контрольно-измерительные материалы
тест по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
контрольно-измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольно-измерительные материалы 5 класс | 180.29 КБ |
контрольно-измерительные материалы 6 класс | 196.37 КБ |
контрольно-измерительные материалы 7 класс | 1.95 МБ |
контрольно-измерительные материалы 8 класс | 1.28 МБ |
контрольно-измерительные материалы 9 класс | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
5 класс.
Проверочные тестовые задания.
5 класс Тест №1.
I четверть
Фамилия Имя ________________________________
Дата_______________________________________
- Как входят на урок в кабинет – мастерскую?
а) бегом
б) спокойно
в) через 5 минут после звонка
- К натуральным волокнам относятся:
а) волокна, которые встречаются в природе
б) волокна, которые получают на предприятиях химической промышленности.
- Долевая нить:
а) более тонкая, прочная
б) толстая, менее прочная
в) тонкая, прочная
- Поперечная нить:
а) не растягивается
б) более толстая, растягивается
в)тонкая, прочная
- Сметать – это:
а) временно соединить две детали, равные по величине
б) временно закрепить подогнутый край
временно соединить меньшую деталь с большей.
- Какое свойство относится к волокнам хлопка?
а) волокна жёсткие
б) волокна мягкие
в) волокна прямые
- В какой части растения находятся волокна хлопка?
а) в семенной коробочке
б) в стебле растения
в) в листьях
- Что надо сделать по окончании урока?
а) прибраться на рабочем месте
б) встать и уйти
в) раскидать принадлежности по парте.
Тест №2
Класс ____5_______ Дата______________
Фамилия, имя_______________________________
- Определите что относится к инструментам, приспособлениям, к измерительным инструментам.
- Прямыми ручными стежками выполняют строчки:
а) сметочные
б) наметочные
в) копировальные
г) подшивочные
д) для образования сборок
- Прямыми стежками выполняют:
а) смёточные строчки;
б) строчки постоянного назначения;
в) стачные строчки
- Для обработки срезов швов от осыпания используют:
а) тамбурные стежки;
б) петельные стежки;
в) стебельчатые стежки.
5. Во время работы с иголкой нужно:
а) баловаться
б) соблюдать правила безопасной работы.
- Подпишите названия стежков.
7. В конце строчки нитки нужно:
а) отрезать ножницами
б) отгрызать зубами
в) отрывать руками
8. Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
9. Где хранить иглы?
а) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.
- Расстояние между двумя проколами иглой называется:
а) частотой стежков;
б) длиной стежка;
в) шириной шва.
Проверочный тест №3 .
Дата________________________
Класс _5______________________
Фамилия имя _______________________________________________
- Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:
а) игла
б) игловодитель
в) лапка
г) нитепритягиватель.
2. Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:
а) махового колеса
б) винта- разъединителя
в) прижимной лапки
3. Свободный ход на швейной машине нужен:
а) для выполнения прямой строчки
б) выполнения строчки назад
в) наматывания нитки на шпульку
4. Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется:
а) шпулька
б) челнок
в) шпульный колпачок
5. Укажите последовательность заправки верхней нитки.
______ Пружина.
______ Нитепритягиватель.
______ Игла.
______ Нитенаправитель на игловодителе.
______ Катушечный стержень.
______ Регулятор натяжения верхней нити.
______ Нитенаправитель на фронтальной доске.
______ Верхний нитенаправитель.
6. В швейной машине маховое колесо вращается:
а) от работающего
б) на работающего
в) в каждой машине по-разному.
7. Впиши пропущенные слова:
1. Иглу, лапку, нитепритягиватель, челночное устройство, двигатель ткани называют________________ органами швейной машины.
2. Для того чтобы установить машину на рабочий или на свободный ход служит_____________________________ .
3. __________________ ход нужен для работы на швейной машине.
4. ____________________ ход нужен для наматывания ниток на шпульку.
8. Определите основные детали части швейной машины. Сделайте подписи
- Укажите последовательность заправки нижней нитки.
____ Вставить шпульный колпачок в челночное устройство
____ Завести верхнюю и нижнюю нитки под лапку.
____ Вставить шпульку с ниткой в шпульный колпачок
____ Закрыть задвижную пластинку на швейной машине. Придерживая конец верхней нитки, вывести нижнюю нитку наверх.
____ Заправить нитку под пластинчатую пружину шпульного колпачка.
10. В каком положении должны находиться нитепритягиватель и игла:
а) в нижнем
б) в верхнем
в) в начальном
Проверочный тест №4 .
