Программно-методическое обеспечение предмета «Технология» в 8-9 классах
презентация к уроку по технологии

С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-metodicheskoe_obespechenie.pptx471.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программно-методическое обеспечение предмета «Технология» в 8-9 классах на 2024-2025 учебный год КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)« Баранова Оксана Михайловна, учитель технологии города Ангарска

Слайд 2

ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 Г Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

Слайд 7

С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)».

Слайд 8

Уроки труда будут включать 5 обязательных модулей: 1. «Производство и технологии». 2. «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». 3. «Компьютерная графика. Черчение». 4. «Робототехника». 5. «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Предложено еще 3 модуля на выбор: «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и дополнительные курсы: « Авиамоделирование », « Медиатехнологии », «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии».

Слайд 9

В 2023-2024 учебном году сетка часов по учебному предмету «Технология» выглядела следующим образом: Количество часов в неделю 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 1 час

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технологии» 8 КЛАСС Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем. Производство и его виды. Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии). Сферы применения современных технологий. Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека. 9 КЛАСС Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы. Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана. Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки. Контроль эффективности, оптимизация предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.

Слайд 14

Модуль «Робототехника» 8 КЛАСС История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных судов. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов. Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор). 9 КЛАСС Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные производственные линии. Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей. Потребительский интернет вещей. Элементы «Умного дома». Конструирование и моделирование с использованием автоматизированных систем с обратной связью. Составление алгоритмов и программ по управлению беспроводными роботизированными системами. Протоколы связи. Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения. Профессии в области робототехники. Научно-практический проект по робототехнике.

Слайд 15

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 8 КЛАСС 3D-моделирование как технология создания визуальных моделей. Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида. Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел. Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели. Инструменты для создания цифровой объёмной модели. 9 КЛАСС Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие «аддитивные технологии». Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры. Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати. Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Профессии, связанные с 3D-печатью.

Слайд 16

Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 8 КЛАСС Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей. Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы. Создание, редактирование и трансформация графических объектов. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи. Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D-модели. Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза. 9 КЛАСС Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия. Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по предмету "Технология" для 9 неделимого класса

В программе представлены цели,содержание,общие стратегии обучения,воспитания и развития учащихся посредством уроков технологии....

Паспорт проекта из раздела "Мой облик" по предмету "Технология" для 7-го класса.

Название проекта: «Наряд ко Дню рождения» 2. Цель проекта: формирование у учащихся качеств  личности, творчески думающей и умеющей применять собственные идеи на практике.3.Задачи:...

тематическое планирование по предмету "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс ФГОС

Тематическое планирование составлено для учащихся 5 класса по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с новыми образовательными стандартами. В данной программе отводится достаточно...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Учебно-методическое обеспечение предмета "Технология"

Учебно-методического обеспечения предмета технологии1. Основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология»2. Современное учебно-методическое сопровождение программ по техно...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 9 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах "

Электронный тест по теме "Малообъемная технология выращивания огурца в зимних теплицах"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащи...

”Учебно-методическое обеспечение предмета технологии  в 7 классе в условиях реализации ФГОС”

Доклад  учителя технологии Логиновой В.Н. на заседании школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ...