Урок Что такое техносфера. Что такое потребительские блага
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
УМК: ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС - Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В.М. Казакевича
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тема занятия | Урок 3-4. Что такое техносфера? Что такое потребительские блага? |
Тип занятия | Изучение нового материала |
Цель занятия (дидактическая) | Познакомить с понятием «Техносфера», с объектами техносферы и живой природы, потребительские блага, антиблага. |
Задачи |
|
Планируемые результаты обучения | Предметные: Знать разницу между объектами живой и неживой природы; Уметь самостоятельно сравнивать объекты живой и неживой природы; Систематизировать объекты. Метапредметные: Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Анализ, сравнение. Умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействовать с учителем; Уметь работать в парах; Прислушиваться к высказываниям одноклассников; Уметь высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Выполнять задание в соответствии с поставленной целью Личностные УУД: Формирование у обучающихся мотивации к обучению; Формирование у обучающихся интереса к процессу сравнения и систематизации объектов. |
Дидактическая структура урока | Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Основные понятия | Техносфера, объекты техносферы и живой природы, потребительские блага, антиблага. |
Межпредметные связи | Биология, география, история |
Ресурсы | Учебник по технологии, тетрадь по технологии, компьютер (с выходом в интернет), проектор, тетрадь, инструменты (ручка, карандаш, линейка). |
Вид мультимедиа компонента | Презентация https://disk.yandex.ru/d/0kA7OQvPg6jR2g , видео-урок на портале «Российская электронная школа» |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
|
№ | Этап урока | Методы обучения | Содержательная деятельность | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
учителя | ученика | |||||
1 | Организационный момент. | Словесный: беседа. | Стимулирует и мотивирует у учащихся интерес к уроку. Приветствие. (Слайд 1) Обращает внимание на экран «Что окружает людей на улице, дома?» (Слайд 2) | Приветствуют учителя, включаются в урок - подготовка рабочего места. Размышляют, отвечают на вопрос | Личностные: проявляют интерес к уроку. Регулятивные: подготовка рабочего места. | Самоконтроль. |
2 | Актуализация знаний и умений. | Словесный: опрос | Организует проверку (повторение) пройденного материала: Задаёт вопросы - Какие правила безопасности необходимо соблюдать на уроках технологии? - Из каких слов образовано это слово? - Какие виды технологий мы с вами уже знаем? | Отвечают на вопросы. | Личностные: Укрепляют ранее полученные знания. Регулятивные: убеждаются в необходимости изучения чего-то нового. | Самоконтроль/контроль учителя. |
3 4 5 | Введение в тему урока, выявление проблемы, мотивация познавательной деятельности. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания | Словесный рассказ, постановка проблемных вопросов Наглядный: презентация Беседа Словесный: диалог Практический: работа в парах Проверка практической работы Наглядный: Просмотр фрагмента урока на платформе «Российская электронная школа» Словесный: диалог Наглядный: презентация | Подводит обучающихся к постановке проблемы. Показывает слайд презентации. Наводит на размышления задавая вопросы. - Что окружает людей на улице и дома? - Какие из этих объекты созданы природой, а какие человеком? (Слайд 2) (Слайд 3) Просит проанализировать и привести несколько примеров
Помогает проанализировать ответы Показывает Слайд 4 Подводит к формулированию темы урока
Запишите тему урока в тетрадь. Работа в тетрадях - запись термина «Техносфера»
Просит привести примеры неживых и живых объектов природы и объектов техносферы (Слайд 5) (Слайд 6) Работа в тетрадях. Дополняет определение техносферы в тетради (запись нескольких примеров) Задает проблемные вопросы: Какой объект относится к техносфере, а какой создан природой? (дикая малина-садовая малина; дикий кабан-свинья; камни-крепость из камня) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) Просит проанализировать и разделить объекты на группы и записать в таблицу (Слайд 10) Предлагает обменяться тетрадками Производит оценивание работ детей Предлагает посмотреть на экран, переходит по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7555/main/256782/ (Слайд 11) Наводит на размышления задавая вопросы: -Что необходимо человеку для жизни? -Все ли можно потрогать руками или попробовать на вкус? Помогает проанализировать ответы, подводя к определению «потребительские блага» (Слайд 12) (Слайд 13) Предлагает записать определение в тетради Поясняет, что блага бывают материальными( то, что можно потрогать или ощутить на вкус) и нематериальными (услуги, которые оказывают людям) (Слайд 14) -А также блага могут быть доступны в ограниченном и неограниченном колличестве (Слайд 15) В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом. (Слайд 16) (Слайд 17) | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят, презентацию Размышляют, отвечают на вопросы Размышляют, определяют тему урока. Обсуждают с учителем. Дают определение техносферы. Анализируют, рассуждают Смотрят презентацию, отвечают на вопрос, приводят примеры Делают запись в тетради Смотрят презентацию, рассуждаю отвечают на вопрос, доказывая свою точку зрения Анализируют, чертят таблицу, заполняют. Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга Отвечают на вопросы. Демонстрируют свои таблицы (с исправлениями, если есть). Дают оценку своей работы. Смотрят фрагмент урока Смотрят презентацию, размышляют, отвечают на вопросы Записывают в тетрадь Слушают, анализируют, рассуждают, приводят несколько своих примеров Рассматривают картинки на слайде, анализируют | Личностные: Пробуждение интереса к уроку и получению новой информации. Регулятивные: Формирование логического мышления, анализа объектов. | Самоконтроль. Самопроверка Самооценка Самоконтроль Самопроверка Взаимооценивание Самоконтоль, контроль учителя Самоконроль Самоконроль, контроль учителя Самоконроль, контроль учителя |
6 7 8 | Закрепление Домашнее задание Рефлексия. | Выполнение работы и указаний учителя. | Выводит на экран слайд с заданием. Проверь себя: заполните пропуски в тексте (Слайд 18) Параграф 1-2 прочитать, ответить ан вопросы Задает вопросы: - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что-то новое узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные на уроке знания и умения? - Оцените свою работу на уроке? - Оцените работу товарища по паре на уроке? - Какие ошибки были допущены? Просит сделать выводы. | Устно отвечают, какие слова пропущены в определениях Благодарит за работу, даёт домашнее задание Оценивают своё настроение. | Личностные: Умение делать выводы. Регулятивные: Оценивают свои работы и настроение. | Самоконтроль, контроль учителя Самооценка, оценка учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производство потребительских благ
Презентация "Производство потребительских благ" разработана по предмету технология к предметной линии учебников В.М. Казакевича для 5 класса. Презентация помогает усвоить такие понятия как ...
Производство потребительских благ
Презентация "Производство потребительских благ" разработана по предмету технология к предметной линии учебников В.М. Казакевича для 5 класса. Презентация помогает усвоить такие понятия как ...
Разработка урока по технологии 5 класс "Что такое техносфера"
В данной разработке урока выбраны наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, применены разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Дидактическая ...
Что такое техносфера
Что такое техносфера...
Что такое техносфера?
Презентация к уроку "Что такое техносфера?"5 класс к учебнику В.М. Казакевича...
Конспект урока по предмету: Технология, 5 класс по теме: «Техносфера и потребительские блага»
Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы, ознакомиться с потребительскими и материальными блага....
Урок. «Что такое техносфера?»
Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы....