Урок трудового обучения в 3м классе по теме «Пластилинография. Осенний букет»
план-конспект урока по технологии

Мешакина Оксана Васильевна

Урок трудового обучения в 3м классе коррекционной школы VIII вида. Тема " Пластилинография.Осенний букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3m_klasse.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения в 3м классе по теме «Пластилинография. Осенний букет»

Цель урока: развитие художественно - творческих способностей у младших школьников средствами пластилинографии.

Задачи:

обучающая (учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия, сравнивать, анализировать;

закреплять умения и навыки в работе с пластилином: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание;

закреплять навыки склеивания деталей из бумаги;

согласовывать действия со словами учителя)

воспитательная (воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать умение работать в команде)

коррекционная (развивать мелкую моторику рук, координацию движений, образное мышление, координацию рук и глаз)

Тип урока: урок- закрепление, комбинированный;

Словарь: эскиз; панно

Оборудование: инструкционная карта, доска для лепки, стека, пластилин, клей ПВА, заготовки из картона и цветной бумаги, демонстрационные плакаты, образцы работ, аудио система, ноутбук, альбом, ручка, цветные карандаши, влажные салфетки.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Учитель: Ребята, добрый день. У нас сегодня гости. Давайте покажем нашим гостям, как хорошо вы умеете работать.

Вспомните, пожалуйста, какое время года на дворе? (Осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой месяц? (Октябрь).

Давайте подумаем и сравним сентябрь и октябрь. Какая погода была в сентябре (солнечно, тепло, жарко, листья зеленые.

В октябре похолодало, пошли дожди, листья пожелтели, день стал короче)

Всё верно. Осень - замечательная пора. Октябрь, второй осенний месяц, так же радует нас хорошей погодой, красивой природой, щедрыми дарами.

Подумайте, какие вкусности дарит нам осень? (Ягоды, грибы, фрукты, овощи).

Давайте вспомним, какую красоту дарит нам природа в лесу, в парках. Как она раскрасила деревья кусты и травы. Летом листья были зеленые, а теперь?

(Красные, желтые, коричневые, оранжевые).

Так же осень дарит нам много красивых осенних цветов из которых мы можем составлять букеты и украшать наш класс, квартиру.

Ребята, что мы с вами делали на прошлом уроке:

 -с чем работали (работали с природным материалом: скорлупа, листья, желуди; с пластилином, картоном);

-какую работу изготавливали (осенняя полянка с насекомыми, грибами и листьями).

/ показ образца/

А для чего мы создавали эту работу?

(что бы украсить комнату, подарить маме)

Учитель: всё верно: гуляя по парку, лесу, мы можем любоваться осенней красотой, собирать ягоды, грибы, красивые листья, желуди, каштаны. Ребята, а где мы можем использовать собранные листья и цветы?

(создавать аппликации, букеты, украшать интерьер картинами из листьев)

Учитель: ребята, перед вами панно. Давайте его рассмотрим.  Что на нем изображено? (ваза с цветами, букет). Этот букет в вазе создали ученики в прошлом году. Предлагаю создать свой красивый букет и украсить нашу школьную выставку.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Учитель: и так, тема нашего урока: «Осенний букет» Работать мы будем с пластилином и бумагой. Закрепим навык склеивания деталей из бумаги, а также навыки раскатывания колбаски и скатывания шара. Сравните эти два панно. Чего не хватает? В чем сходство, в чем различие)

 Ученики рассматриваю образец, отвечают.

(Разбор образца, сравнение.

Сходство: природные материал: листья, ваза.

Различие: ваза не украшена, отсутствие цветов)

III этап. Формирование новых знаний и умений.

Учитель: Вы правы. Нет цветов, и ваза не украшена. Наша задача сделать цветы, сформировать букет, украсить вазу орнаментом. Подумайте, какой материал нам понадобится для создания букета и украшения вазы.

(пластилин, картон)

Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с пластилином и клеем.

(работаем в спец одежде, раскатываем пластилин на доске или в руках, используем стеку для резки, следим, чтобы пластилин и клей не попали на одежду, вытираем руки влажной салфеткой. Клей закрыть после использования)

IV этап. Ход работы.

