Конспект урока по технологии "А ну-ка, мальчики"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
ДАнная разработка будет полезна учителям технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_na_konkurs_metodicheskih_razrabotok.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии игра- соревнование «А ну ка мальчики»
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении технологии через игровую деятельность на уроках . Использование системно-деятельностного подхода прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры обучающихся. Резко возрастает роль познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Игра построена таким образом, чтобы сочетать в себе различные виды вопросов и заданий по разным разделам. Урок-игра предполагает обмен информацией между учащимися во время игры, коллективное выполнение заданий.
Конкурсы отличаются друг от друга разносторонностью работ, сочетают в себе знание теории, практических навыков и заданий на логическое мышление. Интегрированные задания по технологии позволяют проверить знания учащихся по предмету и использование ее в повседневной жизни.
Игровая форма и использование инновационных технологий подпитывает интерес к изучаемым дисциплинам, дает возможность увидеть межпредметные связи школьной программы, воспринимать обучение как единое целое.
План занятий №_______
Дата | |
Класс |
Тема : Игра-соревнование- «А ну ка мальчики».
Цель занятия: формирование мотивации интереса к предмету, развитие познавательной деятельности, через практическое закрепление изученных материалов на примере самостоятельного выполнения различных видов заданий.
Задачи: расширение представления о значении уроков технологии в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности, уважение к своему труду, воспитание культуры поведения, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
Тип занятия: игра-соревнование
Органи-зационный момент | Инстуктаж по ТБ | Порядок работы | Демонс- трирование работы | Практи- ческая работа | Приёмка и оценка работ | Заключи тельный инстркутаж |
3 | 3 | 3 | 3 | 25 | 5 | 3 |
Подготовка:
Формирование команд, жюри, жетоны-баллы
Ход игры:
Сегодня наше мероприятие будет проходить в игровой форме. Вы поделились на 3 команды. Но для начала вы должны дать своей команде название и представить ее.
Девиз нашего мероприятия будет таковым: «Землю солнце красит, а человека труд». Главный труд у вас сейчас в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас вы многое уже можете делать сами, своими руками. И неважно любите вы пилить, сверлить, строгать, важно, что никакое умение не пропадет даром, а напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях. Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.
Ну что? Начинаем!
#1055;редставление команд
Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!
-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.
2. Конкурс капитанов «Начинай на букву «П»» 4(мин)
Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первые очки своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)
Для остальных участников «Загадки»
#1044;ва конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)
2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
3. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)
4. Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов ………..(Клей)
5. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью... (отвертки)
6. Киянка – это представительница народов Азии или что – то другое? (деревянный молоток)
7. Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)
8. Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.)
9. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит — крепко станет. (Молоток.)
10. Железный некто по нему ударил крепко, и он пропал, осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)
3. «Собери инструмент и назови» 3(мин)
1. Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать.
4. «Закончи предложение» 2 (мин)
Я показываю на команду, а она заканчивает начатое мною предложение:
Трактор водит - …(тракторист).
Электричку - …(машинист).
Стены выкрасил - …(маляр).
Доску выстругал - …(столяр).
В доме свет провёл - …(монтёр).
В шахте трудится - …(шахтёр).
В жаркой кузнице -…(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
6. «Угадай профессию» 3(мин)
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Столяр (стамеска, рубанок, пила)
Маляр (краска, кисть, шпатель)
Правильный ответ – 1 балл.
7. «Забей гвоздь» 10(мин)
1. Для каждой команды – доска, молоток и гвоздь. Забивают по очереди одним ударом молотка. Кто быстрее забьёт гвоздь.
2. В этом этапе участвуют по одному участнику от каждой команды (капитаны). Участники получают заготовки, молотки и гвозди. За одну минуту капитаны должны забить максимальное число гвоздей в заготовку. Оценивается быстрота и точность работы и количество забитых гвоздей, а так же соблюдение техники безопасности.
9. «Пантомимы» 3(мин)
Я указываю на команду, а она показывает Пантомиму»:
Забиваю гвоздь молотком
Распиливаю ножовкой
Стругаю рубанком
Подведение итогов.
И так на этом мы заканчиваем нашу игру и переходим к подсчитыванию баллов, а именно жетонов. У кого больше – победитель!
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках технологии, провели замечательную игру и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.
Награждение призами- «Сертификатами на оценку 5 с открытой датой», каждому участнику победившей команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »
Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...
Конспект урока литературы «Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг»
Тип урока: освоение художественного текста....
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...
Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Классификация стали"
Данный конспект поможет учителю организовать урок по теме "Классификация стали"....
Конспект урока технологии в 5 классе (мальчики)
Коснпект урока поможет учителю организовать урок по теме "Конструкционные материалы"...
Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Соединение деталей из древесных материалов: шиповые соединения"
Конспект урока поможет учителю провести урок по теме "Шиповые соединения"...