Тема внеклассного мероприятия: «Молоко и молочные продукты».
план-конспект занятия по технологии (7, 8, 9 класс)

Кияткина Галина Александровна

В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: «кровь с молоком!»

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества. Пейте молоко и будете здоровы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyatkina_g._a._moloko_i_molochnye_produkty.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия: «Молоко и молочные продукты».

Цель мероприятия: 

  • показать и доказать значение молока и молочных продуктов для  физического и умственного развития обучающихся.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с историей молока, с необходимыми для организма питательными веществами, содержащимися в молоке и молочных продуктах, убедить в необходимости и важности употребления молока и молочных продуктов.

Развивающие:

  1. Развитие речи, внимания, памяти, познавательного интереса, потребности в приобретении знаний и применении знаний.
  2. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности.

Воспитательные:

  1. Формировать у учащихся ключевые компетенции в сфере знаний о важности сохранения здоровья, бережном отношении к нему, здорового образа жизни.
  2. Воспитание настойчивости в овладении знаний, умения работать в коллективе, культуры общения и поведения на занятиях.

Оборудование:

- карточки с заданиями;

- фишки - конфеты;

- презентация «Молоко и молочные продукты».

Форма проведения: урок-конкурс.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

- Ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего мероприятия стали слова:

«Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим»

(А. Новаи)

Правила  проведения  конкурса:

  1. Наша игра состоит из 8 различных конкурсов.
  2. За правильные ответы будут даваться фишки:

Кто сегодня отвечает

Тот конфетку получает.

В конце урока сосчитаем –

Победителя узнаем.

  1. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время соревнования. Для того чтобы ответить – поднимаем руку, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с вас будут сниматься очки.  

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри: Б. Е. А.). Фишки за ответы вручает Б. Т. Н. – учитель биологии и так же участвует в работе жюри.

И так в путь!

Историю простую, а может не простую, а может, не историю хочу вам рассказать.

Про что эта история должны вы отгадать.

Создание проблемной ситуации.

На доске записаны предложения:

... - главный продукт питания.

... - второй хлеб.

... - пища младенцев, детей.

- Какие слова нужно вставить вместо многоточия, чтобы предложения имели смысл. Для этого вы должны отгадать загадки и свой ответ записать на доске.

Конкурс загадок:

Первая загадка:

«И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей».  (Хлеб – главный продукт питания) 

Вторая загадка:

 «Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?»   (Картофель – второй хлеб) 

Третья  загадка:

 «Чиста, да не вода,

Клейка, да не смола,

Бела, да не снег,

Сладка, да не мёд,

От рогатого берут

И живулькам дают»  (Молоко – пища младенцев, детей) 

-  Как назвать одним словом, что это такое? (продукты питания).

- О каком продукте питания пойдёт сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете  загадку!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь,  делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок. Ешь да пей

И гостям налей, и коту не пожалей!  (молоко) 

- Да. Это молоко.  О молоке и молочных продуктах сегодня мы с вами поведём разговор.

Молоко  - единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека, немаловажное значение оно имеет и в питании взрослого. Для старых, ослабевших  и больных людей  молоко является незаменимой пищей.

История молока такая же древняя, как и история самого человечества.  Послушайте, как говорится об этом в стихотворении Олеси Емельяновой «Первобытные бабуси».

Первобытные бабуси
Знали толк в зверином вкусе,
И за меховой наряд
Убивали всех подряд.
Жили в каменной пещере,
Сами были, словно звери,
Били палками клопов
И не чистили зубов
Иногда по три недели.
Но потом вдруг поумнели
И построили себе
В чистом поле по избе.
Со зверями помирились,
Вместе жить договорились,
Обещав, что, коль придут,
Их в обиду не дадут.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.  /Разгадывание кроссворда./

По горизонтали:

Животных, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, называют…… (домашние).

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (овца).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки    (гусь).

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица     (коза).

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце       (поросёнок).

По вертикали:

Посреди двора

Стоит копна.

Спереди – вилы,

Сзади – метла    (корова).

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт    (кошка).

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы      (петух).

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается     (собака).

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает    (курица).

          Перед вами на столах лежат листы,  на которых  изображён «Запутанный рисунок». Вы должны узнать по силуэту:

  - Какие домашние животные нарисованы?

Записать фамилию и ответ на лист и отдать жюри. Работу закончите тогда, когда бросит звучать музыка.  

Так какие же домашние животные прятались на рисунке?

Ответ: корова, коза, конь, овца, свинья, собака, кошка.

Слушаем дальше стихотворение Олеси Емельяновой «Первобытные бабуси».


