творческие уроки технологии
опыты и эксперименты по технологии (5 класс)
Ручной труд или технология ?
Что полезно знать и уметь современному ребёнку.
Поговорим о том, почему ручной труд — это на самом деле очень здорово и даже приготовление еды — настоящая школа жизни. Оно требует множества универсальных навыков и развивает целую кучу полезнейших способностей. Тут и мелкая моторика, и умение орудовать горячим, тяжёлым и острым, и простые практические знания о химии и физике. Что будет, если дунуть в муку? Почему масло так плохо отмывается водой? Почему, если откроешь духовку с бисквитами, они осядут? Как сварить яйцо в микроволновке? И ещё миллион интересных фокусов. Тут и умение действовать по инструкции, измерять, взвешивать. А главное — это школа творчества . Вот только что были яйца, мука, масло, сахар и творог — а вот совершенно новая сущность: пирожки с творогом. Умение готовить развивает уверенность в себе (это я сам сделал такую вкуснятину!) креативные способности (познав законы сочетания продуктов, в конце концов начинаешь готовить и без рецептов, по интуиции), не говоря уж о вкусе и щедрости: когда приготовил сам, хочется .
Конструкторы — это, конечно, неплохо, но намного интереснее собрать или сделать что-то настоящее, в полный человеческий рост. Любой из мальчишек 10-14 лет увлеченно бы занимался созданием табуреток и стеллажей с нуля, из досок и фанеры, использовал шуруповёрт и электролобзик, пилил, строгал и вкручивал. Кстати, уверенность в себе работает не только с тем, что уже умеешь, но и с новыми задачами: сумел это, сумею и другое, главное — практика. Это знание даже важнее, чем конкретные рабочие навыки: оно — хорошая профилактика беспомощности перед вызовами жизни. Конечно, всегда можно позвать профессионала, который сделает быстрее и красивее, но так приятно знать: если что, я и сам смогу.
Шить, кроить и вязать
Почему-то шитьё ассоциируется главным образом с чем-то практически полезным. Ну кому в наши дни нужно пришивать пуговицы или вязать самому себе шапочки, кроме особых любителей, для которых это хобби? На это я отвечу: во-первых, мы не знаем, в каком мире будут жить наши дети. Может быть, в суровом экологическом будущем им действительно придётся вручную вязать внукам шапочки и шарфики, а то и прясть. А во-вторых, если говорить о сегодняшней реальности, шитьё, вязание и вышивание — те самые медленные, медитативные занятия, которых многим из нас так не хватает в жизни. Это спокойствие, терпение, плавное течение мыслей — в общем, процесс. Думаю, среди них есть те, кто вскоре начнет свой маленький бизнес и будет шить рюкзаки, необычные пуховики или платья .
Безусловно, шитьё — занятие на любителя. Но хотя бы попробовать в любом случае любопытно.
Выращивать цветы. И не только
На Западе люди готовы переплачивать за продукты с маркировкой Eco, Bio и Organic. А между прочим, на подоконнике можно вырастить даже огурцы, стоит только захотеть. Времени на это уходит не так уж много, а следить за тем, как из маленького семечка за пару месяцев получается абсолютно реальный съедобный плод — настоящее волшебство. И даже если мы не настолько увлечены и нам хватит обычных фиалок, растения — именно те ребята, которые могут научить нас всех заботе и постоянству в отношениях.
Если же у нас есть дача, там открывается настоящий простор для труда и воображения. Не нужно заводить обширные плантации, но многим детям вполне по силам сделать собственную грядку, посадить там немного лука, немного морковки, а ещё, например, мяту, которую можно потом класть в чай или смузи. Прополоть пару раз за лето эту грядку; пару раз в неделю — полить; и с удовольствием собрать небольшой урожай — приятно. И очень полезно на своем опыте познать, что укроп не родится прямо в вакуумной упаковке. И даже если мы совсем ничего не хотим выращивать, всегда можно показать детям вечный фокус с луком, который тянет своей «бородкой» воду из стакана, а сам тянется зелеными перышками к солнцу. Жизнь заразительна, и умение творчески взаимодействовать с ней с помощью разных умений и навыков — залог нашей уверенности в себе, хорошего настроения и душевного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО для учителей технологии «Формирование творческой личности на уроках технологии»
Выступление на РМО для учителей технологии...
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии
Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...
Обобщение передового педагогического опыта "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опыта применения ИКТ на уроках технологии....
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии с выходом на творческий проект.
Выступление на муниципальном МО учителей технологии, ИЗО, музыки....
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
творческие уроки технологии
Технология простой и непростой учебный предмет........