Открытый урок " Стачной шов"
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
МБОУ Наро-Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО МАШИНОВЕДЕНИЮ
8 КЛАСС.
«Выполнение соединительных швов.
Стачной шов взаутюжку и
стачной шов вразутюжку».
Учитель: Котровская Т.В.
ЦЕЛЬ УРОКА: изучение стачных швов путем выполнения практической деятельности с использованием ручных инструментов и швейной машины.
Формируемые результаты:
Предметные: расширить знания о машинных швах. Научить обучающихся выполнять стачной шов взаутюжку и вразутюжку.
Личностные:
Развивать навыки самостоятельной работы.
Повысить интерес к швейному делу и профессии швеи.
Прививать аккуратность в выполнении работы
Развивать мелкую моторику рук.
Метапредметные результаты
Регулятивные: формирование умения соотносить свои с действия с планируемым результатом (самоанализ выполненной работы); осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение работать по алгоритму; умение организовывать свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое мнение по качеству своей работы и своих одноклассниц.
Познавательные: развивать у обучающихся навыки работы на швейной машине. Расширение знаний о способах соединения срезов деталей.
Планируемые результаты:
научить различать, выполнять и применять на практике соединительные швы (стачной взаутюжку и стачной шов вразутюжку). Ввести основные термины, правильно ими пользоваться при работе.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
таблица «Классификация машинных швов», образцы машинных швов, инструкционная карта выполнения «Стачного шва взаутюжку и вразутюжку»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Рабочие коробки, ткани, ножницы, утюг, гладильная доска, линейка закройщика, швейная машина, иглы, булавки.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- Словесные (беседа, объяснение учителя)
- Наглядные (демонстрация швов, использование инструкционной карты)
- Практические (показ трудового приема, работа по алгоритму)
- Методы контроля и самоконтроля (анализ выполненной работы (сравнение с эталоном)
- Методы формирования личностных результатов (аккуратность в работе)
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ОБЖ – знание правил безопасной работы с инструментами.
Математика – знание счета и умение строить отрезки и линии.
ТИП ЗАНЯТИЯ:
комбинированный.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ:
профессия швеи.
КЛАСС:
8 класс (3 часа)
ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1.1. приветствие обучающихся.
1.2. определение отсутствующих.
1.3. проверка готовности к уроку.
II. ПОВТОРЕНИЕ.
Учитель:
Мы сегодня продолжаем изучать машинные швы
2.1. Какие группы швов вы знаете.
2.2. Назовите правила Т/Б при работе с иглами и булавками.
2.2. Какие правила Т/Б мы должны выполнять при работе на электрической швейной машине.
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.
3.1. Тема сегодняшнего урока
«Соединительные швы. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку»
(учитель показывает обучающимся образцы швов).
3.2. Цель нашего урока:
- познакомиться с соединительными стачными швами взаутюжку и вразутюжку,
- дать им характеристику,
- определить их назначение и применение.
IV. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
- Сегодня мы продолжаем с вами изучать машинные швы.
- Давайте подумаем, какие профессии связаны с изготовлением изделий?
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления этих швов?
Но прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу загадать вам загадки, которые и дадут ответ на поставленный вопрос.
1.Острая старушка
Уткнулась носом в шерстяное брюшко.
(ИГЛА, БУЛАВКИ)
Учитель показывает картинку (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2. Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
(НОЖНИЦЫ)
(Приложение 2)
3. Одна подружка полезла другой в ушко
(НИТКА)
(Приложение 3)
4. Застрочит, как пулемет,
Платье новое сошьет.
(ШВЕЙНАЯ МАШИНА)
(Приложение 4)
Учитель:
- давайте вспомним, какой ручной шов мы с вами всегда применяем перед машинными швами?
Учащиеся:
Прямой сметочный.
Учитель:
Дайте характеристику этому шву.
Учащиеся:
Его изготавливают контрастными нитками, выполняя прямые одинаковые стежки вперед.
V. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Учитель:
Машинные швы делятся на:
- соединительные
- краевые
- отделочные
Мы сегодня будем изготавливать соединительные швы. Уже его название говорит о том, что эти швы соединяют две детали вместе.
Стачной шов взаутюжку и вразутюжку применяются при соединении боковых и плечевых швах. Техника шитья у них одинаковая. Только благодаря утюгу этот шов может стать или взаутюжку, или вразутюжку. Если припуск шва мы отогнем на бок и заутюжим, то шов получится взаутюжку, если припуск шва мы разложим в разные стороны и таким образом разутюжим, то шов получится вразутюжку (учитель показывает это на образце).
Стачной шов взаутюжку применяют на тонких тканях, а вразутюжку на плотных тканях, чтобы не было лишней толщины.
(На парте у девочек лежат образцы швов и инструкционная карта.)
Учитель поэтапно рассказывает обучающимся порядок изготовления швов опираясь на инструкционную карту.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.
1. вращение глазами
- по часовой стрелке
- против часовой стрелки.
2. вверх-вниз
3. вправо – влево.
4. «Кто там?»
- зажмурьтесь посильнее, а потом широко откройте глаза. И так повторить несколько раз.
VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТАЧНОГО ШВА ВЗАУТЮЖКУ И СТАЧНОГО ШВА ВРАЗУТЮЖКУ».
Обменяйтесь образцами и оцените работу друг друга.
Оформление работ в тетради.
VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Учитель:
Давайте подпишем, как называются швы, которые вы только что прикрепили в тетрадь.
8.1. На какие группы делятся машинные швы?
8.2. К какой группе швов относятся стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку?
8.3. Где применяют этот шов?
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
9.1. Поощрение учащихся.
- оценка практической работы.
9.2. Показ лучших работ.
9.3. Уборка рабочих мест.
2021год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...