, и пила перемещается свободно. | Учащиеся настраиваются на восприятие новой темы |
Первичное закрепление (3 минут)
| Вопрос: Какие ножовки вы знаете? Какие элементы пилы вы знаете? Обобщение ответов, и указывание на ошибки | Ответ: Широкая, узкая, складная. Ответ: Рукоятка, Винты крепления рукоятки, Полотно, Обушко |
Практическая работа и текущий инструктаж (15 минут) | Расстановка учащихся по рабочим местам Выдача задания и контроль работы. Текущий инструктаж: Работать в спецодежде с застегнутыми рукавами. Подготовь рабочее место: убери все лишнее, подготовьте и разложите только нужные инструменты и приспособления. Проверьте рабочий инструмент. Проведение целевых обходов рабочих мест: наблюдение за работой учащихся Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся. | Настраиваются на восприятие новой темы Определяют сложность задания Правильность выполнения задания. Учащиеся соотносят свои ощущения, результаты своей работы с поставленной целью. Уборка рабочих мест |
Итоги урока. Самоанализ и самоконтроль. (5 минут) | Итоги урока:
Оценка работы учащихся. | Дают самооценку и взаимооценку. Учащиеся соотносят свои ощущения, результаты работы с поставленными целями. Подводят итог. |
Задание на дом (2 минуты) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Выучить словарь. Проверка усвоения нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
Методическая работа "Организация и проведение интегрированных уроков в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания.Интегрированный подход в обучении младших школ...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8-го ВИДА
Даётся пояснительная записка к рабочей программе по логопедии для 1-5 классов школы VIII вида. Указаны основные цели и задачи, темы по классам, и что должны уметь и знать к концу каждого класса ...
Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...
Внимания учащихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
описание характеристики внимания у учащихся младших классов коррекционных школ...
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...