Рабочая программа по трудовому обучению
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа курса трудовое обучение 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_obuchenie_5kl.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,
Глушинская основная общеобразовательная школа — филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М Топорова»
Утверждено методическим советом школы №___ от «____» ________ 201__ г | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ /__________________ «____» ________ 201__ г | Утверждаю: Директор школы ________Н.А. Костенкова Приказ № ______ от ______ 201__г |
Рабочая программа по трудовому обучению
5 класс
(6 часов в неделю, всего 204 часа)
Составитель: учитель технологии Чушкина М.А.
с. Глушинка
2019 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса трудовое обучение 5 класса составлена на основе следующих документов:
1.ФГОС ООО;
2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;
3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ
4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;
5.Рабочая программа по трудовому обучению составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса
Базисный учебный план на изучение трудового обучения в 5 классе основной школы отводит 6 часов неделю, всего 204 урока в год.
Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и требованиям освоения ООП ООО по технологии в общеобразовательной школе.
Программа предназначена для преподавания трудового обучения в 5 классе, как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация- одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.
Цели профессионально-трудового обучения:
-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности
- предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладеть способами деятельностей:
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.
При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.
Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.
Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.
Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.
В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
В процессе преподавания используется системно - деятельностный подход в обучении.
Формы, методы, технологии обучения:
При изучении учебного курса используются: системно- деятельностный подход, технология дифференцированного, личностно-ориентированного обучения.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов: устные ответы на уроке, выполнение практических работ, самостоятельные и контрольные работы, тесты и т. д.
Планируемые результаты изучения курса
С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:
- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),
- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),
- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),
- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной активности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),
- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).
Основные направления коррекционной работы:
Совершенствование движений и сенсорного развития:
∙ Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
∙ Развитие навыков каллиграфии;
∙ Развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
∙ Развитие зрительного восприятия и узнавания;
∙ Развитие зрительной памяти и внимания;
∙ Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
∙ Развитие пространственных представлений и ориентации;
∙ Развитие представлений о времени;
∙ Развитие слухового внимания и памяти;
∙ Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
Развитие основных мыслительных операций:
∙ Навыков соотносительного анализа;
∙ Навыков группировки и классификации;
∙ Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
∙ Умение планировать деятельность;
∙ Развитие комбинаторных способностей.
Развитие различных видов мышления:
∙ Развитие наглядно- образного мышления;
∙ Развитие словесно-логического мышления
По итогам прохождения программного материала учащиеся 5 класса должны:
Знать:
-правила работы на ножной швейной машине
-правила безопасной работы с электроутюгом
-иметь представление о х\б волокнах и тканях
-виды ремонта одежды
-инструменты и приспособления для выполнения чертежа, название линий
-конструкцию и применение краевых (шов в подгибку) и соединительных (стачной, двойной и накладной) швов.
Уметь :
-выполнять краевые (шов в подгибку) и соединительные (стачной, накладной и двойной) швы на бытовой швейной машине
-утюжить однодетальные изделия
-строить чертеж квадрата по заданным размерам
-рассчитывать расход ткани на однодетальное изделие
Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимо конкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в зависимости от выполнения.
Коррекционная работа
- развитие познавательной деятельности
- развитие самоконтроля, побуждение к деятельности
- развитие моторики мелких мышц рук
- развитие речи, обогащение словарного запаса путем введения профессиональной терминологии, добиваясь полных ответов
- умение сравнивать и сопоставлять
- развивать логическое мышление путем анализа образца
- развитие мыслительной деятельности путем ввода коррекционно-развивающих упражнений на основе игровых моментов
- развитие мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом
- умение работать самостоятельно, пользуясь инструкционной картой поузловой обработки изделия
Проверка знаний, умений и навыков.
Оценки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных контрольных, практических работ и устных ответов учащихся с учётом их фактических ЗУН.
К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
Годовая аттестация включает в себя:
-контрольное тестирование и практические работы по трудовому обучению в течении года;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программой трудового обучения.
Совокупность личностных и предметных результатов составляют содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают в себя: готовность и способность обучающихся к целенаправленной учебной и трудовой деятельности, сформированность мотивации к обучению и познанию; сформированность у обучающихся положительного отношения к труду и лучших качеств, необходимых в процессе труда; сформированность эстетических представлений и вкуса; сформированность культуры труда и умение использовать в практической деятельности всю совокупность полученных общеобразовательных знаний и навыков.
Предметные результаты:
Ручной труд - овладение элементарными приемами ручного швейного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Профильный труд – сформированность трудовых умений, необходимых в швейном деле. Сформированность умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и в коллективе. Закрепление и совершенствование трудовых умений и навыков, технологических приемов пошива одежды, белья.
Содержание программы
I четверть
Швейная машина Вводное занятие
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.
Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.
Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку.
Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.
Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
Работа с тканью
Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.
Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.
Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.
Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заме-тывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.
Ремонт одежды
Изделие. Пуговица на стойке.
Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.
Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.
Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.
Практическое повторение
Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы.
Самостоятельная работа
Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). Выполняется по готовому крою.
Цель: знать виды стачного шва, технические условия его выполнения, уметь выполненить на образце шов вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см, пришить пуговицусо сквозными отверстиями на стойке
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.
Работа с тканью
Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.
Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.
Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.
Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.
Ремонт одежды
Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой.
Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
Самостоятельная работа
Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). Выполняется по готовому крою.
Цель: знать виды краевых швов, ТУ выполнения шва вподгибку, уметь выполнять на образце вешалку и втачать ее в шов вподгибку с закрытым срезом.
III четверть
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.
Швейная машина с ножным приводом
Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.
Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.
Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани
Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.
Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.
Двойной шов
Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.
Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.
Упражнение. Выполнение двойного шва на образце. ,
Построение чертежа по заданным размерам.
Пошив однодетального изделия с применение двойного шва
Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.
Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.
Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.
Самостоятельная работа
Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). Выполняется по готовому крою.
Цель: знать ТУ выполнеия двойного шва, уметь выполнять двойной шов шириной 0,7 см и шов вподгибку шириной 3 см.
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.
Накладной шов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.
Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.
Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов
Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.
Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.
Умение. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.
Самостоятельная работа
Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). Выполняется по готовому крою (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом, обработка ручки накладным швом).
Цель: знать ТУ выполнения соединительных швов, уметь выполнять отдельные операции по изготовлению сумки
Учебно - тематический план
№ | Раздел | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Элементы материаловедения. | 2 | 2 | 4 |
3 | Ручные работы. | 15 | 16 | 31 |
4 | Ремонт одежды. | 5 | 9 | 14 |
5 | Швейная машина. | 8 | 8 | 16 |
6 | Машинные работы. | 8 | 7 | 15 |
7 | Изготовление изделий: « Головной платок». | 3 | 7 | 10 |
8 | Изготовление изделий: «Мешочек для хранения изделий». | 2 | 9 | 11 |
9 | Изготовление изделий: «Салфетка квадратной или прямоугольной формой». | 4 | 8 | 12 |
10 | Изготовление изделий: «Изготовление наволочки». | 5 | 7 | 12 |
11 | Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». | - | 6 | 6 |
12 | Изготовление изделий: «Сумки хозяйственной». | 3 | 13 | 16 |
13 | Лоскутная техника. | 6 | 29 | 35 |
14 | Вязание крючком | 2 | 17 | 19 |
15 | Подведение итогов за год. | 1 | - | 1 |
Всего: | 204 (часа) |
Тематический (поурочный) план изучения учебного предмета «Трудовое обучение», 5 кл.
Номер Урока | Дата | Тема урока | Пункт учебника | Виды контроля и обратной связи |
1 четверть Введение 2ч | ||||
1 | 02.09 | Вводное занятие | 4-9 | |
2 | 03.09 | Организация рабочего места(практика) | 9-12 | Практическая работа |
Элементы материаловедения4ч | ||||
3 | 04.09 | Хлопчатобумажное волокно | 13-17 | |
4 | 05.09 | Получение ткани. | 17-19 | Практическая работа |
5 | 06.09 | Сведения о тканях. | 20-21 | |
6 | 07.09 | Сведения о тканях. | 20-21 | Практическая работа |
Ручные работы 31ч | ||||
7 | 09.09 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Техника безопасности при ручных работах. | 22-23 | |
8 | 10.09 | Выполнению ручных швейных работ. | 24-26 | Практическая работа |
9 | 11.09 | Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом. | 26-29 | |
10 | 12.09 | Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ | 29-30 | Практическая работа |
11 | 13.09 | Сведения о ручных стежках и строчках. | 30 | |
12 | 14.09 | Прямые стежки. | 31-32 | Практическая работа |
13 | 16.09 | Косые стежки. | 32-34 | |
14 | 17.09 | Выполнение косых стежков. | Практическая работа | |
15 | 18.09 | Крестообразные стежки. | 34-36 | |
16 | 19.09 | Выполнение крестообразных стежков. | Практическая работа | |
17 | 20.09 | Петлеобразные стежки. | 36-38 | |
18 | 21.09 | Выполнение петлеобразных стежков. | Практическая работа | |
19 | 23.09 | Петельные стежки. | 38-40 | |
20 | 24.09 | Выполнение петельных стежков. | Практическая работа | |
21 | 25.09 | Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку. | 40-41 | |
22 | 26.09 | Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. | Практическая работа | |
23 | 27.09 | Стебельчатые стежки. | 42-43 | |
24 | 28.09 | Выполнение стебельчатых стежков | Практическая работа | |
25 | 30.09 | Тамбурные стежки. | 44-46 | |
26 | 01.10 | Выполнение тамбурных стежков. | Практическая работа | |
27 | 02.10 | Способы перевода рисунка на ткань. | 45 | |
28 | 03.10 | Перевод рисунка на ткань | Практическая работа | |
29 | 04.10 | Творческая работа с применением изученных ручных стежков. | 46 | |
30 | 05.10 | Выполнение творческой работы. | Практическая работа | |
31 | 07.10 | Выполнение творческой работы. | Практическая работа | |
32 | 08.10 | Выполнение творческой работы. | Практическая работа | |
33 | 09.10 | Ручной стачной шов. | 46-47 | |
34 | 10.10 | Выполнение ручного стачного шва. | Практическая работа | |
35 | 11.10 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | 47-49 | |
36 | 12.10 | Выполнение шва с закрытым срезом. | Практическая работа | |
37 | 14.10 | Контрольный опрос. | Тестирование | |
Ремонт одежды 14ч. | ||||
38 | 15.10 | Сведения о пуговицах. | 50-51 | |
39 | 16.10 | Пришивание пуговиц. | 51-56 | |
40 | 17.10 | Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. | 57 | Практическая работа |
41 | 18.10 | Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. | Практическая работа | |
42 | 19.10 | Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. | 58 | Практическая работа |
43 | 21.10 | Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. | Практическая работа | |
44 | 22.10 | Изготовление вешалки. | 59 | Практическая работа |
45 | 23.10 | Изготовление вешалки. | 60 | Практическая работа |
46 | 24.10 | Соединение вешалки с образцом ткани. | 62 | Практическая работа |
47 | 25.10 | Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. | 63-64 | |
48 | 26.10 | Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. | Практическая работа | |
2 четверть | ||||
49 | 05.11 | Декоративная заплата-аппликация. | 65 | |
50 | 06.11 | Выполнение декоративной заплаты-аппликации. | 66 | |
51 | 07.11 | Выполнение декоративной заплаты-аппликации. | 66 | Практическая работа |
Швейная машина 16ч. | ||||
52 | 08.11 | Сведения о швейных машинах. | 68 | |
53 | 09.11 | Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. | 69-71 | Практическая работа |
54 | 11.11 | Устройство швейной машины. | 72-74 | Практическая работа |
55 | 12.11 | Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель. | 75 | |
56 | 13.11 | Пуск и остановка швейной машины (без иглы). | 76 | Практическая работа |
57 | 14.11 | Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. | 77 | |
58 | 15.11 | Подбор машинных игл и ниток. | 78 | Практическая работа |
59 | 16.11 | Моталка. | 79 | |
60 | 18.11 | Намотка нитки на шпульку. | 80 | Практическая работа |
61 | 19.11 | Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. | 81-83 | |
62 | 20.11 | Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. | Практическая работа | |
63 | 21.11 | Регулятор строчки. Машинная закрепка. | 84-86 | |
64 | 22.11 | Регулятор строчки. Машинная закрепка. | Практическая работа | |
65 | 23.11 | Выполнение зигзагообразных строчек. | 86-87 | Практическая работа |
66 | 25.11 | Тест: «Устройства швейной машины». | Тестирование | |
67 | 26.11 | Контрольный опрос | Самостоятельная работа | |
Машинные работы 15 ч. | ||||
68 | 27.11 | Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. | 88-89 | |
69 | 28.11 | Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. | Практическая работа | |
70 | 29.11 | Двойной шов. | 90-92 | |
71 | 30.11 | Выполнение двойного шва на образце. | Практическая работа | |
72 | 02.12 | Накладной шов с закрытым срезом. | 92 93 | |
73 | 03.12 | Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. | Практическая работа | |
74 | 04.12 | Накладной шов с двумя закрытыми срезами | 94-96 | |
75 | 05.12 | Выполнение накладного шва. | Практическая работа | |
76 | 06.12 | Шов вподгибку с закрытым срезом | 96-98 | |
77 | 07.12 | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа | |
78 | 09.12 | Шов вподгибку с открытым срезом | 98-99 | Устный опрос |
79 | 10.12 | Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. | Практическая работа | |
80 | 11.12 | Обтачной шов. | 99-101 | Текущий |
81 | 12.12 | Выполнение обтачного шва на образце. | Текущий | |
82 | 13.12 | Выполнение обтачного шва на образце. | Практическая работа | |
Пошив изделия: «Головной платок» 10 ч. | ||||
83 | 14.12 | Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. | 102-103 | |
84 | 16.12 | Подготовка выкройки к раскрою. | Практическая работа | |
85 | 17.12 | Название х/б тканей | 104-109 | |
86 | 18.12 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. | Практическая работа | |
87 | 19.12 | Подготовка швейной машины к шитью. | Практическая работа | |
88 | 20.12 | Обработка поперечных срезов. | Практическая работа | |
89 | 21.12 | Обработка долевых срезов. | Практическая работа | |
90 | 23.12 | Обработка долевых срезов. | Практическая работа | |
91 | 24.12 | Обработка углов платка. | Практическая работа | |
92 | 25.12 | Проверочная работа по пройденной теме | Тестирование | |
Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий» 11ч. | ||||
93 | 26.12 | Названия тканей используемых для пошива мешочка. | 110-116 | |
94 | 27.12 | Применяемые ручные и машинные швы. | Практическая работа | |
95 | 28.12 | Выполнение отделки мешочка аппликацией. | Практическая работа | |
3 четверть | ||||
96 | Выполнение отделки мешочка аппликацией. | Практическая работа | ||
97 | Обработка боковых срезов. | Практическая работа | ||
98 | Обработка боковых срезов. | Практическая работа | ||
99 | Обработка верхнего среза. | Практическая работа | ||
100 | Обработка верхнего среза. | Практическая работа | ||
101 | Продергивание шнура. | Практическая работа | ||
102 | Утюжка изделия. | Практическая работа | ||
103 | Контрольный опрос по проделанной работе. | Тестирование | ||
Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы» 12ч. | ||||
104 | Ткань применяемая для изготовления салфеток. | 116-118 | Устный опрос | |
105 | План работы по изготовлению салфетки. | 119-120 | Текущий | |
106 | Подготовка ткани к раскрою. | Устный опрос | ||
107 | Подготовка ткани к раскрою. | Практическая работа | ||
108 | Обработка срезов салфетки. | Практическая работа | ||
109 | Обработка срезов салфетки. | Практическая работа | ||
110 | Обработка срезов салфетки. | Практическая работа | ||
111 | Выполнение вышивки. | Практическая работа | ||
112 | Выполнение вышивки. | Практическая работа | ||
113 | Выполнение вышивки. | Практическая работа | ||
114 | Выполнение вышивки. | Практическая работа | ||
115 | Контрольный опрос по проделанной работе | Тестирование | ||
Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном». 12ч. | ||||
116 | Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. | 121-122 | ||
117 | Построение чертежа. | 123-124 | Практическая работа | |
118 | Подготовка выкройки наволочки к раскрою. | 125-129 | Практическая работа | |
119 | Подготовка выкройки наволочки к раскрою. | Практическая работа | ||
120 | Подготовка ткани к раскрою. | Практическая работа | ||
121 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | Практическая работа | ||
122 | План работы по пошиву наволочки. | 130-133 | ||
123 | План работы по пошиву наволочки. | |||
124 | Выполнение разметки длины клапана. | Практическая работа | ||
