Урок. «Что такое техносфера?»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tehnosfera.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое техносфера?»
Тип урока: изучение новых знании.
Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Формирование представления о техносфере; формирование умения различать объекты природы и техносферы; формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.
Личностные:
Проявление познавательных интересов в области техносферы и сферы природы как среды обитания человека; формирование ответственного отношения к объектам природы и техносферы.
Метапредметные:
Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование, листы для самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
| Приветствуют учителя Просматривают ролики Отвечают на вопросы Делают предположения | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
| Коммуникативные е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | ||
- Каким понятием можно назвать всё, что вы увидели в первом ролике? | |||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | - Чтобы определить главное понятие нашего урока, предлагаю отгадать кроссворд из загадок. - Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком, называют техносферой. | Отгадывают загадки. В итоге получается ключевое слово «ТЕХНОСФЕРА» | Коммуникативные е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | - Скажите, почему тогда в первом ролике присутствовали домашние животные, парки, огороды? - Да, ребята, частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения | Делают предположения | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Логические – формулирование проблемы. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | Дает понятие «ТЕХНОФЕРЫ» Поэтому, Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей - Скажите, бывают ли случаи, что деятельность человека приносит вред природным объектам? Приведите примеры. | Усваивают новое понятие Приводят примеры | Предметные: Формирование представления о техносфере; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5.Этап реализации построенного проекта. | - Предлагаю вашему вниманию фильм «Интересные факты о техносфере» - Какой можно сделать вывод по просмотренному фильму? Как можно избежать пожаров, наводнений? | Просматривают фильм Отвечают на вопросы, делают предположения | Предметные: формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью. |
«Техносферная безопасность». Это различные специалисты в области охраны труда, и готовят таких людей в технических ВУЗах. | Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности | ||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организует групповую работу - Предлагаю вам в группах поработать с карточкой и озвучить, что у вас получилось (приложение ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП№1) | Решают в группах задание и выступают с защитой | Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах. Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Работая в парах, соотносят объекты техносферы и природные объекты. Ответы сверяют с эталоном на слайде. Выполнять самопроверку по эталону Выявить причины ошибок и их исправление | Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы Регулятивные контроль, оценка Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности |
8.Этап включения в систему знаний и повторения; |
| Составляют синквейн и зачитывают -отвечают на вопросы и делают вывод | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9. Рефлексия учебной деятельности. | - Предлагаю вам оценить наш урок и свою деятельность на уроке. Поставьте «+» в той ячейке, которая соответствует вашему состоянию. -Предлагаю желающим озвучить, что у вас получилось? (можно спросить, «почему так ответили?») (приложение с карточкой по рефлексии) Спасибо за урок! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания. Личностные: смолообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок "Что такое право" 9 класс
Данный урок повторения и обобщения дан как урок подготовки к ГИА по обществознанию в игровой форме с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения к интерактивной доске Smart board...
Презентация к уроку "Что такое общение"
Презентация к уроку психологии "Что такое общение" для учащихся 5 классов....
Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"
Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...
Презентация к уроку "Что такое детство"
Презе нтация к уроку обществознания в 5 классе по теме: "Что такое детство" позволит учителю ярко представить учебный материал, сформировать у учащихся представление о детстве как особом периоде в жиз...
Презентация к уроку "Что такое религиозная культура"
Нужно добавить местный краеведческий материал и музыку....
Презентация к уроку "Что такое экономика"
Данная презентация подготовлена к объяснению нового материала "Что такое экономика"...
Тема урока: Что такое дисциплина? Тип урока: Урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
План урока: I. Орг. момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. 1. Дисциплина общеобязат...