Урок 5 кл. "Работа с бумагой. Изготовление Бонбоньерки"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Учащиеся научатся изготавливать изделия из бумаги "Бонбоньерку", с помощью технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района
Районный конкурс
профессионального мастерства педагогов
«Лучшая методическая разработка»
Номинация №1 «Лучшая методическая
разработка урока»
Предмет: Технология
Тема: Работа с бумагой.
Изготовление Бонбоньерки.
5 класс
Учитель технологии
МОУ «Железногорская общеобразовательная
школа №5 им. А.Н. Радищева»
Сарманова Людмила Георгиевна
I квалификационная категория
г. Железногорск Илимский
2023г.
Класс 5Б
Модуль: Технологии обработки материалов.
Тема: Работа с бумагой. Изготовление Бонбоньерки.
Третий и четвертый урок " Бумага и её свойства " из 4 часов, запланированных на изучение данной темы.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков составления технологической карты выполнения изделия из бумаги.
Задачи:
- обеспечить усвоение обучающимися приобретения умений и навыков составления технологической карты «Бонбоньерки»;
- создать условий для формирования функциональной грамотности: читательской, технологической;
- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать);
- способствовать развитию сенсорной сферы: глазомера, точности при выполнении работы;
- способствовать формированию и развитию самостоятельности;
- способствовать формированию и развитию навыков культуры труда, аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся научатся изготавливать изделия из бумаги «Бобмоньерку» с помощью технологической карты.
Метапредметные (УУД):
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения.
- Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Материально – техническая база:
- кабинет технологии;
- компьютер, проектор, экран, колонки, презентации;
- инструменты, приспособления;
- бумага, ножницы, клей, ленты.
Дидактическое обеспечение:
- Видео фрагмент «Изготовление Бонбоньерок»;
- Образцы бонбоньерок;
- Инструкционно технологические карты 1,2 уровня;
- Материалы для контроля знаний учащихся. ЦОР
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные
Время реализации урока: 80 мин
Аннотация
На данном уроке учащиеся закрепляют знания по теме «Бумага. Свойства бумаги», знакомятся с изделием «Бонбоньерка», составляют технологическую карту на изготовление изделия. Во время практической части ребята работают с бумагой, ручным инструментом изготавливая «Бонбоньерку».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1. Организационный момент. 2 мин. Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка явки учащихся. Настрой учащихся на работу. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Слайд 1 | Эмоциональный положительный настрой на урок. |
Этап 2. Актуализация знаний. 7 мин. Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме «Бумага. Свойства бумаги» | Организация задания, на повторение, используя ЦОР. Тест «Бумага. Свойства бумаги» Слайд 2 Самоконтроль | Выполняют тест. Работа в парах. Взаимоконтроль правильных ответов и оценивание работ. |
Этап 3. Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы. 7 мин. Цель этапа: фиксирование затруднений, формулирование темы и цели урока. | Прием «Фантастическая добавка» - Представьте, что вы пришли в гости на большое торжественное мероприятие, обычно дарят подарки гости, а здесь подарок получите вы. Слайд 3 Беседа на основе проблемно – диалогового изложения. Прием «До – После», выявление проблемы - На столах образцы изделий из бумаги. - Кто знает, как они называются и зачем они нужны? - Кто сможет назвать тему нашего урока? Слайд 4 -5 - Посмотрите и сравните изделия «Бонбоньерки», в чем они схожи и в чем различая? (сравнение образцов) - А знаете ли вы историю создания и технологию изготовления «Бонбоньерок»? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 6 | Просмотр презентации, фото с торжественных мероприятий Ученики заполняют карточки, оценивая свои знания до изучения материала. Анализируют образцы Не знакомы с историей создания, предполагают, из какого вида бумаги выполняются изделия, не знаем, последовательность выполнения работы, не умеем составлять технологическую карту. Определяют тему урока Формулируют цель и задачи урока. Запись темы урока в тетрадях. |
Этап 4. Учебно-познавательная деятельность Изучение нового материала. 15 мин. Цель этапа: теоретическая подготовка для выполнения практических задач | Прием «Удивляй» Материал об истории «Бонбоньерки» преподноситься с помощью презентации. Слайд 7-11 Самостоятельное осмысление теоретического материала. Прием «Вопросительные слова» Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова из двух столбцов таблицы. Видео просмотр «Изготовление Бонбоньерки» Обратить внимание: Процесс изготовления изделий состоит из последовательных действий и операций, которые записываются в технологическую карту. | Просмотр информации по новой теме. Самостоятельно задают вопросы друг другу используя предложенные подсказки: Отвечают на вопросы Просмотр видео по изготовлению «Бонбоньерки» Осмысление, технологическая карта это особый документ, который включает пошаговую инструкцию для безопасного выполнения конкретных работ. |
Физминутка. 2мин. | https://vidashki.com/?video=fizminutka | Учащиеся выполняют упражнения |
Этап 5. Первичное закрепление знаний. 7 мин. Цель этапа: структурирование материала, зафиксировать алгоритм выполнения машинных швов. | Формирование читательской грамотности Работа с инструкционно-технологическими картами. Слайд 12 Необходимо заполнить действия, операции изготовления изделия. Слайд 13 | Работа в парах. Заполняют технологическую карту изготовления «Бонбоньерки» Заполняют инструкционно-технологические карты: 1 уровень – вставляют ответы из предложенных вариантов. 2 уровень – вставляют пропущенные этапы. |
Этап 6. Практическая работа «Изготовление «Бонбоньерки»». 25 мин. Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся, направленную на отработку приёмов выполнения стачных швов и шва вподгибку.
