Мастер – класса: « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".
план-конспект
Конспект мастер - класса « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс: « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".
Для участия в мастер – классе, были приглашены учащиеся и родители через созданную группу в сети Viber.
Тема занятия: изготовление новогоднего декора для дома.
Педагог: Чепкасова Наталья Павловна.
Дата проведения: 14.12.2019 г.
Время проведения: 09.00.
Место проведения: учебный кабинет.
Продолжительность: два занятия по 45 минут.
Участники: 8 девочек, 8 родителей.
Форма проведения: мастер - класс (Творческая мастерская)
Цель: организовать совместную творческую деятельность родителей с обучающимися, способствуя формированию позитивных отношений между родителей и учащимися и навыков изготовления новогоднего декора.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с технологией изготовления новогоднего декора;
- формировать потребность в приобретении необходимых умений и навыков для творческого взаимодействия.
Развивающие:
- содействовать родителям в организации педагогического самообразования;
- формировать потребность в развития фантазии и воображения у детей и родителей, в приобретении новых знаний и умений через создание новогоднего декора;
Воспитательные:
- создать условия для вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
- способствовать установлению контакта и благоприятной атмосферы в отношениях родителей с детьми.
Предварительная работа: приглашение родителей через созданную группу в сети Viber, разработка рабочего листа, разработка опрос - анкеты для родителей, сбор природного материала (шишки, ветки, брусочки).
Материалы: рабочий лист (для записей и зарисовки), сухие веточки, шишки, веточки искусственной ели, искусственные цветы, фетр белый, корзина, банка, плотная бумага, свечка плавающая, новогодние игрушки, спрей – краска (серебряная и золотая), электрическая гирлянда 4 шт.
Инструменты: цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей пистолет.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура мастер – класса.
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход мастер - класса.
- Вводная часть (в сопровождении презентации «Новогодний интерьер»).
-Добрый день, уважаемые родители! Мы с девочками рады вас приветствовать у нас в гостях!
Скоро наступит самый прекрасный семейный праздник. И это? .... (дети и родители отвечают).
Встреча Нового года - самое долгожданное событие, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Поэтому к Новому году обычно готовятся заранее: продумывают праздничное меню, список подарков, украшают дом. Не стоит забывать и об украшении квартиры или дома. Создать новогодний декор своими руками довольно просто. Раскрепостите свою фантазию, ведь есть так много художественных материалов, которые позволяют превратить обычные вещи в украшение для новогоднего стола и создания праздничной атмосферы в помещении. А эко - дизайн уже много лет на пике популярности.
При подготовке к оформлению вашего дома опирайтесь на следующие правила:
- Креативные новогодние находки старайтесь упорядочить, продумав место каждой безделицы и поделки.
- Не превращайте помещение в беспорядочное скопление мишуры, шаров, сладостей и гирлянд. Много – не всегда значит хорошо.
- Декоративных деталей украшения дома может быть и мало, но они должны гармонично вписываться в интерьер, создавая настроение.
- Вооружившись этими простыми правилами и доступными подручными материалами, приступим к созданию элементов украшения для вашего дома.
2. Основная часть.
- Для начала поделимся на 4 группы по 4 человека.
Для этого девочки сейчас подойдут и вытянут жетончики разного цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий). По цвету жетона у нас и сформируются группы. И так, получилось 2 ребёнка и 2 родителя.
- Сейчас каждая группа получит карту заданий (приложение 1 «Рабочий лист»), которые вы будите выполнять.
1 задание – поиск информации.
- Многие из вас любят гулять в интернете и зачастую просто так. А сегодня я предлагаю использовать интернет с пользой.
• Откройте сайт https://tairtd.ru/information/novogodniy-dekor/ либо, какой дрогой сайт, набрав в поиске «Новогодний декор для дома своими руками».
•Изучив предложенный материал на данном сайте, вы найдёте подсказки для вашей работы. Определитесь с основным цветом оформления, выделите его на фоне всех остальных. Исходите из базового цвета вашего интерьера. Если в нем использованы теплые тона, выбирайте золотой, желтый, оранжевый. Если в помещении больше холодного цвета, то отдавайте предпочтение синему, голубому, бирюзовому цвету. Ну, и, конечно, не забывайте о чисто новогодних оттенках – белом, красном, зеленом и цвете Нового года 2020 – металлик. Только на этих тонах можно построить всю концепцию оформления.
- Зафиксируйте это на листочке бумаги, которые разложены у вас на столах.
- Если появятся вопросы, я подойду и проконсультирую вас.
