Мастер класс "Самовар: изготовление предметов декора".
методическая разработка по технологии
В мастер-классе подробно описывается технология поточного производства, которую успешно можно применять на уроках технологии. Её преимущество заключается в том, что все операции процесса выполняются непрерывно и ритмично. Время на изготовление изделия сокращается, обучающиеся выполняют свои операции качественно за счет развития навыков, благодаря многократному повторению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_samovar.docx | 25.95 КБ |
master_samovar2020.pptx | 912.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат )
Мастер-класс
Тема: «Самовар: изготовление предметов декора».
Разработала педагог доп.образования: Лазарева Е.В.
Купино2020
Мастер-класс.
Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри, гости. Тема моего мастер класса: «Самовар: изготовление предметов декора». И сегодня, я расскажу, какое отношение элементы декора имеют к изготовлению одежды и при чем тут самовар. Объединение дополнительного образования «Стиль», руководителем которого я являюсь, работает в системе допобразования, инженерной направленности созданной на базе Купинской школы-интерната№1 :«Сервис-Центр». Конечным результатом практической деятельности нашего объединения является создание моделей одежды. У ребят, посещающих его, имеются проблемы с пространственным воображением, абстрактным и логическим мышлением, необходимыми для моделирования и конструирования одежды. Поэтому, для развития любых форм мышления и воображения, а также инженерных навыков, в программу включены блоки не только по проектированию одежды, но и изделий декора (дизайна). К ним относится самовар, выполненный из пенопласта и декорированный тканью. Проектируя его, ребята имеют возможность познакомиться с набором геометрических тел, составляющих данное изделие (шар, параллелепипед, цилиндр и другие). Для декорирования основы самовара и сопутствующих ему чашечек и тарелочек, ребята раскраивают лоскуты тканей в виде квадратов, прямоугольников, кругов и других простых плоских геометрических фигур. Понимание детьми геометрического содержания изделий и тактильного общения с тканями, позволяет им в дальнейшем благополучно справляться с конструированием и моделированием моделей одежды.
С целью приучения детей к работе на производстве, при изготовлении самовара и его компонентов, я применяю технологию поточного производства. Где методом организации производства является поточный метод, характеризующийсяследующими признаками:
- на каждой поточной линии изготавливается одно или несколько сходных между собой изделий;
- за каждым рабочим местом закрепляется одна постоянная для изделия операция;
- рабочие места на линии располагаются в соответствии с последовательностью операций технологического процесса;
- передача деталей с операции на операцию производится поштучно или небольшими передаточными партиями непрерывно или с короткими перерывами;
- технологический процесс в целом и отдельные операции осуществляются с соблюдением определенного ритма.
Основным звеном поточного производства является поточная линия, то есть совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности, определяемой технологическим процессом.
Сейчас мы попробуем изготовить с помощью технологии поточного производства тарелочку под чашку.
Согласно технологической карте, для изготовления тарелочки необходимо выполнить 5 простых операций.
- Вырезать из пенопласта круги.
- Склеить их между собой.
- Обтянуть низ тканью.
- Приготовить треугольники для декорирования.
- Декорирование тарелочки.
Соответственно столько и будет рабочих мест. Каждое рабочее место оснащено своим необходимым инструментарием и инструкционной картой. Мне потребуется фокус-группа в составе 5 человек. Зрители тоже будут принимать участие в производстве, если образуется немного больше чем нужно форм для декорирования.
Ход работы.
Учитель: Сейчас, когда вы заняли свои рабочие места, и увидели материалы, с которыми вам придется работать, ответьте мне на вопросы:
- Вопрос к 1 и 2 обучающемуся: Как из плоской формы можно выстроить вогнутую?
- Вопрос к 3 и 4 обучающемуся: Что необходимо приготовить для декорирования тарелочки?
- Вопрос к 5 обучающемуся: Что может произойти если начать декорировать тарелочку от дна?
Учитель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Можно приступать к работе по инструкционным картам.
Пока все заняты работой педагог говорит:
Как видите эффективность данной методики для обучающихся заключается в развитии у обучающихся в основном метапредметных ууд таких как:
Коммуникативные УУД:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
Регулятивные УУД:
- определять действие и составлять алгоритм в соответствии с учебной и познавательной задачей;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
Познавательные УУД:
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи.
Преимущество поточной технологии заключается в том, что все операции процесса выполняются непрерывно и ритмично. Время на изготовление изделия сокращается, обучающиеся выполняют свои операции качественно за счет развития навыков, благодаря многократному повторению.
Учитель: Работа над созданием тарелочки закончена. Расскажите, что вы для себя узнали или взяли нового? Мастер-класс закончен. Спасибо за внимание.
Сопровождение фильма.
Объединение дополнительного образования «Стиль» было создано на базе Купинской школы-интерната в 1996 году. Обучающиеся занимались изготовлением сценических костюмов к различным спектаклям, праздникам и шоу. Со временем уровень содержания программы сильно изменился, стал углубленным, вид деятельности на сегодняшний день содержит не только изготовление костюмов, но и разработку моделей для модных показов и декоративно-прикладное творчество. На занятиях ребята вышивают бисером, лентами, изготавливают маски, проектируют одежду. Выпускники, объединения продолжают обучение по швейному профилю в колледжах легкой промышленности, в ПУ и лицеях. В связи с реализацией национального проекта цифровая образовательная среда, в школе-интернате была разработана и запускается в действие новая программа «Цифровой модельер». В ходе профориентационной работы в 8-9 классах выявляется много детей, желающих приобрести профессию швея. С 2019-2020 учебного года на базе швейной мастерской начата реализация производственной программы «Швея» 19601, с выпускными свидетельствами о получении профессии швея 2 разряда.
