Методическая разработка социального школьного проекта "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
проект
Участниками проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» являются учащиеся и педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Для каждого их них участие в проекте- это, прежде всего, вклад в сохранение памяти о свидетелях и участниках Великой Отечественной войны: родных и просто когда-то незнакомых людях, независимо от их роли в войне и вкладе в Победу.
Большая часть материалов будет основана на воспоминаниях участников тех трагических для нашей страны и народа событий. Ничто так не ценно, как живая история!
В целях стимулирования интереса участников проекта к теме Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта, будут учтены потребности, желание и умения молодежи в использовании средств информационных и коммуникационных технологий.
Проект разработан с учетом тех ценностей, которые обозначены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», целей и задач, которые ставит перед нами Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а его реализация осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на всех этапах работы.
Продуктами проекта станут фильм «След войны в судьбе моей семьи» и выставка в школьном музее, посвященная 75-летию Победы, «У войны не детское лицо».
Практическая значимость проекта заключается в возможности дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания.
Важное значение проекта- это его нацеленность на то, чтобы его участники, через погружение в события Великой Отечественной войны, через общение с живыми свидетелями и изучение архивных источников, смогли «примерить на себя» часть истории своей страны, не изучить, а прожить и пережить эту историю вместе с ее свидетелями и героями. Это даст возможность осознать, что все, что мы знаем о войне из различных информационных источников-не вымысел, не сказка, а реально происходившие события, часть жизни наших предков, близких и родных. И, тогда, возникает большая вероятность того, что подрастающее поколение, учитывая горький опыт войны и цену Великой Победы, не допустят подобных трагедий и будут стремится к мирным методам коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_shkolnyy_proekt_net_v_rossii_semi_takoy_gde_b_ne_pamyaten_byl_svoy_geroy.docx | 144.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 618
Приморского района Санкт-Петербурга
Социальный школьный проект
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
Выполнил:
учитель истории
ГБОУ школа№618
Приморского района
Санкт-Петербурга
Дохневская М.А.
г. Санкт-Петербург
2019-2020 гг.
Содержание:
- Аннотация…………………………………………………………………………………………. 3
- Информационная карта проекта……...…………………………………………………………...4
- Проблема и актуальность проекта……...………...……………………………………………….7
- Цель и задачи проекта. ……...………...……………….………………………………………….8
- Методы реализации проекта………………………………………………………………………9
- Календарный план реализации проекта……………………………...…………….....................10
- Команда проекта…………………………………………………………...……………………..13
- Технологическая карта………...…………………………………………………………………14
- Оценка эффективности проекта...………... ……………………………………………………..26
- Материально-технические ресурсы……………………………………………………………..27
- Бюджет проекта…………………………………………………………………………………..28
- Ожидаемые результаты проекта...…………….…….…………………………………………..29
- Приложения……………………………………………………………………………………….30
- Приложение 1. Перечень информационных ресурсов сети Интернет, предполагаемых к изучению…………………………………………………………….……30
- Приложение 2. Перечень общественных организаций г. Санкт-Петербург, в которые предполагается направить запросы……………………….......................................31
- Аннотация.
Участниками проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» являются учащиеся и педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Для каждого их них участие в проекте- это, прежде всего, вклад в сохранение памяти о свидетелях и участниках Великой Отечественной войны: родных и просто когда-то незнакомых людях, независимо от их роли в войне и вкладе в Победу.
Большая часть материалов будет основана на воспоминаниях участников тех трагических для нашей страны и народа событий. Ничто так не ценно, как живая история!
В целях стимулирования интереса участников проекта к теме Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта, будут учтены потребности, желание и умения молодежи в использовании средств информационных и коммуникационных технологий.
Проект разработан с учетом тех ценностей, которые обозначены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», целей и задач, которые ставит перед нами Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а его реализация осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на всех этапах работы.
Продуктами проекта станут фильм «След войны в судьбе моей семьи» и выставка в школьном музее, посвященная 75-летию Победы, «У войны не детское лицо».
Практическая значимость проекта заключается в возможности дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания.
Важное значение проекта- это его нацеленность на то, чтобы его участники, через погружение в события Великой Отечественной войны, через общение с живыми свидетелями и изучение архивных источников, смогли «примерить на себя» часть истории своей страны, не изучить, а прожить и пережить эту историю вместе с ее свидетелями и героями. Это даст возможность осознать, что все, что мы знаем о войне из различных информационных источников-не вымысел, не сказка, а реально происходившие события, часть жизни наших предков, близких и родных. И, тогда, возникает большая вероятность того, что подрастающее поколение, учитывая горький опыт войны и цену Великой Победы, не допустят подобных трагедий и будут стремится к мирным методам коммуникации.