Тут коза к ним прибежала.
Говорят ей: «Шерсти мало!»
А она: «Дам три клубка
И в придачу молока!»
А потом пришла корова:
«Молока могу парного
Дать не крынку, а ушат.
Тут и нечего решать!
В нем и маслице для каши,
Сливки, сыр и простокваша,
И сметана, и творог.
Му-у, пустите на порог!»


        А теперь мы с вами поиграем в
игру «Кто больше назовёт молочных продуктов». Перед вами  листы бумаги, вы на них записываете свою фамилию и  названия всех молочных продуктов, которые знаете. Работа выполняется, пока звучит песня, как только песня перестанет звучать, вы отдаёте ответы жюри.

         Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание (дети читают название молочных продуктов на слайде).

Я вам читаю цепочки загадок "весёлая кулинария" - предлагаю угадать недостающее слово.

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в...  (
молоко)

Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет-будет...   (
простокваша)

С простоквашей всё не просто,
Нужно пить её для роста.
А не любишь-бабушка
Испечёт...    (
оладушки)

У оладушек-дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нём сидит как пленник
И зовут его...   (
вареник)

Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что всё это не игра-
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунётся он в...  (
сметану)

Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые...   (
блины)

Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только...   (
колобок)

Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он...   (
бутерброд)

Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным...   (чаем)

Чай придумали китайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла...   (
пицца)

Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар нам бы смог
В ней испечь большой...    (
пирог)

Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие...    (
торты)

Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним гости снова
Добрый фермер и корова! 

Испокон веков крестьянин стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и молоком, а уж потом «чем бог пошлёт». Отсюда и извечная мечта русского народа о «молочных реках и кисельных берегах» - символе сытости и благополучия.

Следующая игра  называется «Народная мудрость», вы должны из  рассыпанных слов – карточек  составить пословицы и прочитать их.

  1. «Корова рогата, да на молоко богата».
  2. «Молоко – источник здоровья».
  3.  «Корова во дворе, еда на столе».
  4. «Не всё полезно, что в рот полезло».
  5. «У коровы молоко на языке».
  6. «Корова в тепле - молоко на столе».
  7. «Была бы коровушка, будет и молочко».
  8. «От черной коровки да белое молочко».
  9. «Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход».
  10. «Что положишь в кормушку, то и в подойнике принесешь».
  11. «Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь».
  12. «Была бы корова да курочка – состряпает и дурочка».

- А знаете ли вы произведения, в которых упоминается молоко? Вы сейчас должны будете назвать произведения, отрывки из которых услышите и увидите изображения к ним.

  • «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла» («Волк и семеро козлят»)

 

  • «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» («Гуси лебеди»)

  • «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

  • «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал» («Крылатый, мохнатый да масленый»)  

  • «Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла». (Л. Пантелеев «Две лягушки»)

  • «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать» («Крошечка-Хаврошечка») 

Следующий конкурс «Угадай профессию»:

От коровы молоко

Достаётся нелегко.
Нужно рано утром встать
И бурёнок приласкать.
Доят их пока не жарко
Деревенские … (
доярки)

О телятах наших слава
Далеко так катится.
А растят телят на славу
Лучшие… 
(телятницы)

Кто убирает помещения коровника и ухаживает за животными? (скотник)

С длинным ходит он кнутом.
Знает каждый бурелом.
Чтобы бык и все коровы
Были целы и здоровы.
Не дают ему поспать:
Раньше всех в селе вставать!
Первый прокричал петух:
Стадо вновь повёл …(
пастух)

В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: «кровь с молоком!»

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества. Пейте молоко и будете здоровы!

        А сейчас,  жюри подсчитает количество конфет, набранных вами, и выявит победителя. Мы в это время посмотрим и послушаем рассказ о корове Зорьке.

         Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Внеклассное мероприятие"Молоко и молочные продукты"

                                        Аннотация В свете ФГОС    особое...

Методическая разработка по теме: «Молоко и молочные продукты» («Путешествие по Молочной стране») (начальная щкола)

Цель занятия: - формировать положительное отношение к здоровому питанию ;- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; - позн...

Тема: "Молоко и молочные продукты"

Тема: "Молоко и молочные продукты"...

Презентация на тему: Молоко и молочные продукты.

Презентация к уроку на тему: Молоко и молочные продукты.Дистанционное обучение на время пандемии короновируса требует освоение  и использоание существующих платформ и сайтов. Материалы могут...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....

Разработка мероприятия "Молоко. Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов"

Конкурс проходит в 2 этапа. Первый -заочный, дети отвечают на вопросы викторины. Затем учащихся с лучшими ответами приглашаются на второй тур- практический...