Дата________________________
Класс _5______________________
Фамилия имя _______________________________________________
- Машина с ножным приводом приводится в движение:
- от электрического привода
- при помощи рук швеи
- при помощи ног швеи
- Для выполнения закрепки рычаг регулятора необходимо установить:
а) на середине шкалы с делениями
б) вверху шкалы с делениями
в) внизу шкалы с делениями
3. Подготовка швейной машины к шитью заключается:
а) в соблюдении техники безопасности
б) проверке наличия иглы и шпульного колпачка.
в) организации ручного рабочего места.
4. Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:
а) махового колеса
б) винта- разъединителя
в) прижимной лапки
5. Сметать – это:
а) временно соединить две детали, равные по величине
б) временно закрепить подогнутый край
в) временно соединить большую деталь с меньшей
6. Обметать – это:
- закрепить машинной строчкой подогнутый край детали
- прикрепить машинной строчкой меньшую деталь к большей
- обработать срезы шва, чтобы они не осыпались.
7. Свободный ход на швейной машине нужен:
а) для выполнения прямой строчки
б) выполнения строчки назад
в) наматывания нитки на шпульку
- Как называется деталь, которая прижимает ткань на швейной машинке?
а) игла б) нитепритягиватель в) лапка
- Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется
а) шпулька
б) челнок
в) шпульный колпачок
Предварительный просмотр:
6 класс.
Проверочные тестовые задания.
6 класс Тест №1.
I четверть 2013.
Фамилия Имя ________________________________
Дата_______________________________________
1. Вставьте пропущенные слова.
1. Долевые нити проходят ___________ куска ткани .
2. Нити, идущие поперёк куска ткани, называют____________.
3. Обработанный неосыпающийся край ткани называется ___________________.
4. На _______________ стороне ткани рисунок более яркий, на ней меньше узелков и ворсинок.
- При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:
а) в верхнем положении
б) в нижнем положении.
- При работе на швейной машине ткань продвигается:
а) от работающего
б) на работающего
- Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:
а) игла
б) игловодитель
в) лапка
г) нитепритягиватель.
5. Заполни схему, записав слова в пустые клеточки:
6. Вставьте пропущенные слова.
1. Долевые нити проходят ___________ куска ткани .
2. Нити, идущие поперёк куска ткани, называют____________.
3. Обработанный неосыпающийся край ткани называется ___________________.
4. На _______________ стороне ткани рисунок более яркий, на ней меньше узелков и ворсинок.
7. Что такое ткачество?
а) процесс получения ткани путём переплетения нитей
б) процесс получения пряжи путём скручивания волокон.
8. Напишите определение обтачки:
Обтачка – это____________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Сборки в изделии – это:
а) деталь одежды
б) отделка изделия
в) складки в изделии
- Как закрепляют мягкие складки в изделии:
а) посередине
б) по верхнему срезу
в) по краю
Тест №2
Класс ___6 __ Дата ________________
Фамилия, имя ________________________
- Почему срез называют долевым?
а) ткань разрезана по поперечной нити
б) ткань разрезана по долевой нити
в) ткань разрезана по косому направлению нитей
- По какому признаку можно определить нить основы?
а) по ворсу
б) растяжению
в) лицевой стороне
- Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?
а) долевая обтачка
б) косая обтачка
в) поперечная обтачка
- Сборки в изделии – это:
а) деталь одежды
б) отделка изделия
в) складки в изделии
- Мягкие складки в швейном изделии – это:
а) вид украшения изделия
б) полоска ткани
в) долевая обтачка
- Сантиметровую ленту в шитье используют:
а) для обмера фигуры человека
б) вычисления площади рабочего стола
в) измерения помещения
7. Подпишите названия основных условных линий на фигуре.
- Как записывают мерки длины?
а) после снятия значение мерки делится пополам
б) после снятия значение мерки записывается полностью
в) не знаю
- Какой обтачкой удобнее обработать закругленный срез в изделии?
а) поперечной
б) косой
в) долевой
- Закругленный нижний срез фартука можно обработать:
а) двойной долевой обтачкой
б) двойной поперечной обтачкой
в) двойной косой обтачкой
- Для построения чертежа выкройки фартука снимают:
а) две мерки
б) три мерки
в) четыре мерки
- Мерка полуобхват груди обозначается:
а) Сб б) Сг в) Ст
- Мерка длина изделия обозначается:
а) Дст б) Днаг в) Ди
- Выбери правильную последовательность обработки фартука.