| Прием «Да – нет» Повторение правил ТБ при работе с ручным инструментом» Учитель выступает в роли координатора, консультанта. Во время практической работы следит за правильностью выполнения приемов, соблюдением техники безопасности, технологии выполнения, соблюдением правильной посадки и положением рук. Обратить внимание учащихся на аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам. | Работа в группах. Ребята задают друг другу вопросы по ТБ при работе с ножницами и отвечают: Да или Нет: пример: Ножницы нужно передавать кольцами вперед? – Да. Выполнение практической части по изготовлению «Бонбоньерки» используя технологическую карту. |
Физминутка. 2мин. https://luchshee-video.ru/watch/fizminutka-dlya-uroka | ||
Этап 7. Заключительный Закрепление изученного материала. 9 мин. Цель этапа: Осмысления. Получение содержательной оценки процесса и результатов обучения. | Карта – оценки выполненной работы Слайд 14 Проверка выполнения работы (отметить самые лучшие работы, выполненные самостоятельно по инструкционным картам). Заострить внимание на типичных ошибках, дать возможность самим учащимся найти причины и способы устранения допущенных ошибок. Выставление оценки. | Работа оценивается взаимопроверкой по карте оценки. Отмечаются лучшие работы. Учащиеся называют причины и способы устранения допущенных ошибок. Дают советы по изготовлению изделия. Уборка кабинета. |
Этап 8. Рефлексивная деятельность (2мин) Цель этапа: Получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения. | Прием «До – После» Заполнение уч-ся карточки по теме урока. Слайд 15 | Ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод о результатах своего обучения. |
Этап 9. Домашнее задание (2 мин). | Найти другие формы Бонбоньерок, которые продаются в продуктовых магазинах, и сделать шаблон выкройки. | Знакомятся с заданием, записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квиллинг
Цель: Способствовать формированию представления о новой технике работы с бумагой – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.Задачи: способствовать освоению технологии изгот...
Мастер - класс « Изготовление пасхальной композиции «Дорого яичко ко Христову дню» техникой работы с бумагой квиллинг
Цель: Научить учащихся изготавливать композицию на пасхальную тематику техникой работы с бумагой квиллинг.Задачи:Дать понятие о технике «квиллинг», рассказать историю её возникновения.Рассмотрет...
Урок технологии "Работа с бумагой. Изготовление игольницы-цветка"
Конспект урока технологии по изготовлению игольницы-цветка...
Урок технологии "Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника" Класс - 7
Аннотация к разработке урока 1. Ф.И.О. Жемалетдинов Ислам Серажетдинович2. Образование: средне- специальное.3. Педагогический стаж: 32 года4.Место работы: МОУ «Береговская СОШ» Каслинского ...
Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"
Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...
Урок трудового обучения в 4 классе "Работа с бумагой и картоном. Изготовление корзиночки".
В преддверии Нового года с обучающимися можно сделать украшение своими руками - корзиночку из бумаги и картона. Дети очень любят такие уроки, особенно, если поделку можно подарить близким или украсить...
Работа с цветной бумагой, изготовление изделий
Работа должна проводиться согласно соблюдении техники безопастности.Учащиеся выстрегают и делают поделку из чветной бумаги....