- Информационная карта проекта
Номинация | Лучший социальный школьный проект |
Название проекта | Социальный школьный проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» |
Тип проекта | Групповой, долгосрочный |
Название организации | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга |
ФИО руководителя организации | директор Иванова Любовь Ивановна |
Фактический адрес, телефон, электронный адрес; Официальный сайт | 197372, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 24, корп. 1. +7(812)395-43-07, +7(812)395-43-06 http://school618.ru/ |
Автор и руководитель проекта | учитель истории Дохневская Мария Александровна |
+7 921 951 84 10 | |
key82@list.ru | |
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-dohnevskaya | |
География проекта | г. Санкт-Петербург |
Срок реализации | октябрь 2019 – май 2020 |
Целевая аудитория проекта | учащиеся 1-11 классов и их родители, педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга, ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, дети войны, малолетние узники концлагерей, жители Приморского района. |
Основная идея проекта | Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, развитие творческих способностей и исторической грамотности у школьников через формирования интереса к активному изучению истории Великой Отечественной войны с разных ракурсов и вовлечение подрастающего поколения в процесс сохранения памяти о событиях и героях тех событий посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Задачи:
Планируемые результаты:
|
событиях Великой Отечественной войны, о ее разносторонности и многогранности. Освоение научных методов изучения исторического процесса, приобретение навыков использования средств ИКТ, приобретение опыта успешной коммуникации с людьми разных поколений, культур и традиций.
| |
Практическая значимость проекта | Возможность дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания |
Межпредметные связи | история России, обществознание, краеведение, литература, музыка, иностранный язык, информатика, технология. |
- Проблема и актуальность проекта
Приближается знаменательная дата -75-летие Победы советского народа над фашистскими войсками в Великой Отечественной войне.
Опросы учащихся школы показали, что не многие из подрастающего поколения владеют достоверной информацией о Великой Отечественной войне, о трагедии, которую принесла эта война в каждую семью, о том вкладе, который был сделан советскими гражданами, нашими предками, на пути к долгожданной Победе. Лишь некоторые из старшеклассников в полной мере могут оценить значимость предстоящего события для нашей страны и только единицы ребят знают, что участники той страшной войны живут среди нас.
В современном мире мы достаточно часто встречаемся с примерами искажения исторических фактов, именно поэтому так важно знать правдивую историю: истину о Великой Отечественной войне, о цене победы для советских солдат и мирного населения, правду о нацистской идеологии. Ежедневно мы сталкиваемся с негативными результатами сокрытия и искажения исторической правды, которые выражаются, например, в создании неофашистских молодежных организаций, которые ведут активную пропаганду своих идей среди молодежи, прививая и внушая подрастающему поколению мировоззрение собственного превосходства и нетерпимости к окружающим. И во всем этом нет вины молодого поколения. Чтобы помнить, необходимо напоминать, рассказывать, мотивировать к изучению истории своего народа и страны. Особую ценность в этом процессе представляют живые свидетельства, информация из первоисточников.
Отрадно то, что свидетели тех трагических событий готовы делиться бесценной информацией, несмотря на почтенный возраст и тяжесть страшных воспоминаний. Радует и то, что вниманием, добрыми делами, сохранением памяти о жизни и подвиге того поколения у нас еще есть возможность выразить личную благодарность и почтение тем людям, перед которыми мы в неоплатном долгу за мир, за свободу, за возможность развиваться и процветать в нашей большой, многонациональной стране.
Да, мы живем в век высоких технологий и современные дети, шагая в ногу со временем, с большим интересом изучают новейшие технологии, гаджеты, используют современные методы коммуникации. Живому общению места практически не остается. Поэтому, в целях стимулирования интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта, будут учтены потребности, желание и умения молодежи в использовании средств информационных и коммуникационных технологий.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, развитие творческих способностей и исторической грамотности у школьников через формирования интереса к изучению истории Великой Отечественной войны с разных ракурсов и вовлечение подрастающего поколения в процесс сохранения памяти о событиях и героях тех событий посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Задачи проекта:
- Собрать и обобщить информацию об участии и роли в Великой Отечественной войне членов семей учащихся и учителей школы.
- Записать интервью-воспоминания или снять видеоролики с членами семей: ветеранами, малолетними узниками концлагерей, жителями блокадного Ленинграда, тружениками тыла и т.п., где будут отражены их взгляды на события войны.
- Создать фильм «След войны в судьбе моей семьи».
- На основе собранной информации о родственниках-участниках ВОВ, а также изучения материалов, представленных на тематических порталах сети Интернет, районных библиотеках и т.п., изготовить демонстрационные материалы о детях Великой Отечественной войны.
- Создание в школьном музее выставки, посвященной 75-летию Победы «У войны не детское лицо».
- Достойно представить продукты проекта.
- Методы реализации проекта
- Сбор и анализ источников, работа с литературой, систематизация материала.
- Поисковый метод.
- Метод социального проектирования.
- Погружение в культурно-историческую тематику.
- Участие в коллективных обсуждениях.
- Беседа, интервьюирование.
- Фото и видео съемка.
- Дизайн и реконструкция.
- Демонстрация результата.
- Календарный план реализации проекта
наименование и описание мероприятий | задачи |
1 этап. Подготовительный сентябрь 2019 | |
Разработка проекта |
|
2 этап. Проектно-диагностический сентябрь 2019-октябрь 2019 | |
Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта. |
|
3 этап. Практический октябрь 2019- январь 2020 | |
|
|
| 1. Поиск, обобщение, систематизация информации, обнаруженной в сети интернет на специализированных порталах, а также полученной по результатам запросов в архивы РФ, Общественные организации г. Санкт-Петербург. 2. Поиск, обобщение, систематизация информации в Центральной районной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Сбор материальных источников, относящихся к военному периоду. |
январь 2020- апрель 2020 | |
Работа над созданием фильма «След войны в судьбе моей семьи» | 1. Написание сценария. 2. Монтаж фильма «След войны в судьбе моей семьи». |
Работа над созданием выставки в школьном музее «У войны не детское лицо» |
|
4 этап. Презентационный апрель 2020- май 2020 | |
Презентация проекта |
|
5 этап. Обобщающий май 2020 | |
Оценка результатов Подведение итогов | Рефлексия участников проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, успехов, неудач и их причин, анализ достижения поставленной цели. Обсуждение возможных путей дальнейшего развития проекта. |
Защита проекта | Подготовка доклада и презентации о проекте: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта. |
- Команда проекта
Для реализации проекта создаются рабочие группы из числа:
- обучающихся 1-11 классов;
- родителей учащихся;
-классных руководителей и педагогов школы.
Группа исполнителей | Задачи группы |
Группа1. Ответственные за подготовку материалов к фильму «След войны в судьбе моей семьи» | 1. Сбор материала о предках-участниках войны. 2. Организация интервью и его видеозаписи с участниками войны. 3. Организация видеозаписи рассказа участника проекта о его предках-свидетелях войны. |
Группа 2. «Съемочная группа» | Подготовка фото и видео материала во время и после реализации проекта. |
Группа 3 Ответственные за подготовку материалов к выставке «У войны не детское лицо» | Сбор, анализ и систематизация информации для выставки «У войны не детское лицо». |
Группа 4. «Творческая группа» | Разработка концепции и дизайн проекта выставки, оформление материалов (печать, ламинирование и т.д.) Написание сценария к фильму. |
Группа 5. «Рабочая группа» | Монтаж выставки, подключение оборудования (осветительного, мультимедийного). |
Группа 6 «Группа информационной поддержки» | Подготовка и размещение информации о проекте на сайте школы, в группе на сайте ВКонтакте, в Инстаграмм. Оповещение заинтересованных о мероприятиях по презентации проекта. |
Группа 7 | Подготовка к презентации и презентация продуктов проекта: демонстрация фильма «След войны в судьбе моей семьи» и торжественное открытие выставки «У войны не детское лицо». |
Группа 8 | Подготовка отчета-презентации об итогах и результатах проекта |
- Технологическая карта.
Этап | Задача | Деятельность участников проекта | Формируемые УУД и достигаемые личностные результаты | Деятельность руководителя проекта |
1 этап. |
| Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают решения, выбирают и обосновывают критерии успеха | Познавательные: умение грамотно использовать накопленные знания, рассуждая и излагая собственные суждения Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для новые задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью. умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные результаты: формирование готовности к самообразованию | Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает. |
2 этап | Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта. | Составляют перечень мероприятий, разрабатывают план их реализации. | Познавательные: умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы на основе имеющихся знаний. Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные результаты: формирование устойчивой мотивации. | Помогает, направляет, наблюдает |
| Сбор информации для создания фильма «След войны в судьбе моей семьи». Производство фильма. Сбор информации и материальных источников для создания выставки «У войны не детское лицо». Монтаж выставки в помещении школьного музея. | Работают с информацией: октябрь 2019-январь 2020
январь 2020-апрель 2020
октябрь 2019-январь 2020 Ведут работу с информацией: поиск информации о детях-свидетелях войны (дети войны, жители блокадного Ленинграда, малолетние узники концлагерей) путем:
Осуществляют поиск и сбор материальных источников через опросы о их наличии у участников ВОв и их потомков. январь 2020-апрель 2020
| Познавательные: формирование познавательного интереса, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование полученных знаний. Регулятивные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение планирования и регуляции деятельности владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности в общении, формирование ИКТ компетентности. | Наблюдает, консультирует, дает необходимые инструкции, помогает в привлечение необходимых специалистов (плотники, электрики, системные администраторы) |
4 этап | Презентация проекта:
| Май 2020г.
