Урок семейного предпринимательства "Мастерская бизнеса"
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Цель и задачи занятия: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов у подростков
— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
— развитие навыков целеполагания и планирования;
— формирование информационного пространства;
— формирование умения работать в команде.
Тип урока: деловая игра с элементами тренинга
Методическое обеспечение:
карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.
цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_biznesa.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Семейное предпринимательство. 9 класс
Цель и задачи занятия: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов у подростков
— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
— развитие навыков целеполагания и планирования;
— формирование информационного пространства;
— формирование умения работать в команде.
Тип урока: деловая игра с элементами тренинга
Методическое обеспечение:
карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.
цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (5 минут)
(Обучающиеся садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.
1. Введение в атмосферу тренинга.
Педагог: Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.
Оргдеятельностная игра: Обучающиеся задают по очереди друг другу
Вопрос: “Как поживаешь?”
Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”
2. Мотивация к действию.
1) Вступление.
Педагог: Все слышали поговорку: Одна голова хорошо, две лучше. Как вы думаете почему? Ответ детей: в два раза больше мыслей и идей.
А если несколько людей, то?
Ответ детей. То это команда.
Педагог: Правильно в команде, каждый знает свою задачу. Команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Если люди умеют правильно ставить цель, определять задачи по ее достижению и распределять свои возможности, они умеют добиваться много в жизни.
2. Аналитическая беседа (5 минут).
1) Педагог: Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра « Твой бизнес».
Мы обсудим сегодня как грамотно создать свой бизнес. Для этого нам придется подумать о том, что имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Вот так появляются новые профессии.
Например, что вы знаете о профессии брокер!
Ответ детей.
Педагог: А кто такой витражист'?
Ответ детей.
Витрины моет наверное.
Педагог: Я так и думала, что не все знакомы со спецификой профессий
Педагог: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.
Весёлая экономика
Материалы для познавательных игр по экономике.
Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна
Обязательно... (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить... (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без... (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно... (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в... (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся... (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь... (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает... (инфляция)”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд... (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы... (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода... (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них... (договоры).
16. Очень вкусная витрина
У овощного... (магазина).
17. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке... (проценты).
18. Приносить доходы стал
В банке папин... (капитал).
19. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Весь рынок захватит твой... (конкурент).
Педагог: Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.
(Участникам раздается список профессий.)
А теперь поделимся на две группы, которые будут создавать свой бизнес по продаже игрушек.
(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)
Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.
Инструкции:
1) Педагог: каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)
Порядок действий:
- Поставь цель.
- Подумай, какими путями её можно достичь.
- Посоветуйся с опытными людьми.
- Составь план работы.
- Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
- Разбей всю работу на части.
- Распредели обязанности.
- Объясни исполнителям, что от них требуется.
- Контролируй ход работы.
- Подведи итоги.
2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к производству игрушек и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: производство и продажа детских игрушек.
Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю.
Помните, вы реализуете товар!)
3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.
4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. (Список профессий)
5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.
6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).
Педагог: Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.
(В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.)
III.Основная часть занятия. Деловая игра (всего 15 минут)
1. Самостоятельная работа в группах (15 минут)
Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.
Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.
2. Защита проектов (10 минут)
1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги.
2) Представление проектов.
Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников.
3. Вопросы и ответы (5 мин)
Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.
Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии (Анкета - рефлексия)
IV. Итог занятия (5 минут)
1) Педагог: в завершении игры я хотела бы сказать, что все участники большие молодцы и справились со своим заданием.
2) Свой бизнес – это возможно?
Если да, то при каких условиях?
- Умение работать в команде.
- Команда умеет четко организовать свою работу.
- Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.
4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.
3) Итоговое упражнение
Командный Мяч - Все участники легко перебрасывают мяч друг другу, повторяя основные постулаты командной работы. Смысл:
Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем.
Удачи!
(Все троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предпринимательство и бизнес. Легко ли быть предпринимателем?»
Первый урок в теме. Сопровождается презентацией....
Конспект урока по обществознанию "Предпринимательство и бизнес"
Открытый урок по обществознанию "Предпринимательство и бизнес". Тип урока комбинированный....
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...
Предпринимательство и бизнес
Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...
Предпринимательство и бизнес
Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...
Открытый урок "Что такое предпринимательство и бизнес"
Разработка открытого урока...