Рабочая программа социального школьного проекта по теме: "Станица Гжатская"
рабочая программа по технологии
Возрождение России лежит на плечах старшего поколения путем воспитания младшего. Являясь атаманом Гагаринского городского казачьего общества «Станица Гжатская» и учителем технологии в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Леонова А.А.» организовал социальный проект «Станица Гжатская», в котором принимают участие как обучающиеся нашей школы, так и школ района.
В ходе проведения социального школьного проекта, обучающиеся вступают в организацию казачьего войска «Станица Гжатская». Обучаются фланкировке шашкой, изучают историю казачества и Родины, традиции и обычаи казаков, учатся чеканить строевой шаг, принимают участие в мероприятиях и конкурсах, организованных организацией «Станица Гжатская».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_kazachestvo_v_shkole.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4 им. Леонова А.А.»
Гагаринского района
Смоленской области
Утвержден
решением педагогического совета
Протокол № 6 от «30.08.2023г.»
Директор:
___________/Аказникова Р.Г./
Социальный проект
«Станица Гжатская»
2023-2024 учебный год
Автор проекта:
Учитель технологии
Крипаков И.В.
.
2023 г
Паспорт проекта.
Аннотация.
Возрождение России лежит на плечах старшего поколения путем воспитания младшего. Являясь атаманом Гагаринского городского казачьего общества «Станица Гжатская» и учителем технологии в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Леонова А.А.» организовал социальный проект «Станица Гжатская», в котором принимают участие как обучающиеся нашей школы, так и школ района.
В ходе проведения социального школьного проекта, обучающиеся вступают в организацию казачьего войска «Станица Гжатская». Обучаются фланкировке шашкой, изучают историю казачества и Родины, традиции и обычаи казаков, учатся чеканить строевой шаг, принимают участие в мероприятиях и конкурсах, организованных организацией «Станица Гжатская».
Описание организации
Школьный социальный проект проводится на базе МБОУ «Средняя школа №3 им. А.А. Леонова» совместно с казачьей организацией «Станица Гжатская».
Школа действует с 1986 года. Располагается в "Северном" микрорайоне города Гагарин. В настоящее время в ней обучается 860 учеников.
К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением.
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – человек есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то
даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра.
Гражданско-патриотическое воспитание – одно из основных направлений воспитательной работы школы.
Цель данной работы - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Тема проекта: «Станица Гжатская»
Цель проекта: воспитание у обучающихся чувств патриотизма, как шаг к возрождению России, развитие таких физических качеств, а именно: сила, быстрота, скорость реакций, выносливость, развитие быстроты реакции, коллективной ответственности, умений работать в команде.
Задачи проекта:
-приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой, родной российской и казачьей культуры;
-изучение истории казачества;
-приобретение навыков в постановке жизненных целей и их достижения.
Участники проекта: обучающиеся школы.
Социальный партнер: Казачья организация «Станица Гжатская»
Описание проекта.
Отбор участников в школьный социальный проект станица Гжатская происходит по их личному желанию.
В основе проекта лежит изучения культурного наследия России и традиций, которое продолжает казачья организация «Станица Гжатская».
Проводятся занятия по обучению фланкировки шашками, чеканки строевого шага, изучению традиций и культуры казаков.
Участие обучающихся в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Этапы организации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- разработка рабочей программы;
- определение группы обучающихся;
- отбор педагогических диагностик по достижению результатов.
2 этап. Практический.
- проведение занятий по изучению истории и традиций казачества;
- проведение занятий по чеканке строевого шага;
- проведение занятий по обучению стрельбе и фланкировке шашками;
- участие в мероприятиях.
3 этап. Заключительный.
- планирование по улучшению школьного социального проекта;
- итоговая диагностика ожидаемых результатов.
Рабочий план социального проекта
№пп | Занятия | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Отбор желающих. Проведение анкетирования (входной диагностики) | Сентябрь 2023 | |
2 | Мероприятие Школа Актива в местном отделении Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи "Движение первых" "Будь Активистом. | Сентябрь 2023 | |
3 | Ежегодные соревнования по стрельбе из пневматической и мелкокалиберной винтовки среди казачьей молодежи, воспитанников казачьих организаций Смоленской области | Сентябрь 2023 | |
4 | Занятия по чеканке шага | На протяжении года, 2 занятия в месяц | |
5 | Занятия по фланкировке | На протяжении года, 2 занятия в месяц | |
6 | Занятия по изучению истории и традиций казаков | На протяжении года, 2 занятия в месяц | |
7 | Урок огневой подготовки в полевых условиях для кадетов ко Дню народного единства. | Октябрь 2023 | |
8 | Ежегодный всероссийский форум «Казачество России за веру, семью и Отечество!» | Ноябрь 2023 | |
9 | Отчётный Казачий круг "Станицы Гжатская"Смоленской области г. Гагарин. | Декабрь 2023 | |
10 | Фестиваль «Рождественские встречи» | Январь 2024 | |
11 | Участие в службе «Крещение Господне» | Январь 2024 | |
12 | Мероприятие "Казак без Бога не казак! Откровенный разговор." | Февраль 2024 | |
13 | Лыжная России 2024 | Февраль 2024 | |
14 | Торжественное принятие клятвы кадета и верстание в казаки | Февраль 2024 | |
15 | Мероприятия ко Дню рождения Ю.А. Гагарина | Март 2024 | |
16 | Участие в праздновании Дня Победы | Май 2024 |
Ожидаемые результаты
Обучающиеся знают культуру и традиции казачьего края:
-узнают основы православной культуры;
- с любовью и заботой будут относятся к семейным традициям, дому, школе, товарищам;
-формирование устойчивое мировоззрения на основе гуманистической идеологии;
-знакомство с навыками воинского искусства казаков, желание служить в армии;
-формирование умений в чеканке строевого шага и фланкировки шашкой;
- достижения и победы в конкурсах.
Методики по оценке ожидаемых результатов.
- Определение уровня воспитанности Капустин Н.П.
- Сдача нормативов по стрельбе из оружия, строевому шагу, фланкировке шашкой.
- Победы на соревнованиях.
Бюджетное обоснование
Все расходы, связанные с реализацией школьного социального проекта «Станица Гжатская» берет на себя социальный парнер – казачья организация города Гагарин «Станица Гжатская».
Литературные источники
1. Истоия казачества России. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
2. Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Краснодар, 1992. Т.1-2.
3. Бондарь В. Кубанское казачество .Кубанское казачество: история, этнография, фольклор.
4. Бондарь Н.И. Воины и хлеборобы. Православие, традиционная культура, просвещение.Краснодар,2000
5. Бондарь Н.И.традиционная культура кубанского казачества. Избранные работы. Краснодар,1999.
6. Кубанские народные сказки и легенды. Составитель В.В. Воронин. Краснодар,2001
7. Попова О.С. традиционная культура и православие(И.А. Ильин о духовном кризисе и его преодолении) // сбережение народа: традиционная народная культура. Краснодар,2007.
8. Щербина Ф.А. Итория Кубанского казачьего войска. Краснодар,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального проекта "Мы против мусора"
Представлена рабочая программа социального проекта "Мы против мусора"...
Программа социально-экологического проекта «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Школьный двор часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляю...
«Лучший социальный школьный проект»: «Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой».
Историческое значение каждого человека измеряетсяего заслугами Родине, а человеческое достоинство- силою его патриотизма.Н.Г. ЧернышевскийАктуальность проблемы:Патриотическое чувство не возникает само...
Методическая разработка социального школьного проекта (внеклассного мероприятия)
В рамках конкурса "Уроки победы" был запущен школьный социальный проект...
Методическая разработка социального школьного проекта "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Участниками проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» являются учащиеся и педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Для каждого их них участие...
Социальный школьный проект "Дети пишут о войне"
Подготовка к празднованию Дня Победы - особое время для современных школьников: им трудно представить себе жизнь людей в ВОВ, для них это что-то далекое, как будто нереальное. Важно создать в это врем...
«Лучший социальный школьный проект» "Вклад моей семьи в Великую Победу"
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «УРОКИ ПОБЕДЫ»Номинация«Лучший социальный школьный проект»Тема «Вклад моей семьи в Великую Победу»...