Творческие проекты обучающихся по технологии
статья по технологии
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у обучающегося умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – повседневной жизни, самоопределения, профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_proekty_obuchayushchihsya_po_tehnologii.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие проекты обучающихся по технологии
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у обучающегося умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – повседневной жизни, самоопределения, профессиональной деятельности.
В этой ситуации наиболее подходящим и эффективным является именно проектный метод обучения с элементами исследовательской работы. Применяемый на уроках и внеурочных занятиях проектный метод обучения наиболее подходит для формирования у обучающихся ключевых компетенций: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деятельностной, креативной и эмоциональной. Уроки и внеаудиторные занятия интегративны по содержанию и видам деятельности: обучающиеся учатся основам проектирования, конструирования, композиции, дизайна, экономики, получают практические умения и навыки.
Проекты бывают индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные, выполняются на уроках, во внеурочное время, дома.
Основные этапы работы над проектом – это проблематизация, целеполагание, реализация, рефлексия. Первый этап работы – выбор темы проекта (этап проблематизации). Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель (этап целеполагания), которая должна быть направлена на решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение (этап реализации). Этим воплощением является творческий проектный продукт, который создается в ходе работы м также становится средством решения проблемы проекта. Наличие проблемы и понимание конечной цели работы заставляют приступить к деятельности, которая должна начинаться с разработки плана. Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Заключительным и обязательным этапом любого проекта должна стать презентация результатов работы. В ходе презентации обучающиеся не только рассказывают о ходе работы и показывают ее результаты, но и демонстрируют собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку (этап самооценки и рефлексии).
Применение на уроках и внеурочных занятиях проектный метод обучения, учитель осуществляет более 20 лет. Эффективность использования данной технологии в обучении образовательной области «Технология» подтверждается высокой результативности работы учителя – успешная социализация всех обучающихся, ежегодные призовые места в улусных, региональных, республиканских этапах государственной олимпиады по технологии, научно- практических конференций, выставках декоративно-прикладного творчества и др.
Проектная работа «Декор для дверных наличников»
В современном мире одним из перспективных направлений науки и технологии становятся лазерные технологии – совокупность приемов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования.
Концепция изделия: оригинальное, эстетически красивый элемент декора интерьера; изделие помимо основной функции должно нести и оберегающую функцию; экологичность; экономичность.
Методы работы:
- Творческий проектный метод – создание собственного продукта от идеи до претворения этой идеи в жизнь;
- Изучений технической, научно-популярной, этнографической литературы;
- Сравнительный метод – сравнение возможностей использования инструментов ПО CorelDRAW, характеристик лазерных станков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
Творческие проекты обучающихся
Данный материал предназначен для обучающихся по технологии (обслуживающий труд)...
Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающегося. Формирование метапредметных компетенций
Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умен...
Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающимися и формирования метапредметных компетенций
Выступление на методобъединение учителей физики по теме "Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающимися и формирования метапредметных компетенций"...
Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах».
Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах»....
Педагогический проект «Формирование творческих способностей обучающихся через технологию проектного обучения».
Образование молодого поколения включает в себя не только освоения ЗУН, но и развитие творческих способностей, личностных качеств. В данной работе представлена апробация и внедрение п...
Фотоотчет Творческие проекты обучающихся
Творческие проекты обучающихся...