Урок семейного предпринимательства "Мастерская бизнеса"
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Лазарева Елена Владимировна

Цель и задачи занятия: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов у подростков

— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— развитие навыков целеполагания и планирования;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде.

Тип урока: деловая игра с элементами тренинга

Методическое обеспечение:

карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.

цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_biznesa.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Семейное предпринимательство. 9 класс

Цель и задачи занятия: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов у подростков

— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— развитие навыков целеполагания и планирования;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде.

Тип урока: деловая игра с элементами тренинга

Методическое обеспечение:

карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.

цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (5 минут) 

(Обучающиеся садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.

1. Введение в атмосферу тренинга.

Педагог: Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.

 Оргдеятельностная игра: Обучающиеся  задают по очереди друг другу

Вопрос: “Как поживаешь?”

Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”

2. Мотивация к действию.

1) Вступление.

Педагог:  Все слышали поговорку: Одна голова хорошо, две лучше. Как вы думаете почему? Ответ детей: в два раза больше мыслей и идей.

 А если несколько людей, то?

Ответ детей. То это команда.

Педагог: Правильно в команде, каждый знает свою задачу. Команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.  Если люди  умеют правильно ставить цель, определять задачи по ее достижению и распределять свои возможности, они умеют добиваться много в жизни.

2. Аналитическая беседа (5 минут).

1) Педагог: Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра « Твой бизнес». 

 Мы обсудим сегодня как грамотно создать свой бизнес. Для этого нам придется подумать о том, что  имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Вот так появляются новые профессии.

Например, что вы знаете о профессии брокер!

    Ответ детей.

Педагог: А кто такой витражист'?

    Ответ детей.

Витрины моет наверное.

Педагог: Я так и думала, что не все знакомы со спецификой профессий

Педагог: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.

 

Весёлая экономика

Материалы для познавательных игр по экономике.

Экономические загадки-добавлялки

1. На товаре быть должна 
Обязательно... (
цена).

2. Коль трудился круглый год, 
Будет кругленьким... (
доход).

3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить... (
налоги).

4. Как ребенка нет без мамы, 
Сбыта нету без... (
рекламы).

5. Сколько купили вы колбасы, 
Стрелкой покажут вам точно... (
весы).

6. Будут целыми, как в танке, 
Сбереженья ваши в... (
банке).

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой... (
вклад).

8. Чтобы дом купить я смог, 
Взял кредит, внеся... (
залог).

9. В море коварном товаров и цен 
Бизнес-корабль ведет... (
бизнесмен).

10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь... (
товар).

11. В банке для всех вас висит прокламация: 
“Деньги в кубышках съедает... (
инфляция)”.

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд... (
зарплату).

13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы... (
ссуду).

14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода... (
акция).

15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них... (
договоры).

16. Очень вкусная витрина 
У овощного... (
магазина).

17. На рубль - копейки, на доллары - центы, 
Бегут-набегают в банке... (
проценты).

18. Приносить доходы стал 
В банке папин... (
капитал).

19. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Весь рынок захватит твой... (
конкурент).

Педагог: Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.

(Участникам раздается список профессий.)

А теперь поделимся на две группы, которые будут создавать свой бизнес по продаже игрушек.

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.

Инструкции: 

1) Педагог: каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)

Порядок действий:

  1. Поставь цель.
  2. Подумай, какими путями её можно достичь.
  3. Посоветуйся с опытными людьми.
  4. Составь план работы.
  5. Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
  6. Разбей всю работу на части.
  7. Распредели обязанности.
  8. Объясни исполнителям, что от них требуется.
  9. Контролируй ход работы.
  10. Подведи итоги.

2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к производству игрушек и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес:  производство и продажа детских игрушек.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю.

Помните, вы реализуете товар!)

3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.

4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. (Список профессий)

5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.

6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).

Педагог: Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.

(В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.)

III.Основная часть занятия. Деловая игра (всего 15 минут)

1. Самостоятельная работа в группах (15 минут)

Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.

Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.

2. Защита проектов (10 минут)

1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги. 

 2) Представление проектов.

Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников. 

3. Вопросы и ответы (5 мин)

Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.

Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии (Анкета - рефлексия) 

IV. Итог занятия (5 минут)

1) Педагог: в завершении игры я хотела бы сказать, что все участники большие молодцы и справились со своим заданием.

2) Свой бизнес – это возможно? 

Если да, то при каких условиях?

  1. Умение работать в команде.
  2. Команда умеет четко организовать свою работу.
  3. Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.

4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.

3) Итоговое упражнение 

    Командный  Мяч - Все участники легко перебрасывают мяч друг другу, повторяя основные постулаты командной работы. Смысл:

Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем.

Удачи!

(Все троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предпринимательство и бизнес. Легко ли быть предпринимателем?»

Первый урок в теме. Сопровождается презентацией....

Конспект урока по обществознанию "Предпринимательство и бизнес"

Открытый урок по обществознанию "Предпринимательство и бизнес". Тип урока комбинированный....

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...

Предпринимательство и бизнес

Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...

Предпринимательство и бизнес

Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...