Рабочая программа учебной дисциплины "Вычислительная техника"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislitelnaya_tekhnika_220703.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
2013 г.
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании П(Ц)К на заседании Методического
Автоматики и АВТ совета техникума
Протокол № 9
Протокол № 11 от «26» июня 2013 г.
от «3» июня 2013 г. Председатель Методического
Председатель: совета
Куневич Е.П. __________ Зам. директора по учебно-
методической работе
___________ Коротеева А.М.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы
стандартизации
__________ Артюшенко Н.Н.
Протокол № 7
«31» мая 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Организации-разработчики: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волжский политехнический техникум»
Разработчики:
Куневич Елена Петровна, преподаватель первой категории, ГБОУ СПО «ВПТ»
Рецензент:
Босташвили Алена Владимировна, преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО «ВПТ»
Харькин Олег Сергеевич, доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов» ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вычислительная техника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответств0ии с ФГОС по специальности СПО
220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 240000 Автоматика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке специальностей 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла специальности 220703 и изучается на 2 курсе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
знать:
- виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 26 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Вычислительная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1 Математические и логические основы вычислительной техники. | 24 | ||
Тема 1.1 Основные сведения об электронно-вычислительной технике | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Основные сведения об электронной вычислительной технике: классификация ЭВМ, характеристики, функциональное назначение. Персональные, специальные и управляющие ЭВМ. | |||
Тема 1.2 Виды информации и способы представления ее в ЭВМ | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды информации и способы представления ее в ЭВМ. Количественные характеристики информации. Форма сигналов, их параметры: низкий и высокий логические уровни, частота повторения, фронт, срез. | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. | 2 | ||
Тема 1.3 Математические основы работы ЭВМ | Содержание учебного материала | 20 | 2 |
Системы счисления; взаимосвязь между системами счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правила недесятичной арифметики. Способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ. | |||
Основной базис алгебры логики, законы алгебры логики, нормальные и совершенные нормальные формы, минимизация логических функций. Основные логические операции. Таблицы истинности. Параметры и характеристики логических элементов различных технологий. Применение логических элементов в устройствах ЭВМ. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
Перевод чисел в различные системы счисления | |||
Арифметические действия над числами с фиксированной запятой | |||
Минимизация логических функций | |||
Синтез и анализ комбинационных схем | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | |
Исследование логических элементов | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной и практической работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Произвести перевод чисел, минимизировать функцию | 10 | ||
Раздел 2 Типовые узлы и устройства вычислительной техники | 46 | ||
Тема 2.1 Последовательные цифровые устройства | Содержание учебного материала | 19 | 2 |
Триггеры (RS, D, JK, T- типов): принцип работы, функциональная схема, временная диаграмма, параметры, примеры использования, микро схемное исполнение. Регистры (параллельные, последовательные, реверсивные): определение, функциональная схема, временная диаграмма работы регистра, примеры использования, микро схемное исполнение, сравнительные характеристики регистров разных серий микросхем. Счетчики ( суммирующие, вычитающие и реверсивные): принципы построения и работа счетчиков, счетчики с произвольным коэффициентом пересчета | |||
Лабораторные работы | 6 | 3 | |
Исследование триггеров | |||
Исследование регистров | |||
Исследование счетчиков | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
Построение временных диаграмм | |||
Построение счетчиков на базе интегральных схем | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Построение временных диаграмм | 10 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 2.2 Типовые комбинационные устройства | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
Шифраторы и дешифраторы: назначение, таблица состояний, функциональная схема, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем, приведенных в справочнике. Мультиплексоры и демультиплексоры: назначение, таблица состояний, функциональная схема, принцип работы, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем, приведенных в справочнике. Сумматоры и полусумматоры: назначение, таблица состояний, функциональная схема, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем сумматоров, приведенных в справочнике | |||
Лабораторные работы | 4 | 3 | |
Исследование сумматора | |||
Исследование мультиплексора | |||
Практические занятия | 4 | 2 | |
Построение шифраторов и дешифраторов | |||
Построение комбинационных устройств на базе интегральных схем | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Построение временных диаграмм, подбор элементов по справочникам в соответствии с заданием | 8 | ||
Тема 2.3 Устройства памяти | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Виды и характеристики запоминающих устройств. Иерархический принцип построения запоминающих устройств. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ): назначение, принцип построения, структурная схема ОЗУ и принцип работы. Условное графическое обозначение, назначение входов. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ): назначение, виды, принципы занесения информации в ПЗУ. Условное графическое обозначение, назначение входов. Внешние запоминающие устройства: назначение, виды, принципы занесения информации | |||
Лабораторные работы | 4 | 3 | |
Исследование ОЗУ | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами | 4 | ||
Раздел 3 Микропроцессоры | 22 | ||
Тема 3.1 Основы микропроцессорных систем | Содержание учебного материала | 17 | 2 |
Микропроцессоры: назначение и область применения, поколения, характеристики. Структурная схема и принцип работы микропроцессора. Арифметико-логическое устройство (АЛУ): назначение, классификация, структурная схема и принцип работы Устройство управления: назначение, функции, структурная схема и принцип работы. Способы управления технологическим процессом: назначение, виды, принцип управления, достоинства и недостатки Команда: форматы, классификация, функциональное назначение, система команд. Примеры однобайтовых и много байтовых команд. Способы адресации | |||
Лабораторные работы | 10 | 2 | |
Исследование АЛУ | |||
Изучение простейших команд на УМК | |||
Составление и отладка простейших программ на УМК с использованием системы прерываний | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |
Изучение конструкции и принципа действия учебного микропроцессорного комплекса | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами Составление программы на УМК в соответствии с индивидуальным заданием | 10 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 3.2 Организация интерфейсов в вычислительной технике | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Назначение и характеристики интерфейса Параллельный интерфейс: структурная схема, принцип передачи информации, достоинства и недостатки Последовательный интерфейс: виды, структурная схема, принцип передачи информации, достоинства и недостатки Современные интерфейсы: виды, принцип передачи информации, достоинства | |||
Самостоятельная работа Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. | 4 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Вычислительная техника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Вычислительная техника»;
- лабораторные установки.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.
Дополнительные источники:
- Калиш Г.Г. Основы вычислительной техники-М.: Высшая школа, 2000г.
- Нешумова К. А. Электронные вычислительные машины и системы-М.: Высшая школа 1989г.
- Стрыгин В.В., Щарев Л.С. Основы вычислительной микропроцессорной техники и программирования-М.:Высшая школа 1989г
- Токхайм Р. микропроцессоры: Курс и упражнения – М.: Мир, 1997г.
- Петровский И.И., Прибыльский А.В., Троян А.А., Чувелев В.С. логические ИС КР1533, КР1554: Справочник.-М.: БИНОМ, 1993г.
- Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочнк.-М.: Радио и связь, 1989 г.
- Электронные ресурс
http://alexander-bolshakov.narod.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь: использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения; | Текущий контроль: -наблюдение и оценка основных умений при выполнении лабораторных работ и практических заданий - зачет по лабораторным работам - анализ результатов тестового задания |
знать: виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине | Текущий контроль: - анализ результатов контрольной работы - анализ результатов тестового задания - устный опрос - зачет по лабораторным работам Рубежный контроль: - экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержден приказом Министерства образования и науки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональной образовательной организации, реализующих образовательную программу среднего...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...