РЕЦЕНЗИЯ на методическую статью «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
методическая разработка по технологии

В статье подробно рассматривается коррекционное значение трудового обучения для детей с ментальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РЕЦЕНЗИЯ НА МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ239.42 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую статью

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»

Кучиной Ольги Александровны, учителя технологии

КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат»

Статья Кучиной Ольги Александровны «Формирование практических умений и навыков на уроках технологии» представляет собой глубокий анализ и обсуждение методов и подходов к трудовому обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор подчёркивает важность трудового обучения как одного из главных условий подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и их социальной реабилитации.

В статье подробно рассматривается коррекционное значение трудового обучения для детей с ментальными нарушениями. Ольга Александровна отме- чает, что трудовая деятельность способствует воспитанию положительных качеств личности и применению знаний и умений, приобретённых во время обучения, в практической деятельности вне школы.

Особое внимание уделяется формированию обобщённых умений и навы- ков, что является одной из главных сложностей трудового обучения в коррекци- онных школах. Автор подчёркивает, что правильно организованное трудовое обучение является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности обучающихся.

Ольга Александровна также обсуждает различия между понятиями «уме- ния» и «навыки». Она отмечает, что большинство психологов и педагогов счи- тают умение более высокой психологической категорией, чем навыки, в то время как педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения. Автор объясняет, что умение — это способность к действию, не достигшему наивыс- шего уровня сформированности, а навык — это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности.

В заключение отметим, что статья Кучиной Ольги Александровны пред- ставляет собой ценный методический материал для педагогов и воспитателей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она подчёр- кивает важность формирования практических умений и навыков на уроках тех- нологии, что способствует социальной адаптации и реабилитации учащихся.

19 октября, 2024 г.

Доктор науки в педагогике (Doctor of Science in Pedagogy)        М. Б. Солодкий

(профессиональная степень (квалификация) присвоена решением аттестационной комиссии от 31 декабря 2022 г., диплом №642417150896, рег. №2022/435-6401 от 31.12.2022 г.),

почетный доктор наук (Dосtor honoris causa) РАЕ, направление «Теория и методика обучения и воспитания» (избран почетным доктором наук на конференции РАЕ

«Международные системы аттестации научно-педагогических кадров», сентябрь-декабрь 2020 г., диплом №1001), отличник народного просвещения

(почетное звание присвоено решением Аттестационной комиссии по наградам и премиям РАЕ №826 от 22.06.2020 г.), педагог высшей квалификационной категории (приказ МОНиМП КК от 01 ноября 2023 года № 3115),

преподаватель (в рамках договора ГПХ) филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани, методист порталов

«Мир Олимпиад» и «Академия интеллектуального развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Формирование практических умений и навыков на уроках технологии в условиях школьной мастерской".

В работе описаны  методические приемы организации практической деятельности по формированию умений и навыков учащихся в условиях недостаточной материальной базы мастерских на примере изучен...

формирование метапредметных умений и навыков на уроках технологии

Формирование метапредметных умений и навыков  школьников в процессе проведения проектной деятельности на уроках технологии...

Статья "Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка ( из опыта работы)."

В статье рассматриваются практические приемы, напрвленные на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся помогает развитию познават...

Статья "Формирование практических умений и навыков на уроках технологии для детей с ОВЗ"

В статье рассматриваются этапы формирования умений и навыков на уроках технологии для детей с ОВЗ...

«Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках технологии- слесарное дело»

Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовки работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять не сложные виды работ на массовых пр...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Методический материал из опыта работы по формированию практических умений и навыков на уроках швейного дела...