2 задание – дизайнер.
- На данном этапе, исходя из предложенных материалов, вам нужно продумать композицию. Зарисовать эскиз и описать его, используя выбранные цвета. Это работу нужно выполнить на рабочем листе с помощью карандашей и фломастеров.
- Если у вас возникнут трудности, я подойду и помогу вам.
3 задание – мастерская.
- Ну и здесь вы переходите уже к практической работе. Будите воплощать свой замысел в жизнь, используя предложенные материалы. Не забываем правила работы с клеевым пистолетом. Работаем аккуратно, металлический носик пистолета не задеваем. Кто будет пользоваться спрей - краской - работаем в лаборантской, там стоит стол, покрытый плёнкой. В процессе работы могут возникнуть трудности, вы можете задавать вопросы.
4 задание – презентация (создание рекламы).
- Ваша задача на данном этапе, продумать и прорекламировать свою работу всем здесь сидящим, так, чтобы хотелось каждому принести её в свой дом.
- И так, Вы смело можете приступать к созданию рекламы.
- В процессе работы я буду подходить к каждой группе для проведения консультации. После выполнения задания, каждая группа представляет свою работу.
К концу занятия каждая группа создала интересную работу, презентовали её.
1 группа, используя корзиночку, искусственные веточки, новогодние игрушки, свечи сделала новогоднюю композицию в корзиночке.
2 группа, используя искусственные веточки, шишки, фетр, электрическую гирлянду создала новогодний венок с шишками и игрушками.
3 группа изготовила светильник из стеклянной баночки, плотной бумаги, спрея - краски и свечки.
4 группа, используя веточки, искусственные цветы, новогодние игрушки, спрей - краску сделала новогодний букет. (приложение 2).
- А сейчас предлагаю нашим родителям пройти опрос – анкету (приложение 3)
Литература
- Мастер – класс, открытое занятие. //Методист – 2005.-№4.– Стр37-39.
- Мастер – классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты/Сост.: Кленова Н.В., Абдухакимова С.А./Ред.: Постникова А.С., Прыгунова А.П.-М.:МГДД(Ю)Т,2009. -200с.
- Л.В. Третьякова. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / Волгоград: Учитель, 2009.
Интернет ресурсы
https://multiurok.ru/files/organizatsiia-raboty-pedagogov-dopolnitelnogo-obra.html
Приложение 1
Рабочий лист
1. Задание – поисковое.
Запишите нужную информацию, которую вы найдёте в интернете.
2. Задание – дизайнер.
Продумайте и зарисуйте эскиз вашей композиции.
3.Задание – мастерская.
Используя предложенный материал, составьте композицию.
4.Задание - презентация.
Создайте и представьте рекламу вашей композиции.
Приложение 2
работа 1 группы
работа 2 группы
работа 3 группы
работа 4 группы
Приложение 3
Опрос – анкета.
- Какие причины побудили Вас посетить этот мастер – класс?
• желание усовершенствовать собственные знания
• стремление ближе познакомиться с педагогом, который обучает ваших детей?
• желание ознакомиться с новыми техниками изготовления изделий
• простое любопытство
другое ____________________________________________________
- Что Вам понравилось?
• интересное занятие
• личность педагога
• техническое оснащение
• организация мастер – класса
• атмосфера мастер – класса
• другое _____________________________________________________
- Что для Вас был полезен мастер – класс:
• стала понятной система педагога – автора
• повысилась моя компетентность по ряду аспектов
• получил (а) следующие навыки_________________________________
- Считаете ли Вы мастер – класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?
• Да
•Нет
- Что бы вы хотели ещё узнать по теме проведённого мастер – класса?
- Что из предложенного мастер класса Вы будете применять?
- В заключение опроса, пожалуйста, укажите некоторые сведения
Пол__________
Возраст___________________
Место работы________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"
Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388277-1390380953.jpg)
Мастер- класс "Творческая мастерская "Возраст любви"
Организация творческой мастерской по литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1201472-1577008930.jpg)
Проведение мастер класса по теме "Изготовление новогоднего сувенира".
Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, содержит описание мастер класса, технологическую последовательность проведения и материал отчета. Расчитан н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-56992-1452139571.jpg)
Мастер-класс для родителей "Изготовление новогодней ёлочки из конфет"
Данный мастер-класс рассчитан на школьников, воспитателей, педагогов, родителей. Создание такой ёлочки принесет массу удовольствия детям и их родителям, это не только необычный подарок, но и увлекател...
Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»
Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»...