Рабочая программа дополнительного образования «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» для 5 – 9-х классов
рабочая программа по технологии
Рабочая программа дополнительного образования «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» для 5 – 9-х классов составлена на основе авторской дополнительной образовательной программы основного общего образования обучающихся МОУ «СОШ №2 г.Надыма», примерной программы дополнительного основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» авторская и составлена для организации дополнительной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, технологии, основ безопасного жизнедеятельности и авиации.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области беспилотных летательных аппаратов, умение и навыки управления которыми очень востребовано. Активное развитие Российской Федерации в современных геополитических условиях формируется через повестку реализуемых национальных проектов. Как отметил 27 апреля 2023 года Президент РФ В. В. Путин задача Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» в использовании технологического потенциала перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, для роста эффективности отечественной экономики, для повышения качества жизни людей. Согласно утверждённой 28 июня 2023 года Правительством РФ Стратегии развития беспилотной авиации в течении ближайших шести с половиной лет в России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.
Востребованность беспилотных авиационных систем уже сегодня подтверждена в деятельности целого ряда отраслей отечественной экономики, включая инспекцию состояния энергосетей, картографию и кадастровые работы и экологический контроль.
С целью развития технических способностей обучающихся, удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и техническом совершенствовании, ранней профессиональной ориентации обучающихся, а также выявления, развития и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области технического творчества, в рабочую программу включается модуль «Пилотирование беспилотного летательного аппарата».
Новизной и отличительной особенностью и программы является не просто первичное знакомство с высокотехнологичным оборудованием, приобретение навыков управления FPV БПЛА мультироторного типа, но и обучение на симуляторе полётов FPVFreerider или Liftoff, которые используются для профессиональной подготовки пилотов.
Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что в рамках внеурочной деятельности учащиеся получать метазнания, то есть способность оперировать методами и приемами познания, и метаумения - навыки практического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, критического и технического мышления, а также поиска альтенативных вариантов достижения поставленных целей.
Наряду с этим использование различных инструментов развития гибких навыков обучающихся (игропрактика, командная работа) в сочетании с развитием у них предметных умений позволит сформировать у школьника целостную систему знаний, умений и навыков.
Цель программы – формирование у учащихся навыка пилотирования FPV БПЛА мультироторного типа в акро режиме.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать представления о истории и перспективах пилотирования БПЛА в режиме FPV;
- формировать представления о основных видах БПЛА и сферах их использования;
- формировать представление о основных компонентах комплекта для FPV полёта;
- формировать знания о лучших пилотах в мире FPV;
- формировать знания основ теории полета, практических навыков дистанционного управления БПЛА мультикоптерного типа;
- формировать знания о законодательстве Российской федерации в области использования БПЛА;
- формировать знания техники безопасности при пилотировании БПЛА;
- формировать знания по предполетной подготовке БПЛА;
- формировать умения и навыки пилотирования БПЛА мультироторного типа;
- формировать умения подключать и настраивать аппаратуру управления для пилотирования в авиасимуляторе;
Развивающие:
- развивать навыки пилотирования БПЛА мультироторного;
- развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности;
- воспитывать творческое отношение к выполняемой работе;
- формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через техническое творчество.
Общая характеристика учебного предмета
Основным содержанием данного курса является формирование умений и навыков по сбору и обслуживанию беспилотных летательных аппаратов, изучение особенностей и приемов манипулирования аппаратом управления различных типов как в симуляторе, так и реальных полевых условиях, с постепенным усложнением элементов и заданий, выполняемых в них. На занятиях используются программные продукты свободного распространения.
- Место в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Содержание занятий отвечает требованию к организации дополнительной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
- Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение ставить учебные цели;
- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- умение сличать результат действий с эталоном (целью);
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
Предметные результаты:
- умение использовать терминологию FPV пилотирования, историю и перспективы пилотирования БПЛА мультироторного типа в режиме FPV;
- умение классифицировать основные виды БПЛА и сферы их использования, различать из чего состоит FPV комплект;
- умение применять основные правила управления БПЛА с точки зрения законодательства РФ;
- умение назвать основные авиасимуляторы, назначение стиков аппаратуры управления;
- умение соблюдать технику безопасности при пилотировании БПЛА;
- умение подключать и настраивать аппаратуру управления для пилотирования в авиасимуляторе;
- умение проводить предполетную подготовку БПЛА;
- умение пилотировать FPV БПЛА мультироторного типа в акро режиме;
Формы организации учебных занятий:
- инструктаж;
- практикум (полет в специально оборудованном помещениях и полигонах);
- компьютерный практикум на симуляторе;
- тренинг занятия
Формы контроля:
- практические работы;
- соревнования;
- мини-проекты.
