Конспект урока по предмету: Технология, 5 класс по теме: «Техносфера и потребительские блага»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы, ознакомиться с потребительскими и материальными блага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnosfera.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету: Технология, 5 класс
по теме: «Техносфера и потребительские блага»
Составила: Федотова Оксана Викторовна
Техносфера и потребительские блага
Дата проведения: 21.09.2022г
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы, ознакомиться с потребительскими и материальными блага.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Формирование представления о техносфере и потребительских благах; формирование умения различать объекты природы и техносферы.
Личностные:
Проявление познавательных интересов в области техносферы и сферы природы как среды обитания человека и среды потребления; формирование ответственного отношения к объектам природы и техносферы.
Метапредметные:
Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование, листы для самооценки.
Теоретические знания, получаемы детьми в ходе урока обучающимися
- Понятия техносфера и потребительские блага.
- Влияние человека на окружающий мир.
- Отличия потребительского и материального блага.
Тезаурус:
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.
№ | Этап урока | Методы обучения | Содержательная деятельность | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
учителя | ученика | |||||
| Организационный момент. | Словесный: беседа. | Стимулирует и мотивирует у учащихся интерес к уроку. Приветствие. | Приветствуют учителя, включаются в урок - подготовка рабочего места. | Личностные: проявляют интерес к уроку. Регулятивные: подготовка рабочего места. | Самоконтроль. |
Актуализация знаний и умений. | Словесный: опрос | Организует проверку (повторение) пройденного материала: Задаёт вопросы - Что такое технология? - Из каких слов образовано это слово? - Какие виды технологий мы с вами уже знаем? | Отвечают на вопросы. | Личностные: Укрепляют ранее полученные знания. Регулятивные: убеждаются в необходимости изучения чего-то нового. | Самоконтроль/контроль учителя. | |
Введение в тему урока, выявление проблемы, мотивация познавательной деятельности. | Словесный рассказ, постановка проблемных вопросов Наглядный: демонстрация - отрывок из мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе». Практический: составление таблицы | Подводит обучающихся к постановке проблемы. Показ мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Приложение1 Опрос для определения темы: - Где жил человек с самого начала? - Как вы думаете, ему удобно было жить под деревом в куче листьев? - А чем он занимался? - С помощью чего он защищался от больших животных и добывал себе пищу? - А где он стал жить позже? - Как он называл свою пещеру? - А оружие у него изменилось? Показывает отрывок видеоролика. Приложение 2 Наводит на размышления, задавая вопросы. - Что окружает людей на улице и дома? - Какие из этих объекты созданы природой, а какие человеком? - Как вы думаете, можно ли разделить на какие-то категории следующие объекты: Камень, река, черника, домашняя лошадь, стена крепости, самолёт, стерео-система, электропоезд, сосна, соковыжималка, лесные грибы? Просит проанализировать и разделить объекты на группы и записать в таблицу Предлагает обменяться тетрадками и сравнить результат с образцом Показывает фрагмент видеопрезентации Приложение 2 о природе и рукотворном мире и задаёт вопрос: - Что мы увидели в видеоролике? Помогает проанализировать ответы И дать названия столбцам с объектами Показывает слайд фрагмент видеоролика. Приложение 2 Знакомит детей с потребностями и благами. Подводит к формулированию темы урока Запишите тему урока в тетрадь. Работа в тетрадях - запись терминов «Техносфера», «Потребительские блага» Просит привести примеры неживых и живых объектов природы и объектов техносферы, человеческих благ. Работа в тетрадях. Дополняет определения техносферы, потребительских благ в тетради. Дает карточки на закрепление определений. Приложение 3 Смотрят отрывок видеопризентации Приложение 2 Знакомит с пирамидой потребностей Маслоу и ее иерархией, потребительскими благами. Предлагает детям выполнить задания по тренировочному блоку и проанализировать выполненную работу. Приложение 4 | Смотрят мультфильм Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видео презентацию Размышляют, отвечают на вопросы Размышляют Анализируют, чертят таблицу, заполняют. Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга Смотрят видеопрезентацию, отвечают на вопрос Записывают в тетрадь названия столбцов в ранее начерченной таблице Смотрят видеопризентацию Определяют тему урока. Обсуждают с учителем. Дают определение техносферы и потребительских благ. Обсуждают, с помощью наводящих вопросов приходят к нужному ответу. Приводят примеры Делают запись в тетради Выполняю задание Смотрят видеопризентацию, анализируют Выполняют задание, анализируют | Личностные: Пробуждение интереса к уроку и получению новой информации. Регулятивные: Формирование логического мышления, анализа объектов. | Самоконтроль. Самопроверка Взаимооценивание Самооценка Контроль учителя Взаимоконтроль, самоконтоль | |
Рефлексия. Домашнее задание | Словесный: диалог Проверка практической работы: таблица | Производит оценивание работ детей, сравнивая с образцом, выставляет оценку Задает вопросы: - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что-то новое узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные на уроке знания и умения? - Оцените свою работу на уроке? - Оцените работу товарища по паре на уроке? - Какие ошибки были допущены? Благодарит за работу, даёт домашнее задание Продолжите заполнять таблицу объектами живой и неживой природы дома и на улице. Заполните таблицу. Приложение 5 | Отвечают на вопросы. Демонстрируют свои таблицы (с исправлениями, если есть). Дают оценку своей работы. Оценивают своё настроение. | Личностные: Умение делать выводы. Регулятивные: Оценивают свои работы и настроение. | Самооценка, оценка учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 11 классе по теме «Жизнь в эпоху высоких технологий. Каковы аргументы за и против»
Конспектурока английского языкаВ 11а классе Тема урока: Жизнь в эпоху высоких технологий....
План- конспект урока в 8 классе по теме «Окружающая среда» c применением технологии критического мышления.
План- конспект урока в 8 классе по теме: «Окружающая среда»c применением технологии критического мышления....
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7 Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к исто...
Практическая работа по предмету Технология (мальчики) по теме:"Составление тестовых заданий открытой и закрытой формы. Принципы подбора ответов"
Практическая работа...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения.
Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения....