Творческие проекты обучающихся по технологии
статья по технологии

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у обучающегося умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – повседневной жизни, самоопределения, профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_proekty_obuchayushchihsya_po_tehnologii.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие проекты обучающихся по технологии

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у обучающегося умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – повседневной жизни, самоопределения, профессиональной деятельности.

В этой ситуации наиболее подходящим и эффективным является именно проектный метод обучения с элементами исследовательской работы. Применяемый на уроках и внеурочных занятиях проектный метод обучения наиболее подходит для формирования у обучающихся ключевых компетенций: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деятельностной, креативной и эмоциональной. Уроки и внеаудиторные занятия интегративны по содержанию и видам деятельности: обучающиеся учатся основам проектирования, конструирования, композиции, дизайна, экономики, получают практические умения и навыки.  

Проекты бывают индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные, выполняются на уроках, во внеурочное время, дома.

Основные этапы работы над проектом – это проблематизация, целеполагание, реализация, рефлексия. Первый этап работы – выбор темы проекта (этап проблематизации). Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель (этап целеполагания), которая должна быть направлена на решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение (этап реализации). Этим воплощением является творческий проектный продукт, который создается в ходе работы м также становится средством решения проблемы проекта. Наличие проблемы и понимание конечной цели работы заставляют приступить к деятельности, которая должна начинаться с разработки плана. Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Заключительным и обязательным этапом любого проекта должна стать презентация результатов работы. В ходе презентации обучающиеся не только рассказывают о ходе работы и показывают ее результаты, но и демонстрируют собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку (этап самооценки и рефлексии).

Применение на уроках и внеурочных занятиях проектный метод обучения, учитель осуществляет более 20 лет. Эффективность использования данной технологии в обучении образовательной области «Технология» подтверждается высокой результативности работы учителя – успешная социализация всех обучающихся, ежегодные призовые места в улусных, региональных, республиканских этапах государственной олимпиады по технологии, научно- практических конференций, выставках декоративно-прикладного творчества и др.

Проектная работа «Декор для дверных наличников»

В современном мире одним из перспективных направлений науки и технологии становятся лазерные технологии – совокупность приемов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования.

Концепция изделия: оригинальное, эстетически красивый элемент декора интерьера; изделие помимо основной функции должно нести и оберегающую функцию; экологичность; экономичность.

Методы работы:

  • Творческий проектный метод – создание собственного продукта от идеи до претворения этой идеи в жизнь;
  • Изучений технической, научно-популярной, этнографической литературы;
  • Сравнительный метод – сравнение возможностей использования инструментов ПО CorelDRAW, характеристик лазерных станков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.

Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....

Творческие проекты обучающихся

Данный материал предназначен для обучающихся по технологии (обслуживающий труд)...

Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающегося. Формирование метапредметных компетенций

Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умен...

Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающимися и формирования метапредметных компетенций

Выступление на методобъединение учителей физики по теме "Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающимися и формирования метапредметных компетенций"...

Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах».

Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах»....

Педагогический проект «Формирование творческих способностей обучающихся через технологию проектного обучения».

Образование молодого поколения включает в себя не только освоения ЗУН, но и развитие творческих способностей, личностных качеств. В данной  работе  представлена апробация и внедрение п...

Фотоотчет Творческие проекты обучающихся

Творческие проекты обучающихся...