Методы обучения:
- Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
- Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
- Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
Форма организации работы обучающихся
- Групповая работа;
- Работа в парах;
- Индивидуальная работа;
- Индивидуально–групповая работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» для 5 – 9-х классов составлена на основе авторской дополнительной образовательной программы основного общего образования обучающихся МОУ «СОШ №2 г.Надыма», примерной программы дополнительного основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» авторская и составлена для организации дополнительной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, технологии, основ безопасного жизнедеятельности и авиации.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области беспилотных летательных аппаратов, умение и навыки управления которыми очень востребовано. Активное развитие Российской Федерации в современных геополитических условиях формируется через повестку реализуемых национальных проектов. Как отметил 27 апреля 2023 года Президент РФ В. В. Путин задача Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» в использовании технологического потенциала перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, для роста эффективности отечественной экономики, для повышения качества жизни людей. Согласно утверждённой 28 июня 2023 года Правительством РФ Стратегии развития беспилотной авиации в течении ближайших шести с половиной лет в России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.
Востребованность беспилотных авиационных систем уже сегодня подтверждена в деятельности целого ряда отраслей отечественной экономики, включая инспекцию состояния энергосетей, картографию и кадастровые работы и экологический контроль.
С целью развития технических способностей обучающихся, удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и техническом совершенствовании, ранней профессиональной ориентации обучающихся, а также выявления, развития и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области технического творчества, в рабочую программу включается модуль «Пилотирование беспилотного летательного аппарата».
Новизной и отличительной особенностью и программы является не просто первичное знакомство с высокотехнологичным оборудованием, приобретение навыков управления FPV БПЛА мультироторного типа, но и обучение на симуляторе полётов FPVFreerider или Liftoff, которые используются для профессиональной подготовки пилотов.
Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что в рамках внеурочной деятельности учащиеся получать метазнания, то есть способность оперировать методами и приемами познания, и метаумения - навыки практического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, критического и технического мышления, а также поиска альтенативных вариантов достижения поставленных целей.
Наряду с этим использование различных инструментов развития гибких навыков обучающихся (игропрактика, командная работа) в сочетании с развитием у них предметных умений позволит сформировать у школьника целостную систему знаний, умений и навыков.
Цель программы – формирование у учащихся навыка пилотирования FPV БПЛА мультироторного типа в акро режиме.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать представления о истории и перспективах пилотирования БПЛА в режиме FPV;
- формировать представления о основных видах БПЛА и сферах их использования;
- формировать представление о основных компонентах комплекта для FPV полёта;
- формировать знания о лучших пилотах в мире FPV;
- формировать знания основ теории полета, практических навыков дистанционного управления БПЛА мультикоптерного типа;
- формировать знания о законодательстве Российской федерации в области использования БПЛА;
- формировать знания техники безопасности при пилотировании БПЛА;
- формировать знания по предполетной подготовке БПЛА;
- формировать умения и навыки пилотирования БПЛА мультироторного типа;
- формировать умения подключать и настраивать аппаратуру управления для пилотирования в авиасимуляторе;
Развивающие:
- развивать навыки пилотирования БПЛА мультироторного;
- развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности;
- воспитывать творческое отношение к выполняемой работе;
- формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через техническое творчество.
Общая характеристика учебного предмета
Основным содержанием данного курса является формирование умений и навыков по сбору и обслуживанию беспилотных летательных аппаратов, изучение особенностей и приемов манипулирования аппаратом управления различных типов как в симуляторе, так и реальных полевых условиях, с постепенным усложнением элементов и заданий, выполняемых в них. На занятиях используются программные продукты свободного распространения.
- Место в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Содержание занятий отвечает требованию к организации дополнительной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
- Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение ставить учебные цели;
- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- умение сличать результат действий с эталоном (целью);
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
Предметные результаты:
- умение использовать терминологию FPV пилотирования, историю и перспективы пилотирования БПЛА мультироторного типа в режиме FPV;
- умение классифицировать основные виды БПЛА и сферы их использования, различать из чего состоит FPV комплект;
- умение применять основные правила управления БПЛА с точки зрения законодательства РФ;
- умение назвать основные авиасимуляторы, назначение стиков аппаратуры управления;
- умение соблюдать технику безопасности при пилотировании БПЛА;
- умение подключать и настраивать аппаратуру управления для пилотирования в авиасимуляторе;
- умение проводить предполетную подготовку БПЛА;
- умение пилотировать FPV БПЛА мультироторного типа в акро режиме;
Формы организации учебных занятий:
- инструктаж;
- практикум (полет в специально оборудованном помещениях и полигонах);
- компьютерный практикум на симуляторе;
- тренинг занятия
Формы контроля:
- практические работы;
- соревнования;
- мини-проекты.
Методы обучения:
- Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
- Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
- Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
Форма организации работы обучающихся
- Групповая работа;
- Работа в парах;
- Индивидуальная работа;
- Индивидуально–групповая работа.
- Тематическое планирование
№ | Названия раздела/темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение в профессию «Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)» | 5 | 3 | 2 |
1.1 | Введение в пилотирование БПЛА в режиме FPV. История и перспективы | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.2 | Основные виды БПЛА и сферы их использования | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.3 | Основной состав fpv комплекта. Аналоговые и цифровые системы fpv | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.4 | Лучшие пилоты в мире fpv дронов | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.5 | Законодательство в области использования БПЛА | 1 | 1 | 0 |
2 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | 20 | 1 | 19 |
2.1 | Различные виды авиасимуляторов и их применение (DCL – The Game, Liftoff, FPV Freerider). Подключение аппаратуры и калибровка стиков в авиасимуляторе | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2 | Назначения стиков (газ, рысканье, крен, тангаж). Пилотирование БПЛА мультиророторного типа в авиасимуляторе | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | 18 | 0 | 18 |
3 | Пилотирование FPV БПЛА мультироторного типа в помещении | 10 | 2 | 8 |
3.1 | Техника безопасности при пилотировании БПЛА мультироторного типа в помещении | 1 | 1 | 0 |
3.2 | Предполетная подготовка БПЛА | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3 | Основные виды неисправностей БПЛА и способы их устранения | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.4 | Первый взлет. Зависание на малой высоте. Посадка | 1 | 0 | 1 |
3.5 | Полёт в определенной зоне. Вперед-назад, влево―вправо | 2 | 0 | 2 |
3.6 | Полёт по кругу с удержанием и изменением высоты | 2 | 0 | 2 |
3.7 | Облет препятствий | 2 | 0 | 3 |
Всего: | 35 | 6 | 29 |
- Содержание курса
Раздел 1. Введение в профессию «Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)»
Тема 1.1. Вводное занятие. Беспилотный летательный аппарат: история и перспективы
Теория: Введение в тему. Рассказ о том, что такое дрон и как он используется в современном мире. Обсуждение перспектив применения дронов в различных отраслях. История развития дронов. Обзор основных этапов развития дронов, начиная с первых экспериментов в начале 20 века до современных беспилотных систем. Что такое FPV пилотирование? Обзор основных компонентов системы FPV: камера, видеопередатчик, приемник, видеоочки. Демонстрация работы дрона в режиме FPV. Обсуждение возможностей использования дрона в режиме FPV.
Практика: Разделение учеников на группы. Каждая группа получает по одному дрону с системой FPV. Ученики рассматриваю дрон и соотносят его компоненты с названиями. Общее обсуждение получившейся модели.
Тема 1.2. Основные виды БПЛА и сферы их использования
Теория: Основные виды БПЛА: мультироторные, фиксированные крылья, вертолетные и гибридные. Сферы применения БПЛА: сельское хозяйство, геодезия и картография, строительство и архитектура, медицина, наука и исследования, логистика и доставка, развлечения и спорт. Примеры применения БПЛА в разных областях: использование мультироторных дронов для аэрофотосъемки в геодезии, применение фиксированных крыльев для мониторинга сельскохозяйственных угодий, использование вертолетных дронов в медицине для доставки медикаментов и оборудования.
Практика: Разделение учеников на группы. Каждая группа изучает предложения на нескольких интернет-площадках и выбирает подходящий по цене и качеству беспилотник. Развёрнуто аргументирует свой выбор: указывает модель дрона и технические характеристики, сферу применения и другие подробности.
Тема 1.3. Основной состав FPV комплекта. Аналоговые и цифровые системы fpv
Теория: Рассказ о том, что такое FPV(first person view), какие возможности он предоставляет, и какие компоненты входят в его состав. Учащимся предлагается ознакомиться с основными компонентами FPV комплекта:
- камера;
- передатчик;
- приемник;
- видеоочки или монитор.
Преподаватель объясняет, как каждый из этих компонентов работает и как они взаимодействуют друг с другом. Учащимся предлагается ознакомиться с различиями между аналоговыми и цифровыми системами fpv. Преподаватель объясняет, что аналоговые системы FPV используют аналоговый сигнал для передачи видео, а цифровые системы FPV используют цифровой сигнал. Он также рассказывает о преимуществах и недостатках каждого типа системы.
Практика: Учащимся предлагается провести практическую работу, в которой они смогут попробовать работу с FPV комплектом. Преподаватель демонстрирует, как подключить камеру, передатчик и приемник, и как настроить видеоочки. Затем студентам предлагается попробовать передавать видео с помощью FPV комплекта и оценить качество передачи.
Тема 1.4. Лучшие пилоты в мире fpv дронов
Теория: Учащимся предлагается ознакомиться с лучшими пилотами в мире fpv дронов и их достижениями. Преподаватель рассказывает о таких пилотах, как JohnnyFPV, Mr. Steele, Skitzo FPV, DRL RacerX и других.
Практика: Учащиеся по группам ищут информацию о Российских FPV пилотах
Тема 1.5. Законодательство в области использования дронов
Теория: Учащимся предлагается ознакомиться с законодательством в области использования дронов. Преподаватель рассказывает о правилах полета дронов, о требованиях к оборудованию и пилотам, а также об ответственности за нарушение законодательства. Обсуждение практических аспектов применения дронов в различных сферах и какие требования к оборудованию и пилотам могут быть специфичны для каждой из них.
Раздел 2. Практические навыки пилотирования БПЛА в авиасимуляторе
Тема 2.1. Различные виды авиасимуляторов и их применение (DCL – The Game, Liftoff, FPV Freerider). Подключение аппаратуры и калибровка стиков в авиасимуляторе
Теория: Учащимся предлагается ознакомиться с различными видами авиасимуляторов и их применением. Преподаватель рассказывает о DCL – The Game, Liftoff, FPV Freerider и других авиасимуляторах, а также об их особенностях и возможностях. Обсуждение того зачем используются авиасимуляторы.
Практика: Учащимся предлагается провести практическую работу, в которой они смогут попробовать подключить свою аппаратуру к авиасимулятору и настроить ее. Преподаватель демонстрирует, как правильно подключить аппаратуру и как настроить стики в соответствии с требованиями авиасимулятора. Затем студентам предлагается попробовать настроить свою аппаратуру и выполнить несколько заданий, которые будут соответствовать требованиям авиасимулятора.
Тема 2.2. Назначения стиков (газ, рысканье, крен, тангаж). Пилотирование дрона в авиасимуляторе.
Теория: Учащимся предлагается попрактиковаться в пилотировании дрона в авиасимуляторе. Преподаватель объясняет, какие функции выполняют стики на пульте управления и как правильно использовать их для управления дроном.
Практика: Учащиеся индивидуально или в парах выполняют задания в симуляторе: взлёт, удержание на месте, посадка.
Тема 2.3. Пилотирование дрона в авиасимуляторе
Практика: На протяжении 18 часов учащимся будет предложено попрактиковаться в пилотировании дрона в авиасимуляторе DCL – The Game, Liftoff, FPV Freerider и выполнить несколько заданий, которые будут проверять их навыки пилотирования дрона в авиасимуляторе. Задания могут включать выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту или выполнение других задач.
Раздел 3. Пилотирование FPV БПЛА мультироторного типа в помещении
Тема 3.1. Техника безопасности при пилотировании БПЛА мультироторного типа в помещении.
