Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Азиза Илхомовна Дехконова

Квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kvilling.docx69.67 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект урока технологии в 5 классе

Тема урока: «Квиллинг»

                              Дехконова Азиза Илхомовна

                                               Учитель труда(технология)

2024 г

Тема урока: «Квиллинг»

Предмет: труд(технология

Урок разработан для учащихся 5 класса

Цели урока:

Общеобразовательные: Познакомить с техникой квиллинг, для составлении композиции. 

 Развивающие: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Формировать  УУД:

Личностные: осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения

Коммуникативные: умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавательные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

Методическое оснащение урока:  Образцы работ в данной технике, презентация.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержень  металлический  или деревянный с расщепленным концом, линейка-трафарет , ножницы, клей ПВА , салфетки.

                                              Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка посещаемости и готовности  к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

Бумага - это не только материал для письма и рисования, но и удивительный инструмент для творчества. С ней дети впервые познают мир рукоделия, пробуя создавать собственные шедевры. Мир бумажной пластики огромен и разнообразен. Одним из наиболее известных направлений является японское искусство оригами - складывание фигурок из бумажного листа. Но существует и множество других техник, способных удивить своим разнообразием. Одной из таких техник является «квиллинг», или искусство бумагокручения. Родом эта техника из Европы, где ее практиковали в средние века, изначально используя ее для украшения книг и картин

III. Работа по теме урока

1. История квиллинга

 Несмотря на то, что большинство видов рукоделия, связанного с бумагой, зародилось на Востоке, считается, что искусство бумагокручения появилось в Европе во времена Средневековья (XIV-XVв.).  В те времена бумага была дорогим материалом, поэтому ее края аккуратно скручивали в спирали, чтобы использовать повторно. С течением времени квиллинг стал самостоятельным видом искусства, обретая все большую популярность. Сегодня квиллинг - это не только техника, позволяющая создавать объемные фигуры и декоративные элементы, но и особый вид медитации, способный успокоить и вдохновить. В основе квиллинг лежит принцип скручивания тонких полосок бумаги в спирали, которые затем сгибают, придавая им разнообразные формы. Для этого используют специальные инструменты – «квиллинг-инструменты», которые представляют собой небольшую палочку с раздвоенным концом, на который наматывают полоску бумаги. Полученные спирали, которые называют «роллами», могут быть как плоскими, так и объемными. Квиллинг позволяет создавать не только цветы, бабочек и животных, но и целые картины, панно, декоративные украшения для дома и даже ювелирные изделия. Сегодня квиллинг - это модное и доступное хобби, которое оживляет бумагу, превращая ее в живописные шедевры. Для освоения квиллинга не требуется специальных навыков и материалов. Достаточно иметь в распоряжении тонкие полоски бумаги, квиллинг-инструмент, клеящий карандаш и немного фантазии.

2. Инструменты и материалы  для квиллинга.

  • Бумага: Специальная бумага для квиллинга, имеющая различную ширину (от 3 до 10 мм), плотность, цвет и фактуру. Можно использовать и обычную цветную бумагу, разрезав ее на полоски.
  • Инструмент для квиллинга: Это инструмент с прорезью, в которую вставляется полоска бумаги. Он позволяет закручивать полоски в спирали.
  • Клей: Используют клей ПВА,  клей-карандаш или специальный клей для квиллинга.
  • Пинцет: Для удобства работы с мелкими деталями.
  • Линейка: Для измерения и создания ровных полосок.
  • Ножницы: Для резки бумаги.
  • Шаблоны: Для создания разнообразных форм.
  • Основа: Картон, плотная бумага или холст, на которые крепятся квиллинговые элементы.

3.Техника квиллинга

  • Разрезайте бумагу на полоски нужной ширины.
  • Нанесите клей на кончик полоски.
  • Вставьте конец полоски в прорезь инструмента.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы закрутить полоску в спираль.

Формирование спирали:

  • Свободная спираль: Оставьте спираль свободной, чтобы она немного раскрутилась.
  • Тугая спираль:  Плотно скрутите полоску, чтобы она была компактной.
  • Спираль с глазком: Оставьте небольшое отверстие в центре спирали, чтобы получить "глазок".

Формирование фигур:

  • Капля: Свободная спираль, сжатая с одной стороны.
  • Лист: Свободная спираль, сплющенная с двух сторон.
  • Сердце: Свободная спираль, сплющенная в форме сердца.
  • Полумесяц: Свободная спираль, сплющенная с одной стороны и скрученная в форму полумесяца.
  • Квадрат: Тугая спираль, сплющенная и сложенная в форме квадрата.
  • Треугольник: Тугая спираль, сплющенная и сложенная в форме треугольника.

C:\Users\В\Desktop\Snimok744.jpg

Создание композиции:

  • Используйте клей, чтобы соединить отдельные фигуры.
  • Формируйте композицию, приклеивая квиллинг элементы на основу.
  • Используйте различные цвета и формы для создания эффектного рисунка.
  • Можно добавить блестки, стразы, бусины и другие декоративные элементы.

Заключительный этап:

  • Дайте композиции высохнуть.

4.Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

IV.Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать детали различной  формы.

V.Практическая работа

 Учащиеся работают индивидуально, выполняют работу по образцу или

придумывают композицию самостоятельно.

 VI. Уборка рабочих мест

VII.Подведение итогов урока



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.

В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....