Урок технологии "Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника" Класс - 7
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Аннотация к разработке урока
1. Ф.И.О. Жемалетдинов Ислам Серажетдинович
2. Образование: средне- специальное.
3. Педагогический стаж: 32 года
4.Место работы: МОУ «Береговская СОШ» Каслинского Муниципального района Челябинской области.
Урок в 7 классе по теме «Изготовление скворечника».
Цель: изготовление скворечника для школьного сада.
Задачи:
Обучающие:
*закрепить умения разметки по шаблону
*формировать умение выполнять чертеж прямоугольника на картонной основе
*закрепить умение читать чертежи
.
Развивающие:
*развивать умение верно вырезать разметку по шаблону
*развивать моторику пальцев
*развивать творческое мышление
*развивать навыки и умения ручного труда
*развивать умение экономно использовать материал.
Воспитывающие:
* воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока – традиционный
Методы: беседа, мультимедийная презентация, практические.
Форма: коллективная
Данный урок способствует формированию у учащихся технического мышления, ознакомления с основами производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii.docx | 34.08 КБ |
skvorechnik.ppt | 667 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
Тема: "Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника"
Класс - 7
Уровень - базовый
Тип урока – традиционный
Вид урока – коллективная творческая работа
Цель: изготовление скворечника.
Задачи:
Обучающие:
*закрепить умения разметки по шаблону
*формировать умение выполнять чертеж прямоугольника на картонной основе
*закрепить умение читать чертежи
.
Развивающие:
*развивать умение верно вырезать разметку по шаблону
*развивать моторику пальцев
*развивать творческое мышление
*развивать навыки и умения ручного труда
*развивать умение экономно использовать материал.
Воспитывающие:
* воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. модель скворечника
2. схемы изготовления скворечника
3. мультимедийный проектор, презентация
4. Пиломатериал, саморезы , лобзик электрический, шуруповёрт
ножовка по дереву, рубанок, линейка, карандаш, угольник, дрель, стамеска
Ход урока:
1)Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2)Подготовительная работа:
- Эмоциональный настрой.
Включить аудиозапись «Птичье пение».
2.Подведение к теме урока:
- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).
- А как вы думаете, случайно ли я включил эту запись? (Завтра 4 мая – День птиц)
- Молодцы! А совсем скоро, во вторую субботу мая, празднуют День перелетных птиц – интернациональный экологический праздник.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
-А какие проблемы могут быть у птиц? (После трудного перелета на родину, птицам необходимо организовать жилье, чтобы потом вывести свое потомство)
- Можем ли мы помочь птицам? Как? (Мы можем сделать скворечники)
3) Сообщение темы урока: слайд№1
- Сегодня на уроке мы этим и займемся.
4) Анализ образца модели скворечника:
Показ модели скворечника.
- Посмотрите на модель скворечника. На что он похож? (На коробочку)
- Как выглядит? Какие детали есть у данной модели? (Корпус, крыша, вход (летка), жердочка для сиденья)
5) Проверка готовности к уроку:
- Что нам понадобится для выполнения данной модели? (Данная модель выполнена из доски.
- Что еще для работы нам будет необходимо? (. Пиломатериал, саморезы , лобзик электрический, шуруповёрт ножовка по дереву, рубанок, линейка, карандаш, угольник, дрель, стамеска).
- Проверьте, все ли готово у вас для выполнения работы.
6) Инструктаж по технике безопасности:
- Вспомним правила работы со столярными инструментами
1.Не держи топор лезвием вверх.
2.Инструменты должны находиться только на рабочем столе.
3.При работе следи за пальцами рук.
4.При вырезании окружности вырезай против хода часовой стрелки.
-Также необходимо вспомнить правила работы с электролобзиком:
1.Не допускать попадания стружек в глаза в рот.
2.При окончании работы привести в порядок рабочее место..
- Наш урок пройдет под девизом: «Уменье везде найдет примененье». А какие умения нам сегодня на уроке пригодятся? (Умение читать чертежи, умение выполнять чертежи, умение правильно выполнять разметку по шаблону, умение верно вырезать разметку по шаблону).