Учитель: откройте альбомы, запишите число и тему урока. Прежде, чем приступить к созданию цветов, давайте выполним графическое упражнение и создадим эскиз ваших будущих цветов. Что такое эскиз? Это создание рисунка, что бы вы видели, как будет выглядеть ваш будущий цветок. Запишите слово в альбом «эскиз», «панно»

 Эскиз- рисунок, набросок будущего изделия.

Панно – плоское или объемное изображение для украшения стен.

Цветными карандашами обведите по контуру, затем приклейте эскиз вашего цветка в альбом.

Напоминаю, наносим клей на обратную сторону листа, лист лежит на столе (не в руках), тщательно промазываем края, прикладываем к альбомному листу и разглаживаем.)

Ученики выполняют графическое задание по образцу, приклеивают в альбом.

V этап. Физкультминутка

Учитель: Молодцы. Вы отлично справились. И прежде, чем мы приступим к созданию цветка, давайте немного разомнемся. Вставайте и выходите из-за парт.

Песня «У жирафа пятнышки везде»

(Подготовим наши пальчики к работе.

Дружно пальчики сгибаем, (сгибаем по одному)

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем по одному)

Начинаем повторять.)- делаем 3 раза

VI этап. Самостоятельная работа

Учитель: Молодцы. Садитесь за парты и продолжим работу. Теперь вы знаете, каким будет ваш цветок. Положите перед собой доски, пластилин. Ваша задача сделать цветок по образцу.

Из чего состоят цветок? (Колбаски, шарики)

С каким материалом мы будем работать? С пластилином)

Создание цветка.

Учитель: ребята, цветок состоит из двух частей: круга из картона и круга из тонкой цветной бумаги

Используем инструкционную карту. Необходимо приклеить один круг на другой. Нанесите клей по краю круга.

Ученики склеивают части цветка.

Теперь приступим к украшению самого цветка. Вы видите, на заготовке уже нарисованы полоски и точки. Нам нужно сделать колбаски и шарики. Вспомните наши эскизы. Вы можете дополнить ваш цветок такими же узорами.

Создание колбаски: отщипните небольшой кусок пластилина, разомните в руках, раскатайте колбаску на доске. Приложите к контуру на цветке, слегка прижмите, но не размазывайте. Колбаска должна сохранять свою форму. Лишнюю длину нужно отрезать стекой.

Создание шара: отщипните маленький кусок пластилина, скатайте шарики на доске или в ладонях, следите, чтобы шарики были одинакового размера - не слишком большие, но и не слишком маленькие. Скатайте пластилин так, чтобы он стал круглым. и был похож на мячик. Украсьте цветок шариками, немного сплющивая его, но не размазываем. Шарик должен сохранять форму круга.

Ученики выполняют задание.

2 ученика украшает вазу (совместная работа)

Сборка изделия.

Учитель: Вы молодцы, создали детали нашей композиции. Давайте теперь соберем наш букет.

(ученики подходят к плакату и приклеивают детали на заранее отмеченные точки (двойной скотч).

VII этап. Рефлексия.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой замечательный букет у вас получился! Как вы думаете, можем мы его поместить на нашу школьную выставку? (да!)

Вы довольны своей работой? Давайте вспомним, с каким материалом мы сегодня работали (Картон, пластилин)

Какие инструменты нам помогали? (Стека, клей)

Всё ли у вас получилось?

Вам понравилось создавать сегодняшнюю работу?

Было ли вам интересно?

Давайте повторим новые слова, с которыми мы познакомились на уроке (эскиз, панно). Что вам понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему "Экскурсия с целью сбора природного материала"

Структурными компонентами данной экскурсии являются: разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия самих учащихся, подвижные игры и игровые упражнения....

открытый урок трудового обучения в 8 классе по теме:"Обработка криволинейных форм"

урок  призван совершенствовать знания учащихся по технологии изготовления деталей с криволинейной кромкой, развивать двигательную активность, пластичность, учить анализировать, обобщать....