Образовательная система "Сервис-центр", в состав которой входит «Стиль», включает в себя все объединения допобразования, трудовую подготовку, внеурочную деятельность и, благодаря помощи предпринимателей, работает как матрица НТИ. Вместе с этим работа кружков связана взаимопомощью. Так, например, объединения «3-Д ручки» и «ИЗО» изготавливают для «Стиля» всевозможные украшения. Столярное дело- декорации, табуреты, кронштейны для показов, а мы шьем для них рабочую одежду, халаты, полотенца, многое другое. В последнее время «Стиль» сотрудничает с другими образовательными учреждениями: выполняет заказы детских садов, например: на изготовление гапито-тростевых кукол. В результате практическая деятельность «Сервис-Центра» превращается в единый технологический процесс, именуемый инжинирингом.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
инжиниринг В данном занятии рассматривается технология производства изделия по поточным линиям
Программа «СТИЛЬ» Развивает любые формы мышления и воображения, а также инженерные навыки, за счет включения в программу блоков по проектированию одежды, и изделий декора.
Проект «САМОВАР» обучающиеся знакомятся с набором геометрических тел, составляющих данное изделие (шар, параллелепипед, цилиндр и другие). понимают геометрическое строение изделий благополучно справляются в дальнейшем с проектированием моделей одежды.
Технология поточного производства на каждой поточной линии изготавливается одно или несколько сходных между собой изделий; за каждым рабочим местом закрепляется одна постоянная для изделия операция; рабочие места на линии располагаются в соответствии с последовательностью операций технологического процесса; передача деталей с операции на операцию производится поштучно или небольшими передаточными партиями без межоперационного прослеживания или с короткими перерывами; технологический процесс в целом и отдельные операции осуществляются с соблюдением определенного ритма.
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ Вырезать из пенопласта круги. Склеить их между собой. Обтянуть низ тканью. Приготовить треугольнички для декорирования. Декорирование тарелочки.
Рабочее место Каждое рабочее место оснащено своим необходимым инструментарием и инструкционной картой. Инструментарий: - Ножницы; -Утюги; -Клеевые пистолеты; -Канцелярские ножи; -Булавки - Выкройки кругов
Материалы - Лоскуты ткани цветные - Пенопластовые пласты
Инструкция 1 инструкционная карта: -Получить пенопласт и выкройки кругов разных размеров -Приложить выкройки к пенопласту и обвести выкройки карандашом -Вырезать круги канцелярским ножом из пенопласта Передать круги на второй поток.
Инструкция 2 инструкционная карта - Получить пенопластовые круги и лоскуты для обклеивания низа изделия - Клеевым пистолетом склеить круги между собой, придавая изделию сферическою форму - Приклеить носик самовара. - Обклеить низ изделия лоскутом, равномерно расправляя складки ткани. - Передать сферические формы на 4поток
Инструкция 3 инструкционная карта - Получить лоскуты ткани разных цветов для квадратиков -При помощи линейки и карандаша разметить квадратики на ткани размером 6Х6 см. - Вырезать квадратики -Сложить каждый квадратик по диагонали. Приутюжить , получив треугольник. -Сложить каждый треугольник по высоте и еще раз приутюжить . - Передать треугольнички на 4 поток.
Инструкция 4 инструкционная карта - Получить сферические формы,треугольнички и булавки - Булавками наколоть треугольнички на заготовки, начиная сверху по направлению вниз, так чтобы каждый новый треугольник закрывал низ предыдущего, аккуратно обходя носик самовара. -Нижние срезы треугольников по низу изделия обклеить цветной лентой. - Предоставить изделие для просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Изготовление картин в технике объемной аппликации "муляж"
Мастер - класс проводится с педагогами и воспитателями.Цели: × ознакомить педагогов с правилами работы в технике «муляж» и историей возникнов...
Мастер-класс.Изготовления цветов
1.Легкий способ сделать цветок из атласной ленты2.Мастер-класс: Открытки с цветами из ниток своими руками3.Мастер-класс: Круг для изготовления цветов из ниток4.Мастер-класс: Венок из роз в форме...
Мастер-класс Изготовление следков (на 2-х спицах)
На уроках технологии или на кружковых занятиях ,можно предложить учащимся в качестве зачётной работы изготовить следки. При вязании таких следков хорошо закрепляются приёмы вязания на двух спиц...
Презентация мастер -класс: изготовление прихватки, в 5 классе Лоскутное шитье.
Лоскутное шитьё....
Публикация в научно-методическом журнале "Школа и производство" № 2, 2013 г. "Изготовление предметов декора в технике "артишок".
Работы (новогодние украшения) выполнены в технике "артишок" с использованием различных материалов....
Мастер – класса: « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".
Конспект мастер - класса « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома"....
Мастер-класс: Изготовление косметички с использованием декора из плетения атласных лент «Косметичка в подарок»
Мастер-класс: Изготовление косметички с использованием декора из плетения атласных лент «Косметичка в подарок»...