Урок "Интерьер и планировка кухни - столовой"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. 5 класс
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
Задачи:
Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_modelirovaniya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. 5 класс
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
Задачи:
Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 37, цветные карандаши, коробочки картонные, ножницы, линейки.
Материалы: цветная бумага, клей, кусочки ткани
Формируемые УУД:
личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному
ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;
метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: (изучение нового материала и практическая работа).
Форма урока: урок-путешествие
Межпредметные связи: ИЗО.
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.Актуализация знаний учащихся
Вступительное слово.
Ребята, все вы знаете, что в любом доме, квартире, или любом жилом помещении есть зона где люди готовят пищу. Закройте глаза и представьте себе это место
- Что вам представилось?
Ответ детей: Кухня.
Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а это нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Среда, в которой мы обитаем, может рассказать о нас очень многое, отразить наш вкус, привычки, увлечения, пристрастия, ценности, охарактеризовать социальный статус и материальный достаток.
Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.
На кухню впихнули, всего-то немножко -
Два кресла, диван, и корзину с картошкой,
Обеденный стол, табурет, холодильник,
Три книжные полки, гамак и будильник,
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электропилу,
Еще кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечёвку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу, огромную люстру
И бочку, чтоб осенью квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…
А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)
- как вы думаете можно ли на кухне как то иначе организовать пространство?
Ответ детей: Наверное можно.
- Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).
Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.
- Скажите, сколько помещений может быть в квартире, даже если она однокомнатная?
- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?
- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.
- Давайте подумаем как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?
3. Постановка цели
- Сформулируйте тему урока.
Я предлагаю обратиться к интернет –подсказкам.
Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. Слайд 1
Но интернет это большая страна, где можно просто заблудиться
- Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой регистратор. Который подскажет нам правильно ли мы взяли курс. Слайд 2
Итак, начали.
4. Изучение нового учебного материала.
1. Первая остановка – « Что мы хотим найти». Слайд 3
адание: сформулируйте, что такое интерьер. Кухни в зависимости от назначения. учебник стр 162, 164-165 (работа с учебником)
Рабочая кухня.
Кухня столовая
Кухня-ниша – это кухонное пространство, не отделенное со всех сторон стенами, а обустроенное прямо в жилой комнате или другом помещении.
Закрепление
Попробуйте определить кухню в зависимости от назначения. Слайд 4
2. Следующая остановка «Планировка» Слайд 5
Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 6
Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне
КУХНЯ В ОДИН РЯД Слайд 7
Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек.
КУХНЯ В ДВА РЯДА Слайд 8
Двухрядная планировка применима в помещениях широких. Как правило, такая планировка проста и удобна.
УГЛОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Слайд 9
Наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.
ПЛАНИРОВКА Слайд 10
Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью
Закрепление Слайд 11
3.Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 12
Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации и карточкам) Слайд 13
Рабочий треугольник кухни включает в себя три основные рабочие зоны кухни: Слайд 14
зона готовки — плита,
зона мойки — раковина,
зона хранения — холодильник.
Следующая остановка «Физминутка» )
4.Практическая работа
Следующая остановка называется «Моя кухня». Слайд 15
У нас имеются картонные коробочки, ножницы, клей, приспособления для разметки, кусочки ткани.
Создайте красивый объемный интерьер интерьер кухни . Двери и окна аккуратно вырежем в коробочках. Остальное плиту, стол, шкафы и другое создаем сами при помощи бумаги, ножниц и клея.
5. Рефлексия
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Что нового узнали?
Итог урока
Оценивание и домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....
Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...
Интерьер и планировка кухни - столовой пр/р
Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный...
Контрольная работа по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс
Проверка знаний по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" для 5 класса (девочки)...
Самостоятельные работы по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс
Самостоятельные работы по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...