Социально-значимый проект "Накормите птиц зимой"
проект по технологии (8 класс)
Актуальность: птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.
Используемые методы исследования: наблюдение, анкетирование, исследование, агитация, операция «Кормушка» и «Скворечник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа
СОЦИАЛЬНЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Покормите птиц зимой»
Участники проекта:
ученики 4 класса. 8-9 классов
Руководитель:
учитель технологии Крыжановская Н. В.
рп.Новобирюсинский
Пояснительная записка
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель проекта:
Воспитывать защитников природы, научить быть милосердными.
Задачи проекта:
- Создание условий для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.
2. Расширение представлений о пернатых друзьях, их важной роли в природе.
3. Побуждение к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.
4. Организовать участие в операции «Кормушка» и «Скворечник».
Гипотеза:
- Увеличится ли численность зимующих птиц, прилетающих к кормушке, при соблюдении основных правил оказания им помощи.
- Возможно, распространение информации о проблеме зимующих птиц, повысит интерес населения к данной проблеме.
Задачи:
- создать птичьи столовые и отдельные кормушки для птиц;
- обеспечить постоянное дежурство и подкормку птиц;
- привлечь общественность к проблеме зимующих птиц;
- подготовить материал для практического оказания помощи птицам;
- провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы
Актуальность: птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.
Используемые методы исследования: наблюдение, анкетирование, исследование, агитация, операция «Кормушка» и «Скворечник»
Сроки работы: декабрь 2022 по февраль 2023 г.
План работы над проектом:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Создание творческой группы (все учащиеся школы);
- Совместное составление плана работы над проектом.
Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
IV. Разработка проекта.
№ | Этапы | Деятельность |
1. | Подготовка: выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. | Уточняем информацию, обсуждаем задания, принимаем общее решение по теме, формируем творческие группы. |
2. | Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп. | Вырабатываем план действий (собрать информацию), осуществляем постановку конкретных задач, определяем средства реализации проекта, уточняем источники информации, распределяем роли в группе. |
3. | Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Работаем с информацией, выполняем исследование, корректируем план деятельности. |
4. | Выполнение проекта. | Работаем над проектом и его оформлением. |
5. | Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). | Обсуждаем полученные результаты, исполняем возможные недочёты, формулируем выводы. |
6. | Презентация: защита проекта. | Докладываем о результатах совместной деятельности. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид Ресурсов | Перечень действий |
Информационные | Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы. |
Кадровые | Создать инициативную группу из учащихся класса и их родителей по реализации проекта; |
Нормативно-правовые | Утвердить местоположение уголка птиц на пришкольной территории. |
Программно-методические | Подготовить подборку материалов по оформлению птичьих кормушек. |
Материально-технические | Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал. |
- Этапы реализации проекта:
Содержание работы | Срок |
| Декабрь-январь |
Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы. | январь-февраль |
Развешивание кормушек на пришкольной территории. | январь 2023 года |
Производство мультфильма «Покорми птиц зимой» | Февраль 2023 года |
Выступление участников проекта с результатами работы Дальнейшее развитие проекта. | Февраль 2023 года |
Социальная оценка результатов реализации проекта
План проекта был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса) награждена грамотами. Доброе дело не прошло незамеченным.
Администрация школы и учащиеся положительно оценили деятельность учащихся.
Результат проекта.
- Участие в проекте всех учащихся школы
- Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны для птиц.
- Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".
МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области Проект «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках» Проект ра...
социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"
Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки птиц зимой. Работая над проектом, школьники смогут нау...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6ЛЕТ)
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6ЛЕТ)...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)...