| Познавательные: умение грамотно продемонстрировать полученные знания, умение доступно донести до слушателей. Регулятивные: умение создавать, применять и преобразовывать имеющийся материал в доступные формы его изложения и демонстрации. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью. умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные результаты: Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание трагических страниц периода Вов своего края, цены Победы; усвоение ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Наблюдает, советует, оказывает помощь |
5 этап |
|
| Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные результаты: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Наблюдает, оказывает помощь, направляет, участвует в защите проекта. |
9 Оценка эффективности проекта.
Основными критериями оценки эффективности выполнения проекта, по мнению автора, послужат следующие показатели:
- качественное и своевременное выполнение плана работ по проекту
- своевременная готовность к демонстрации фильма «След войны в судьбе моей семьи» и выставки «У войны не детское лицо»
- удовлетворенность участников проекта результатами, которая будет определена с помощью проведения анкетирования участников проекта, анализа обсуждений в социальных сетях и полученных откликов на официальном сайте школы
- итоги рефлексии «Огонек общения».
- Материально-технические ресурсы
Для успешной реализации проекта потребуются следующее материально-технические ресурсы:
- кабинет для проведения консультаций и совещаний, защиты проекта оборудованный персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам сети Интернет
- актовый зал школы, оборудованный световым и звуковым оборудованием, для демонстрации фильма «След войны в судьбе моей семьи»
- помещение школьного музея со световым и звуковым оборудованием для размещения выставки «У войны не детское лицо»
- множительная техника для тиражирования текстографических, аудио- и видеоматериалов.
- экран и мультимедийный проектор для презентаций
- методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с компьютерными программами
- цифровой фотоаппарат и видеокамера, флэш-накопители
- ламинатор
- канцелярские принадлежности (бумага, пленка для ламинатора, ручки, карандаши, клей и т.д.)
- пробковые стенды, подсветка, витрины с подсветкой
- Бюджет проекта
Реализация проекта требует минимальных финансовых затрат: издержки, связанные с технической стороной подготовки проекта, а именно на раздаточный материал, сбор информации, на выполнение запросов.
Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств школы.
- Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
- создание фильма «След войны в судьбе моей семьи»
- открытие выставки «У войны не детское лицо»
- получение участниками представлений о реалиях событий Великой Отечественной войны, о ее разносторонности и многогранности.
- освоение научных методов изучения исторического процесса
- приобретение навыков использования средств ИКТ
- формирование/ повышение у участников проекта уровня предметных, метапредметных и личностных компетенций: исследовательских, социальных, информационных образовательных, коммуникативных.
- формирование собственного отношения к изучаемым событиям и их героям, основанного на личном исследовательском опыте.
- формирование коммуникационной культуры, внимания, уважения к ветеранам, толерантности
- умения работать в коллективе
- приобретение опыта успешной коммуникации с людьми разных поколений, культур и традиций
- развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания героям Великой Отечественной войны
- cоздание нового банка информации о ветеранах и их подвигах
- повышение интереса учащихся школы и их родителей к истории своей страны, максимальное их вовлечение в процесс восстановления исторической действительности с целью ее сохранения в памяти народа.
Основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в воспитании чувства патриотизма и гражданственности, развитии творческих способностей и исторической грамотности у школьников через формирования интереса к изучению истории Великой Отечественной войны с разных ракурсов и в вовлечении подрастающего поколения в процесс сохранения памяти о событиях и героях исторического прошлого нашей страны.
- Приложения.
Приложение 1.
«Перечень информационных ресурсов сети Интернет, предполагаемых к изучению».
- онлайн-платформа «Обучение на основе интервью» и архива «Принудительный труд 1938-1945» https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org/materials#/
- в электронный архив Обобщенный банк данных «Мемориал» https://obd-memorial.ru/html/)
- информационный портал «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/
- электронная энциклопедия Рабоче-Крестьянская Красная Армия http://www.rkka.ru/ihandbook.htm
- официальный сайт «Бессмертный полк» www.moypolk.ru
- сайт саксонского мемориального фонда www.dokst.ru
- портал «Забытый Полк» http://www.polk.ru/novosti/
- портал «Помните нас» http://www.pomnite-nas.ru/index.php
- портал «Подвиг народа» http://www.podvignaroda.ru/?#tab=navHome
- портал проекта «Лица Победы» https://xn--80acjdmrxh5dyc.xn--p1ai/about/
- портал Российского исторического общества https://historyrussia.org/
- интернет портале проекта «Ленинград Победа» https://leningradpobeda.ru/
- канал Дети войны на Интернет портале Saundstream https://soundstream.media/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B
Приложение 2.
«Перечень общественных организаций ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, расположенных в г. Санкт-Петербург, в которые предполагается направить запросы».
№ | Наименование общественного объединения | Адрес | Руководитель | Телефон, факс |
1 | Санкт-Петербургская общественная организация «Жители блокадного Ленинграда» | СПб, 191025, Невский пр., д.104, литера А, площадка СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Тихомирова Елена Сергеевна | 275 88 81 |
2 | Международная ассоциация общественных организаций блокадников города-героя Ленинграда | СПб, 191025, Невский пр., д. 104 площадка СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Леоненко Валентина Ивановна | 272 60 09 |
3 | Региональная общественная организация «Ленинградский Союз Дети блокады – 900» | СПб, 191123, ул. Кирочная, д. 32, площадка СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Галактионов Владимир Георгиевич | 273 11 09 |
4 | Региональная общественная организация воспитанников детских домов блокадного Ленинграда | СПб, 193040, Пушкинская ул., д. 5, литера А, СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Фадеева Нина Владимировна | 312 55 10 |
5 | Региональная общественная организация «Юные участники обороны Ленинграда» | СПб, 192007, ул. Тамбовская, д. 16, СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Барашкова Эмма Александровна | 573 97 70 |
6 | Региональная общественная организация ветеранов-инвалидов «Блокадных дней резервы трудовые» | СПб, 192007, ул. Тамбовская, д. 16, СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Разумбаева Вера Сергеевна | 576 97 65 |
7 | Региональная общественная организация «Ветераны – инвалиды профтехобразования блокадного Ленинграда» Санкт-Петербурга | СПб, 192007, ул. Тамбовская, д. 16, СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Тимохина Галина Леонидовна | 576 97 65 |
8 | Региональная общественная организация открытый общественный «Театр «Родом из блокады» | СПб, 195009, пл. Ленина, д. 1, комн. 15-А, | Демидова Людмила Ивановна | 542 66 11 вторник,четверг |
9 | Санкт-Петербургское городское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Дети войны» | СПб, 191024, 2-я Советская ул., д. 27/2 | Кулагин Вячеслав Сергеевич | 274 87 37 |
10 | Общественная организация бывших малолетних узников фашистских концлагерей г. Санкт-Петербурга | СПб, 192007, ул. Тамбовская, д 16, СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Карасева Галина Леонидовна | 573 97 71 |
11 | Общественная благотворительная организация пенсионеров, инвалидов и ветеранов - «Санкт-Петербургская ассоциация жертв необоснованных репрессий» | СПб, 192007, ул. Тамбовская, д. 16, СПб ГКУ «Дом ветеранов» | Коршунова Ирина Михайловна | 576 97 65 |
12 | Санкт-Петербургская благотворительная историко-просветительская правозащитная общественная организация «МЕМОРИАЛ» | СПб, 191002, Разъезжая ул., д. 9, литера А | Школьник Галина Израилевна | 314 23 68 |
13 | Санкт-Петербургская общественная организация евреев инвалидов – ветеранов войны | СПб, 197136, Гатчинская ул., д. 22, литера А | Лернер Георгий Матвеевич | 233 57 07 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный 23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда солдаты для выполнения « интернационал...
Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой
Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!
Мероприятие, посвященное дню Победы....
Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."
Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...
Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)
Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...
«Нет в России семьи такой, где бы не памятен был свой герой».
В данной работе ученик рассказывает о своей прабабушке - участнице Великой Отечественной войны, Низамутдиновой Зинаиде Матвеевне . Как все росла, училась в школе, строила планы на будущее,...
Эссе "Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой"
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны – самой страшной и кровопролитной в истории человечества. Наш народ встал на борьбу с вероломным врагом, черной си...