Технологическая карта урока по профильному труду. «Соединение деталей настенной полочки.».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Юлмухаметов Камиль Шамилевич

Тема: "Соединение деталей настенной полочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._profilnyy_trud_6_kl.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Профильный труд

Класс

6

Тема урока

 «Соединение деталей настенной полочки.».

Тип урока

комбинированный

Задачи

Образовательные: познакомить обучающихся со способами соединения деталей.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся,

развивать способности к осознанной регуляции трудовой деятельности,

развивать  умение планировать свои действия, развивать навыки самоконтроля, моторику пальцев рук.

 Воспитательные: :  воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе;

воспитывать трудолюбие, рациональность при работе, аккуратность; воспитывать бережное отношение к столярным инструментам.

Универсальные учебные действия

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

входить и выходить из учебного кабинета

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом        предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Оборудование

ТСО, тетради, карточки, заготовки.

Этапы урока

Краткое содержание урока

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

Организационно-подготовительный

Орг. Момент

- Проверка готовности к уроку (рабочее место).

Создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность.

Учитель говорит поговорку, которую заканчивают учащиеся: Чтобы что-то смастерить – детали нужно…. (соединить)  (слайд 1) 

На экране тема урока.

Коррекционное задание: (активизация внимания) 

1. Загадка про кота (слайд 2).

2. Куда едет автобус? (слайд 3)  Автобус едет налево.

Доклад дежурного.

Учащимся раздаются листы самоконтроля, которые они заполняют при выполнении заданий. За правильный ответ на вопрос ставите себе «+», три плюсика=1 балл.

Запись в тетрадь.

Дети отвечают

Основной этап

Подготовка к восприятию

Объяснение

нового материала

Физминутка

Закрепление нового материала

Учитель: - Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем небольшой опрос:

1. С чего начинается процесс изготовления изделия?

2. Какое изделие мы с вами начали изготавливать на прошлом уроке?

    Какую работу уже проделали на предыдущих уроках?

3. Для чего нужна настенная полочка?

4. Из какого материала вы делаете полочку?

5. Какими инструментами работали на прошлом занятии?

Слово учителя: - Итак, мы с вами рассмотрели, что мы сделали, а теперь нам предстоит разобраться каким способом будем соединять детали изделия и выберем один из них.

Вопрос учащимся: Назовите способы соединения деталей изделия? (клей, шурупы, саморезы, гвозди).

Демонстрация способа соединения с помощью гвоздей (слайд 4) Запись в тетради под диктовку:

1. Соединение деталей  с помощью гвоздей. Вопрос: а какие инструменты потребуются для соединения на гвоздях? (молоток и клещи).

Демонстрация способа соединения с помощью шурупов (слайд 5) Запись в тетради под диктовку:

2. Соединение деталей  с помощью шурупов.  Вопрос: а какие инструменты потребуются для соединения с помощью шурупов? (отвертки и шуруповерт)

Демонстрация способа соединения с помощью клея (слайд 6) Запись в тетради под диктовку:

3. Соединение деталей  с помощью клея.  Вопрос: а какие инструменты потребуются для соединения с помощью клея? (кисточка и струбцина)

(слайд 7)

1. На доске записаны слова: гвозди, молоток, отвертка, клей, струбцина, шуруп, клещи. Вопрос учащимся почему именно эти слова записаны на доске?

(слайд 8)

 Задание: придумаете предложение, используя эти слова.

 2. Задание: вставить пропущенные буквы: у доски вписать? (слайд 9)

ШУР…П                                        М…ЛОТОК

Г…ОЗДИ                                      ОТВ…РТКА

КЛ..Й                                               КЛ…ЩИ

САМО…ЕЗ                                СТРУБ…ИНА

3.  Нужно выбрать нужные инструменты для определенного вида соединения:

Учитель показывает соединение

А) соединение на клею – клей и струбцина;

Б) соединение на гвоздях – молоток и клещи;

В) соединение на шурупы – отвертка и шуруповерт.

 

 

4. Задание «Четвертый лишний» работа по карточкам. Лишнее подчеркнуть. Что не относится к соединению деталей:

Молоток, клещи, отвертка, рубанок.

Шурупы, гвозди, клей, лак.

 

 

5. Задание «Добавь инструмент» На слайде слова и картинки с инструментами, нужно указать стрелкой соответствие. (слайд 10) 

Гвозди

Шурупы

Клей

Саморезы

6.  Вопрос: Из трех видов соединений какой способ соединения самый быстрый, легкий и почему вы так считаете?

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют движения

 Потому что они относятся к соединению деталей.

ученик выходит и подбирает нужный инструмент для выполнения соединения

 Выходят по очереди.

Заключительный этап

Подведение итогов работы

Какова тема нашего урока?

Что было для тебя легко или трудно?

 Чему посвятим следующий урок?

Доволен ли ты своей работой? 

Градусник настроения учащиеся зарисовывают. 

Отметить успехи.

Выставить оценки, прокомментировать их. Всем спасибо! (слайд 11)

Д.з. повторить записи в тетради.

Работа на карточках.

Составил: Юлмухаметов К. Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Кислородные соединения углерода"

Технологическая карта урока разработана по теме "Кислородные соединения углерода" по учебнику О.С.Габриелян  для учащихся 9 класса.Разработка урока составлена на основе  современных требован...

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Технологическая карта урока "Кремний и его соединения"

Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Кремний и его соединения"...

Технологическая карта урока ПРИЕМЫ РЕЗАНИЯ И ЗАЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ.

Технологическая карта урока технологии 5 класс. Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки....

Технологическая карта урока по профильному труду «Столярное дело» «Устройство сверлильного станка». 5 класс

Технологическая карта  урока по профильному труду «Столярное дело» «Устройство сверлильного станка». 5 класс...

Технологическая карта урока профильного труда. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель».

Технологическая карта урока профильного труда 9 класс. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикр...

технологическая карта урока: "Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена)"

Тема: Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена)Базовый учебник: Химия:8 класс: базовый уровень: учебник/О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А.Сладков.-6-е ...