Аппликация.Техника выполнения. 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Обобщение обучающамися знаний по технике выполнения аппликации с входом на практический результат - участие в муниципальной акции "Лоскутное знамя Великой Победы", приуроченное к 79 годовщине Победы советского народа в Великую Отечественную войну 1941-145гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_applikatsi.docx139.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе.

Учитель Шадрина Е.В.

Тема: Аппликация. Техника выполнения

Цель:1. Образовательно-развивающие:

1.1 Обобщение обучающими знаний по технике выполнения «аппликации» и участие в муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы», приуроченной к 79-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1.2 Применение обучающимися опорных понятий: аппликация, знамя, лоскут, лоскутное знамя Великой Победы, ткань, акция.

1.3  Планируемые Образовательные результаты - метапредметные:

познавательные: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков(существенных и несущественных), подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда.

коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, определение возможной роли в совместной деятельности.

1.4 Предметные результаты /развитие у обучающихся специальных умений/: изготовление изделий с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно - прикладных работ.

2. Воспитательные цели:

2.1Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству.

Формирование у обучаемых мировоззрения на основе выявления философских категорий:

Причина – следствие

Сущность – явление

Общее – особенное – единичное

2.2Развитие личности: личностное самоопределение, формирование уважительного отношения к труду, нравственных чувств и нравственного поведения.

Дидактическое оснащение урока: компьютерная презентация, текст  Положения о проведении муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы», Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., карточка «Алгоритм работы в группе».

Материальное оснащение урока: ткань красного цвета, кроме шёлка и атласа, размером 1м*1м, ткань золотистого оттенка для оформления аппликаций тематики Победы 1941-1945 гг., бумага плотная или картон, ножницы,  липкая основа для  крепления аппликаций к красному лоскуту.

№/п

Деятельность учителя

Время

Баллы

Деятельность ученика

1.Мотивационный этап.

Организационный момент

Знакомство учеников с заявкой на оценку. Планирование каждым своей оценки, фиксирование ее на полях тетради по технологии.

Определение и формулирование учащимися цели урока. Назначение арбитров в каждой группе для учета активности и фиксации на доске результатов на каждом этапе урока.

Заявка на оценку:

«5» - 28 б и более

«4» - 22-27б

«3» - 16-21 б

- Отметьте на полях количество баллов, которое вы планируете получить в конце урока.

Критерии оценки

  • Вопрос-понятие – 1 б
  • Вопрос-суждение –
  • Ответ на вопрос – 1-2б
  • Возражение – 1-2 б
  • Сравнение         2 б
  • Дополнение –
  • Версия – 1-2б
  • Нарушение дисциплины    - 1б
  • Правильная осанка –
  • Самой активной группе – 1б
  • За скорость – 1 б

1мин.

2мин.

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме

«Шкатулка мастерицы»

Задание. Угадайте, по тексту словарной статьи, какой предмет лежит «в шкатулке»из Толкового словаря русского языка ОжеговаС.И..

1. Определенного цвета(или цветов) широкое полотнище  на древке, принадлежащее какой-нибудь воинской части, организации,государству(знамя)

2. Отрезанный или оторванный кусок ткани, небольшой участок какой-либо поверхности(лоскут)

3. Изделие, изготовленное тканьём (ткань)

4. Изготовление  рисунка из наклеенных или нашитых из каких-нибудь кусков цветной бумаги или материи (аппликация)

2 мин.

Отвечают на вопрос «Что это за предмет»?

3.Выявление  проблемы, постановка учебных задач

  1. -В каком случае данные предметы нужны человеку?
  2. -Назовите тему нашего урока
  3. Тема:     «Аппликация.Техника выполнения»

Проблема урока

  1. -Сегодня урок-акция, так как приближается (79) годовщинасо дня Победы в ВОв 1941-1945гг.
  2. - В чем заключается единство понятий знамя и лоскут?
  3. -Поставим учебные задачи на урок:
  4. - Сравнить понятия … и ….
  5. - Анализировать…
  6. - Развивать умения…

5мин.

В том случае, если гражданин России использует возможность и полученные знания на уроке для участия в муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы»

«Аппликация. Техника выполнения»

Урок – акция «Выполнение фрагмента лоскутного

Знамени Великой  Победы»

Самооценка результатов устных ответов

4.Составление плана стратегии по разрешению затруднения.

знамя – лоскут

Лоскутное знамя Победы

 

                    ?                 ?

- В чем противоречие?

- Как доказать, что «Лоскутное знамя Победы» сочетает в себе оба понятия? 

 - Чем объяснить, что возможно соединениедва столь противоположных понятий воедино? 

  • Каким образом вскрывает «Лоскутное знамя Победы»  современные проблемы людей?  

Самооценка результатов индивидуального труда и устных ответов

Простая кооперация

Обсудить в группах результаты индивидуального труда и подготовить выступление по теме:

1 группа– Что ценного в словосочетании «Лоскутное знамя Победы»

2 группа – Что такое патриотизм?

Каким образом художественное своеобразие слов «знамя» и «лоскут» влияет на понимание смысла словосочетания «Лоскутное знамя Великой Победы»?

4мин

5мин.

  1. Разбор смыслового значения понятий.
  2. Сравнение. Сходство и различие.

Данная работа с понятиями заставляет нас задуматься над многими вопросами: в чем смысл жизни человека, как нужно относиться к истории и опыту старших поколений, где граница между добром и злом.

Наброски на бумаге вариантов выполнения на лоскуте символики Победы при помощи аппликации.

Знакомство с Положением о проведении акции.

Цель Акции: формирование у молодого поколения патриотических ценностей и чувства уважения к героическому прошлому России, подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Основные задачи Акции:

- повысить значимость подвига и героизма, проявленного в годы ВОв 1941-1945 годов, посредством их отображения в художественной и прикладной форме на лоскутах ткани;

- изготовить полотно  «Лоскутное знамя Великой Победы» из фрагментов ткани, символизирующие единство народа и всеобщее понимание ценности Великой Победы»;

- пронести изготовленное из лоскутов «Знамя Великой Победы» во время торжественного прохождения колонн «бессмертного полка» на 09.05.2024года в

 с. Ермаковское, Ермаковского района, Красноярского края.

5.Реализация выбранного проекта.

6.Анализ и оценка выступлений

Простая кооперация

- Как можно использовать технику выполнения аппликации,  применить  в нашей работе? Просмотрим варианты символов Победы и мира.

1группа. Вечный огонь, надписи – «мир», «май».

2группаГолубь,  звезда пятиконечная.

Группы имеют при себе лекала символов, которые  используют в практической части урока. 

3группа эксперты– вопросы- суждения

Самооценка результатов индивидуального труда и устных ответов

 Сложная кооперация

*Выполнение  индивидуально своего варианта аппликации.

*Выполнениеаппликации в группе.

*Группа экспертов может задать выступающей группе по 1-2 вопроса-суждения.

Слово учителя: 

Привести примеры высказываний о ВОв.

1941-1945гг. «И стоит человеку хотя бы на миг забыть о своём высоком человеческом назначении, как он уподобляется стихийным силам природы, где зло рождает ещё большее зло»М. Пришвин.

- Что же  включают организаторы акции в понятие «Лоскутное знамя Победы»»?

4мин.

3мин.

10б

Определение аппликации

в учебнике: Аппликация – нашивка (или наклейка) на ткань узора из кусочков ткани.

Вопросы экспертов:

1.Почему важно участвовать в данной акции?

2.Каким образом  мы можем оформить наш вариант лоскутного знамени Победы?

3.Чем объяснить, что использование аппликации наиболее применимо в работе?

4.  Как доказать, что личное участие в акции необходимо и патриотично?

5. Чем объяснить, что использование аппликации в работе есть самый верный выбор среди такого богатства стилей оформления?

6. Каким образом мы можем это продемонстрировать?

Учащиеся повторяют, рассказывают и показывают использование техники выполнения аппликации при оформлении лоскута красного цвета/выполненного фрагмента «Лоскутного знамени Великой Победы»/

Учащихся анализируют работу одноклассников.

В курсе учебного предмета литературы обучающие проходят произведение М Пришвина «Кладовая солнца», где приведён пример того, как дети идут за ягодой, которая предназначена для фронта, для Победы.

Обращение к тексту Положением о проведении акции.

Уважение, память, доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг – вот настоящее, истинное богатство, которым должен обладать человек.

7.Этап рефлексии деятельности.

* Подведение итогов работы на уроке

* Распределение поощрительных баллов.

* Подсчет каждым учащимся заработанных на уроке баллов согласно заявке на оценку

2 мин.

8.Домашнее задание

(на выбор)

1.Написать мини-сочинение «Как участие в акции Ермаковского района «Лоскутное знамя Великой Победы» способствовало применению практических знаний и умений предмета «Технология»?

2. Письменно ответить на вопрос «Почему  важна и нужна эта акция»?

1мин.

C:\Users\User\Desktop\Лоскутзнамя\IMG-20240507-WA0024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва;  в 7 классе специальной (...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва,  в 7 классе специальной (к...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом в 7 кла...

Знакомство с особой техникой выполнения рисования и его выполнение с помощью компьютерных редакторов

Знакомство с особой техникой выполнения рисования и его выполнение с  помощью компьютерных редакторов...

ЗОЖ Рекомендации по выполнению физических упражнений при выполнении домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий...

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Цели:  сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...