а) 1, 4, 3, 2, 5 1 – обработать пояс
б) 2, 1, 5, 4, 3 2 – заготовить косую обтачку
в) 2, 3, 1, 4, 5 3 – обработать боковой и нижний срезы косой
обтачки
4 – обработать верхний срез поясом
5 – отутюжить готовый фартук
- Подпишите названия деталей.
Тест №3
Класс ___6 __ Дата ________________
Фамилия, имя ________________________
- Машина с ножным приводом приводится в движение:
- от электрического привода
б) при помощи рук швеи
в) при помощи ног швеи
- Карманы в швейных изделиях – это:
- один из видов одежды
б) лоскут ткани
в) деталь одежды
- Карманы служат :
- для постоянного хранения различных предметов
б) временного хранения мелких предметов
в) переноса различных предметов
- Подкройная обтачка – это:
- полоска ткани, один срез которой собран на сборку
- фигурная деталь из ткани для обработки срезов детали изделия
- прямая полоска ткани, нить основы на которой проходит вдоль
- Подкройные обтачки выкраивают :
- по долевой нити
- по поперечной нити
- по форме обрабатываемого среза.
- Какого происхождения льняное волокно:
- животного
- химического
- растительного
- Для выполнения закрепки рычаг регулятора необходимо установить:
а) на середине шкалы с делениями
б) вверху шкалы с делениями
в) внизу шкалы с делениями.
- Свободный ход на швейной машине нужен:
а) для выполнения прямой строчки
б) выполнения строчки назад
в) наматывания нитки на шпульку
- Как называется деталь, которая прижимает ткань на швейной машинке?
а) игла б) нитепритягиватель в) лапка
- Расстрочной и настрочной швы относятся :
а) к краевым швам
б) к отделочным швам
в) к соединительным швам
- К какому виду швов относится запошивочный шов?
а) соединительным
б) отделочным
в) краевым
- Для построения чертежа выкройки фартука снимают:
а) две мерки
б) три мерки
в) четыре мерки
- Для построения чертежа фартука с грудкой снимают мерки:
- Сб, Ди, Сб,Дс
- Ст, Сб, Ди, Днаг
- Ди, Сб, Шг, Ст.
- С чего начинается построение чертежей швейных изделий?
а) с построения прямого угла
б)с построения острого угла
в) с построения прямых линий
- Какие мерки после их снятия записываются в половинном размере?
а) мерки полуобхватов
б) мерки длин
в) все записываются полностью
- Соотнеси понятия и их определения, подобрав к цифре из первого столбца букву из второго.
1) прядение а) процесс получения непрерывной нити из волокон
2) ткачество б) процесс получения ткани из пряжи
Проверочный тест №4.
Дата________________________
Класс _6______________________
Фамилия имя _______________________________________________
1. Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
2. Где хранить иглы?
а) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.
- Расстояние между двумя проколами иглой называется:
а) частотой стежков;
б) длиной стежка;
в) шириной шва.
- Строчка состоит из ряда повторяющихся:
а) швов;
б) стежков;
5. При работе на швейной машине ткань:
а) продвигается от работающего
б) на работающего
в) находится на месте.
6. В каком положении должны находиться нитепритягиватель и игла:
а) в нижнем
б) в верхнем
в) в начальном
7. Для выполнения влажно-тепловой обработки необходимы:
а) швейная машина
б) швейная игла
в) электрический утюг.
- Впиши названия терминов машинных работ в таблицу:
Термин | Содержание работы |
Соединить две примерно равные детали машинной строчкой. | |
Закрепить подогнутый край детали или изделия машинной строчкой. | |
Соединить две детали машинной строчкой по краю с последующим вывёртыванием на правую сторону. | |
Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения. |
9. Соединение аппликации с тканью можно выполнить:
а) петельным стежком
б) тамбурным стежком
в) стебельчатым стежком
10. Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:
а) махового колеса
б) винта- разъединителя
в) прижимной лапки
11. Сметать – это:
а) временно соединить две детали, равные по величине
б) временно закрепить подогнутый край
в) временно соединить большую деталь с меньшей
12. Обметать – это:
- закрепить машинной строчкой подогнутый край детали
- прикрепить машинной строчкой меньшую деталь к большей
- обработать срезы шва, чтобы они не осыпались.
13. Как по-другому называется долевая нить?
а) нить стальная
б) нить основы
в) надёжная нить
14. Какое из переплетений имеет вид шахматной доски?
а) саржевое переплетение
б) сатиновое
в) полотняное
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...