Теория: Преподаватель рассказывает об основных принципах безопасности при пилотировании БПЛА в помещении и о том, какие опасности могут возникнуть при работе с мультироторными БПЛА
Тема 3.2. Предполетная подготовка БПЛА.
Теория: Преподаватель рассказывает о том, что такое предполетная подготовка БПЛА, какие процедуры и проверки нужно выполнить перед полетом, чтобы обеспечить безопасность полета.
Практика: Учащимся предлагается изучить теоретический материал о предполетной подготовке БПЛА, включая проверку систем и компонентов БПЛА, проверку батарей, настройку радиосвязи и т.д.
Тема 3.3. Основные виды неисправностей БПЛА и способы их устранения.
Теория: Преподаватель объясняет, что при эксплуатации БПЛА могут возникать различные неисправности, которые могут привести к аварии. Поэтому важно знать основные виды неисправностей и уметь их устранять. Он также объясняет, какие инструменты и запасные части нужны для устранения различных неисправностей.
Практика: Учащиеся в группах выполняют замену пропеллеров на БПЛА.
Тема 3.4. Первый взлет. Зависание на малой высоте. Посадка.
Теория: Преподаватель рассказывает о том, что первый взлет и посадка являются одними из самых важных этапов полета. Они требуют от пилота не только знания теории, но и умения быстро принимать решения в экстремальных ситуациях. Преподаватель демонстрирует основы управления БПЛА мультироторного типа, включая управление высотой, скоростью, креном и тангажем. Он также рассказывает о том, как правильно выполнять взлет и посадку.
Практика: Учащиеся индивидуально выполняют взлет, удержание высоты и посадку БПЛА.
Тема 3.5. Полёт в определенной зоне. Вперед-назад, влево―вправо.
Теория: Преподаватель объясняет, что управление БПЛА в определенной зоне является важной задачей при выполнении многих заданий. Поэтому важно знать основы управления и научиться летать в разных направлениях.
Практика: Учащиеся на БПЛА осуществляют полет в определенной зоне, выполняя различные маневры, включая полет вперед-назад, влево-вправо и повороты.
Тема 3.6. Полёт по кругу с удержанием и изменением высоты.
Теория: Преподаватель объясняет, что полет по кругу с удержанием и изменением высоты является одним из наиболее важных маневров при выполнении многих заданий. Поэтому важно знать основы управления и научиться выполнять этот маневр.
Практика: Учащиеся на БПЛА осуществляют полет по кругу с удержанием и изменением высоты. Каждый учащийся должен попробовать выполнить маневры и продолжить полет.
Тема 3.7. Облет препятствий.
Практика: Учащиеся на БПЛА осуществляют полет облетая различные препятствия, выполняют такие упражнения как «змейка», «восьмерка».
- Календарно-тематический план
№ пп | Кол-во часов | Тема урока | Содержание | Дата |
Введение в профессию «Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)» | ||||
1 | 1 | Введение в пилотирование БПЛА в режиме FPV. История и перспективы | Что такое дрон и как он используется в современном мире в различных отраслях. История развития дронов. FPV пилотирование, основные компоненты системы FPV. | |
2 | 1 | Основные виды БПЛА и сферы их использования | Основные виды БПЛА. Сферы применения БПЛА: сельское хозяйство, геодезия и картография, строительство и архитектура, медицина, наука и исследования, логистика и доставка, развлечения и спорт. | |
3 | 1 | Основной состав fpv комплекта. Аналоговые и цифровые системы fpv | Особенности FPV(first person view) и основные компоненты комплекта: камера; передатчик; приемник; видеоочки или монитор. Подключение камеры, передатчика и приемника, а также настройка видеоочков. | |
4 | 1 | Лучшие пилоты в мире fpv дронов | Ознакомление с лучшими пилотами в мире fpv дронов и их достижениями. Рассмотрение приемов управления | |
5 | 1 | Законодательство в области использования БПЛА | Правила полета дронов, требования к оборудованию и пилотам, ответственность за нарушение законодательства | |
Практические навыки пилотирования БПЛА в авиасимуляторе | ||||
6 | 1 | Различные виды авиасимуляторов и их применение (DCL – The Game, Liftoff, FPV Freerider). Подключение аппаратуры и калибровка стиков в авиасимуляторе | Авиасимуляторы: DCL – The Game, Liftoff, FPV Freerider и об их особенностях и возможностях. Подключение и настройка аппаратуры к авиасимулятору. | |
7 | 1 | Назначения стиков (газ, рысканье, крен, тангаж). Пилотирование БПЛА мультиророторного типа в авиасимуляторе | Пилотировании дрона в авиасимуляторе, приемы работы со стиками на пульте управления. Выполнение задания в симуляторе: взлёт, удержание на месте, посадка. | |