7) Обсуждение вопросов технологии.
(По ходу обсуждения на доске помещается пошаговая инструкция порядка работы.)
- С чего необходимо выполнить работу? (Разметить развертку корпуса модели скворечника с помощью шаблона и вырезать ее)
- Каким образом поместим шаблон? - Рассмотрите равертку корпуса модели скворечника. О чем говорят пунктирные линии?
- Как правильно соединить стенки скворечника?
- О чем говорит сплошная линия окружности? (Это линия среза. Необходимо очень аккуратно вырезать на заготовке окружность.)
-Для чего его необходимо сделать? (Это будет вход в нашем скворечнике)
- Рассмотрим чертеж крыши модели скворечника. На что он похож? (На прямоугольник).
- Как начертить прямоугольник на заготовке? (Отмерим от верхнего левого заготовки 6 сантиметров по горизонтали, отметим точкой. Далее, используя угольник, отложим от данной точки отрезок, длиной 3 сантиметра, перпендикулярный горизонтальной грани заготовки. Затем, снова от верхнего левого угла отступим 3 сантиметра по вертикали, тоже сделаем отметку. Соединяем данные отрезки. У нас получился прямоугольник. Вырежем прямоугольник.)
- Если данный вариант выполнения крыши для вас будет сложным, выполните крышу по-другому. Как крышу скворечника можно сделать по-другому? (Вырезать прямоугольник, одна сторона которого будет равна ширине модели скворечника, а другая сторона должна быть на 5 мм больше глубины модели скворечника)
Выполним сборку модели скворечника: соединим корпус и крышу.
Затем, необходимо чуть немного ниже входа поместить жердочку. Для жердочки мы используем фрагмент зубочистки. Он вставляется острым концом в модель скворечника.
8) Самостоятельная работа.
( Включается аудиозапись «Птичье пение».)
Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
9) Физкультминутка:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
10) Подведение итогов работы:
- Посмотрите, какой у нас получился скворечник.
11. Рефлексия. У вас на столах лежат разноцветные жетоны. Оцените, пожалуйста, свою работу. Кто свою работу оценил на отлично –поднимите вверх красные жетоны, на хорошо – синие, на удовлетворительно – зеленые.
Молодцы! Все себя оценили на отлично, я с вами вполне согласен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: изготовление скворечника.
ЗАДАЧИ УРОКА *закрепить умения разметки по шаблону *формировать умение выполнять чертеж прямоугольника на картонной основе *закрепить умение читать чертежи
КАК СДЕЛАТЬ СКВОРЕЧНИК? В ЖУРНАЛАХ : «СДЕЛАЙ САМ» «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ», «ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК»
ВАРИАНТЫ СКВОРЕЧНИКОВ МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК!!! А МОЖНО И ВОТ ТАК!!!
СХЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИХ ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
ВОТ , ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Информационные модели" 7 класс.
Контрольная работа по теме "Информационные модели" для 7 класса(Босова) в форме теста. Используется для проведения проверки знаний по теме Информационные модели....
Контрольная работа по теме "Изготовление сорочки" 7 класс
Контрольная работа 7кл. по теме: «Изготовление сорочки»...
Урок технологии "Работа с бумагой. Изготовление игольницы-цветка"
Конспект урока технологии по изготовлению игольницы-цветка...
Урок технологии в начальной школе; изготовление открытки ко Дню защитника отечества. "Подарок папе".
Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действийЗадачи: дать исторические сведения о празднике «День защитн...
«Изготовление модели скворечника» по образовательной программе детского объединения «Мир из бумаги» второго года обучения (внеурочная деятельность) для обучающихся 8-9 лет
Тема: «Изготовление модели скворечника» Планируемый результат занятия ПредметныеОбучающийся научится:- изготавливать несложную конструкцию модели скворечника из картона по простейшему ...
Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...
Изготовление модели спортивного класса s6
Большой популярностью среди детей пользуется объединение ракетомоделистов. Как показывает опыт, большой интерес для школьников представляют модели ракет спортивного класса, так как эти модели явл...