Поле чудес в городде мастеров
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)

Кобелева Ольга Владимировна

Игра на уроке технологии – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация успеха. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока – специфическое, эмоциональное отношение к технологической действительности. 

Данная разработка предназначена для урока или внеклассного мероприятия по предмету технология. Ресурс предназначен для повторения и закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_v_gorode_masterov.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Подготовила и провела:

учитель технологии

Кобелева Ольга Владимировна

Г.о. Подольск, 2021 г.

Необходимое оборудование: вращающийся барабан с надписями; шкатулка для призов — шоколадок, призы и суперпризы; поднос; памятные подарки игрокам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы собрались на самой интересной, самой познавательной и увлекательной игре «Поле чудес» и наша игра посвящена труду.

О какой специальности мы бы с вами не говорили, какую работу бы не выполняли – в первую очередь мы говорим о труде. На каждом рабочем месте человек должен добросовестно трудиться.

Кто на свете самый главный, самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут? Ну конечно – это ТРУД!

Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут? Ну конечно – это ТРУД!

Кто на все века и годы настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут?

Ну конечно – это ТРУД!

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь

Без колес не сдвинешь воза.

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза.

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

Правила игры: участником игры станет тот, кто отгадает загадки в отборочном туре.

1 ТУР

Задания для I  отборочного тура

    (Выбираем игроков- девочек для первого тура, загадываем загадки).

  1. Купили новенькое, 

Такое кругленькое, 

Качают в руках, 

А оно все в дырках.   

 (Сито). 

  1. Ей набили мясом рот

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт и не глотает

А в тарелку

отправляет.   (Мясорубка)

  1. Как называются вареники без начинки?

(Ленивые вареники.)

  1. Что на кухне убегает от плохой хозяйки?

(Молоко кипящее.)

  1. Сырники повара готовят из сыра или из творога?

(Из творога.)

(Дети, отгадавшие загадки, становятся участниками игры).

Ведущий:

  1. И сейчас я приглашаю первую тройку игроков

Внимание! 

Вопрос: История этого предмета берет свое начало со времен древних цивилизаций, это подтверждают находки археологов по всему миру. Родиной древнейших экземпляров, наиболее похожих на современные, является Китай. Первые китайские приспособления изготавливали из плотной кожи в III веке до н.э. Затем их стали делать из меди, бронзы. Состоятельные люди могли себе позволить ИХ из серебра и золота.

В дореволюционной России этот предмет преподносили в качестве подарка женихи своим невестам, по которому судили о материальном положении суженого.

Появление швейной машинки привело к резкому падению славы этого предмета, теперь он является больше предметом для коллекционирования. Однако и сегодня он может оказать верную службу портному и домохозяйке.

НАПЁРСТОК     После угадывания слова игрокам дарятся подарки.

2 ТУР

Задания для II отборочного тура.

(Выбираем игроков- мальчиков для второго тура, загадываем загадки).

 В II туре игры речь пойдет о столярных инструментах.

У конька у горбунка деревянные бока.

У него из-под копыт стружка белая бежит.

(Рубанок).

Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,

Что угодно отгрызёт полоса железная.

(Ножовка)

Вот бежит стальная змейка извивается, шипит,

А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.

(Рулетка)

Ведущий:   Внимание! Задание для второй тройки игроков:

Это особый инструмент, использование которого стало для нас обыденно, но при этом, он играет в нашей жизни большую роль. Применяется этот инструмент при сборке различных механизмов и предметов, будь то детский конструктор или высокотехнологичный прибор.

Считается, что этот предмет был изобретен в XVII веке.  Именно, на период развития огнестрельного оружия и артиллерии приходится дата изобретения и распространения этого инструмента.

ОТВЕРТКА 

3 ТУР

 Задание для III отборочного  тура. В 3 туре, мы поговорим о профессиях.

(В 3 туре принимают участие и мальчики, и девочки)1.

Он сидит в кабине высоко над землей,

Он командует длинной железной рукой.

На стройке его работа всем заметна:

Он поднимает тонны цемента.

(Крановщик)

2.   Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает,

А кто угадает,

Кто ж эти тарелки летать заставляет?

(Жонглер)

  1. Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)

  1. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник, егерь)

Задание III тура:     

Эта профессия известна с древних времен. Без неё не могло обойтись высшее общество во всех странах.

В Риме, как и в Греции, эту работу выполняли рабы.
На первый взгляд кажется, что это простая работа, но мастеру должны быть знакомы такие науки как химия, физика, этика.

В руках этого мастера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и имидж клиента. Ведь он не сможет исправить свою ошибку. За него это сделает только время, примерно 2 -3 месяца. И, конечно, клиент к такому мастеру больше не придет.

Подсказка: раньше этих мастеров называли цирюльником.

ПАРИКМАХЕР

Участники крутят барабан и отгадывают слово.

ФИНАЛ

Ведущий:

Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном.

Внимание, вопрос:

Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ изготовления этого предмета держался в строжайшей тайне. Даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома. А бедным он был не по карману. Сейчас этот предмет есть в каждом доме.  

Подсказка № 1: «В сказке Г.Х.Андерсена этот предмет приносил много бед».

Подсказка № 2: «В сказке А.С.Пушкина этот предмет умел говорить».

ЗЕРКАЛО

Ведущая: Итак, ребята, у нас победитель!

СУПЕРФИНАЛ

У нас победитель ___и сейчас я предлагаю сыграть в супер  игру.

Внимание, вопрос:   Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?     – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Мы поздравляем победителя игры «Поле чудес»

Звучит финальная песня МАРШ О ТРУДЕ

Свети нам солнышко поярче,

Чтоб нам скорее подрастать.

Идем вперед веселым маршем

И в ногу учимся шагать

                              Припев: Под солнышком ясным,

                                             В родимой стороне

                                            Мы весело живем,

                                            Мы песенки поем - о солнце и весне

Пшеницу сеять в поле будем,

Водить по рельсам поезда.

Растить сады на радость людям,

И строить чудо – города.                

Припев:

Мы будем сталь умело плавить,

И в шахтах уголь добывать.

По океанам будем плавать

И смело в космосе летать.               Припев:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРОТОКОЛ ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ»

№ п\п

Фамилия Имя

игрока

Ход игры

1 тур

1.

2.

3.

2 тур

1.

2.

3.

3 тур

1.

2.

3.

финал

1.

2.

3.

Супер игра

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....