8 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
9 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
10 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
11 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
12 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
13 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
14 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
15 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
16 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
17 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
18 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
19 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
20 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
21 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
22 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
23 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
24 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
25 | 1 | Пилотирование дрона в авиасимуляторе | Пилотирование в авиасимуляторах: выполнение различных маневров, полет по заданному маршруту | |
Пилотирование FPV БПЛА мультироторного типа в помещении | ||||
26 | 1 | Техника безопасности при пилотировании БПЛА мультироторного типа в помещении | Основные принципы безопасности при пилотировании БПЛА в помещении. Опасности при работе с мультироторными БПЛА | |
27 | 1 | Предполетная подготовка БПЛА | Проверка систем и компонентов БПЛА, настройка радиосвязи. | |
28 | 1 | Основные виды неисправностей БПЛА и способы их устранения | Основные виды неисправностей и способы их устранения. Инструменты и запасные части для устранения неисправностей. | |
29 | 1 | Первый взлет. Зависание на малой высоте. Посадка | Управление высотой, скоростью, креном и тангажем. Выполнение взлета, удержание высоты и посадку | |
30 | 1 | Полёт в определенной зоне. Вперед-назад, влево―вправо | Осуществление полета в определенной зоне, выполняя различные маневры, включая полет вперед-назад, влево-вправо и повороты. | |
31 | 1 | Полёт в определенной зоне. Вперед-назад, влево―вправо | Осуществление полета в определенной зоне, выполняя различные маневры, включая полет вперед-назад, влево-вправо и повороты. | |
32 | 1 | Полёт по кругу с удержанием и изменением высоты | Осуществление полета по кругу с удержанием и изменением высоты | |
33 | 1 | Полёт по кругу с удержанием и изменением высоты | Осуществление полета по кругу с удержанием и изменением высоты | |
34 | 1 | Облет препятствий | Выполнение упражнения «змейка» | |
35 | 1 | Облет препятствий | Выполнение упражнения «восьмерка» | |
Всего: 35 часов |
- Материально-техническое обеспечение
Продуктивность работы во многом зависит от качества материально- технического оснащения процесса, инфраструктуры организации и иных условий. Для успешного проведения занятий и выполнения Программы в полном объеме необходимы:
- Компьютеры для установки авиасимулятора
- Набор BETAFPV Cetus X ELRS 2,4 ГГц – 5 шт.
- Аппаратура управления LiteRadio3 Pro ExpressLRS 2.4G – 5шт.
- Дополнительные батарейки для каждого коптера BETAFPV BT2.0 550 мАч – 5 наборов (4 шт. в наборе)
- Зарядное устройство VIFLY WhoopStor для аккумуляторов V3, 6 портов, 1S LIPO LiH
- Gemfan 2020 4-лопастные пропеллеры 1,5 мм, валовые пропеллеры для cetus X (в комплекте 4 шт.) – 5 шт.
- Запасная рама для дрона BETAFPV Cetus X
- Стики для пульта управления на датчиках Хола (Hall Throttle/Yaw Stick, Hall Pitch/Roll Stick) – 5 шт.
- Ремешок на шею для аппаратуры управления – 5 шт.
- Коннекторы BT2.0
- Различные препятствия
- Программное обеспечение:
- Авиасимулятор FPV Freerider, Liftoff или DCL – The Game.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования ПО ПРЕДМЕТУ Информатика и ИКТ ДЛЯ 3- 4 КЛАССА
Программа курса дополнительного образования «Моделирование в среде ПрвоЛого» для 3-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Требований к ре...
Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классов
Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее во...
Рабочая программа дополнительного образования «Ораторское искусство – сила уверенного английского слова» 5- 6 класс
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной по...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...