Урок трудового обучения в 4 классе "Работа с бумагой и картоном. Изготовление корзиночки".
план-конспект урока на тему

Фомина Ольга Валентиновна

В преддверии Нового года с обучающимися можно сделать украшение своими руками - корзиночку из бумаги и картона. Дети очень любят такие уроки, особенно, если поделку можно подарить близким или украсить ёлочку. Данный урок развивает навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах, прививает интерес к урокам трудового обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trudovogo_obucheniya.docx61.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения в 4 классе: Ёлочные украшения – корзиночки.

Цель: Изготовить ёлочное украшение – корзиночку (открытую коробку) из картона по разметке.

Образовательные задачи: Закрепить навыки работы над изделием по инструкции.

Закрепить трудовые навыки работы с картоном.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах.

Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие названия измерительных приборов, мер длины, терминов по трудовому обучению.

Развивать творческие способности обучающихся.

Воспитательные задачи: Воспитывать организационные умения, т.е. содержать в порядке вещи для труда, рабочее место.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении изделия из картона, при работе с клеем.

Закрепить навыки безопасной работы при работе с ножницами.

Прививать интерес к урокам трудового обучения на основе изготовления новогодней корзиночки.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

Осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями, как одноклассника.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные учебные действия:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать проложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные учебные действия:

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Познавательные учебные действия:

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Инструменты: ножницы, степлер, линейка, угольник, карандаш, кисть для клея,подставка для кисти, тряпочка.

Материалы: картон, клей ПВА, клей-карандаш, наклейки, ленты, другие декоративные элементы.

Оборудование: образец, картон с разметкой, карточки с планом работы, презентация.

1.Оргмомент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Вступительная беседа

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Ребята, скажите, какой приближается праздник? (Новый год)

- Да. Наступил декабрь, и все начинают готовиться к празднованию Нового года.

- Без чего не может быть праздника Нового года?

- Самые главные заботы - это нарядить ёлку, украсить дом мишурой, гирляндами.

  Ждать поздравления Деда Мороза и Снегурочки. А также приготовить подарки для

  родных и близких, друзей. Слайд 1

- Отгадайте загадку

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее не тяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как ее зовут?(Корзина)Слайд 2

- А для чего служит эта корзина?

- А какие ещё бывают корзины? (корзины для белья, корзины для перевозки багажа на велосипеде, корзинки для цветов, корзина для продуктов в магазине, корзиночки для мелочей). Слайды 3, 4, 5, 6, 7

- А вы бы подарили такие корзины в праздник Нового года? (нет)

- Посмотрите на другое изображение. Как можно ласково назвать этот предмет? (корзиночка, новогодняя корзиночка).

- Посмотрите, какое разнообразие новогодних корзиночек.  Слайд 8, 9

- Что можно положить в такую корзиночку? (конфеты, небольшую игрушку, открытку)

- Куда можно положить или повесить корзиночку, чтобы она стала подарком, сюрпризом в праздник Нового года. (повесить на ёлку, на мишуру, положить под ёлку, на полочку).

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что намного приятнее получить подарок, сделанный  своими руками, взамен купленной новогодней упаковке. Подарок в такой корзиночке будет выглядеть оригинально, да к тому же такой похожей корзиночки не найдёшь.

3.Сообщение темы уроков

- Сегодня мы будем делать вот такую новогоднюю корзиночку (показ образца)

- Из чего она сделана? (из картона)

- Что нужно сделать, чтобы получилась корзиночка? (коробочку и ручку, добавить украшение)

4.Проверка рабочего места

- Какие материалы нужны для изготовления корзиночки? Проверяем. (лист тонкого картона, клей ПВА и клей - карандаш, материалы для украшения).

- Какие инструменты нужны для работы? Проверяем. (ножницы, степлер, карандаш, линейка или угольник,кисть для клея,тряпочка).

- Какие правила безопасной работы с ножницами нужно помнить на уроке? (брать с разрешения учителя; не играть; передавать кольцами вперёд; работать, чтобы не пораниться; класть в безопасное место - в корзину; после урока сдать учителю).

- Не забываем правило «Каждой вещи – своё место».

5.Объяснение последовательности изготовления поделки учителем на основе м\м презентации и заранее выполненной размётке на картоне.

1.На листе картона выполняем разметку.

- На какой стороне картона будем чертить? (на обратной)

- Нужно отмерить 15 см.

- От какой цифры отмеряем?

- Что нужно сделать, чтобы получился квадрат?

- Какой инструмент понадобится, чтобы правильно начертить квадрат? (угольник)

- Каждую сторону нужно разделить на 3 равные части.

- Какой длины будет каждая часть? (15см:3 =5см)

- Проводим соединительные линии по линейке.

- Оставшаяся часть картона будет ручкой корзиночки.

2.Режем картон по вертикальным линиям, чтобы получились клапаны.

3.Сгибаем картон по всем линиям разметки.

4.Собираем и склеиваем коробку.

- Склеиваем клапаны так, чтобысредний клапан был внутри, а боковые клапаны были снаружи. Верхние углы клапанов необходимо наложить друг на друга и склеить.

5. Изготавливаем ручку.

- Ручку прикрепляем с помощью степлера с внутренней стороны корзиночки.

6. Украшаем корзиночку.

- Украсить корзиночку можно различными деталями: наклейками, мишурой, лентой…

6.План работы

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Располагает в неверной последовательности этапы работы над изделием. Задача обучающихся – вспомнить и восстановить порядок этапов изготовления корзиночки.

1.Разметка картона.

2.Резание картона – клапаны.

3.Сгибание картона по линиям.

4.Сборка и склеивание корзиночки.

5.Изготовление ручки.

6.Украшение корзиночки.

7.Изготовление поделки

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.  

Отдельным обучающимся учитель оказывает направляющую помощь.

Проведение физкультминутки в игровой зоне класса под музыкальное сопровождение.

8.Анализ работ обучающихся, оценивание

Все обучающиеся выходят к доске и показывают свои работы.

Качество изделий, самостоятельностьвыполнения, оригинальность поделки оценивается общим составом класса под контролем учителя.

10.Итог урока

Я предлагаю вам ответить на вопросы:

- На уроке мы успели сделать …

- Её можно подарить …

- На уроке мне пригодились знания о мерах …

- Чтобы сделать коробочку, мы использовали …

- Меня удивило …

- У нас получились …

- Спасибо за старания на уроке. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов . Изготовление оберегов из талаша.

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов " Изготовление оберегов из талаша...

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов . Изготовление оберегов из талаша.

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов " Изготовление оберегов из талаша...

Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс

Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Конспект урока трудового обучения по теме: “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида

Конспект урока трудового обучения по теме:  “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида с презентацией и технологической картой...