125 | Обработка боковых срезов. | |||
126 | Обработка боковых срезов. | Практическая работа | ||
127 | Тестирование по пройденной теме. | Опрос | ||
Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки» 6ч. | ||||
128 | Пошив наволочки по технологической карте. | Практическая работа | ||
129 | Пошив наволочки по технологической карте. | Практическая работа | ||
130 | Пошив наволочки по технологической карте. | Практическая работа | ||
131 | Пошив наволочки по технологической карте. | Практическая работа | ||
132 | Пошив наволочки по технологической карте. | Практическая работа | ||
133 | Пошив наволочки по технологической карте. | Практическая работа | ||
Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной» 16ч. | ||||
134 | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. | 134-136 | ||
135 | Расчет расхода ткани. | |||
136 | Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. | 137-139 | Практическая работа | |
137 | Раскрой сумки. | 140-141 | Практическая работа | |
138 | Раскрой сумки. | Практическая работа | ||
139 | Пошив сумки. | 142-145 | Практическая работа | |
140 | Пошив сумки. | Практическая работа | ||
141 | Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | Практическая работа | ||
142 | Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | Практическая работа | ||
143 | Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек. | Практическая работа | ||
144 | Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек. | Практическая работа | ||
145 | Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. | Практическая работа | ||
146 | Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. | Практическая работа | ||
147 | Утюжка готового изделия. | Практическая работа | ||
148 | Утюжка готового изделия. | Практическая работа | ||
149 | Тестирование по пройденной теме. | Проверочная работа | ||
Лоскутная техника. Изготовление прихватки 35 ч | ||||
150 | Историческая справка. | |||
151 | Инструменты, материалы и оборудование. | |||
152 | Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. | Практическая работа | ||
153 | Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. | |||
154 | Изготовление шаблонов из картона. | Практическая работа | ||
155 | Изготовление шаблонов из картона. | Практическая работа | ||
156 | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. | |||
157 | Изготовление выкройки прихватки. Раскрой деталей прихватки. | Практическая работа | ||
158 | Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. | Практическая работа | ||
159 | Разутюживание шва. | Практическая работа | ||
160 | Содинение соседних полос и разутюжка припусков. | Практическая работа | ||
161 | Содинение соседних полос и разутюжка припусков. | Практическая работа | ||
162 | Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. | Практическая работа | ||
163 | Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. | Практическая работа | ||
164 | Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. | Практическая работа | ||
165 | Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. | 148-151 | Практическая работа | |
166 | Сметывание деталей прихватки. | Практическая работа | ||
167 | Выполнение окантовки изделия. | Практическая работа | ||
168 | Выполнение окантовки изделия. | Практическая работа | ||
169 | Выполнение окантовки изделия. | Практическая работа | ||
170 | Выполнение окантовки изделия. | Практическая работа | ||
171 | Выполнение воздушной петли. | Практическая работа | ||
172 | Выполнение воздушной петли. | Практическая работа | ||
173 | Контрольный опрос по проделанной работе. | Тестирование | ||
174 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | 152-155 | ||
175 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
176 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
177 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
178 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
179 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
180 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
181 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
182 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
183 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
184 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Практическая работа | ||
Вязание крючком 19ч. | ||||
185 | Историческая справка. Инструменты и материалы. | |||
186 | Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. | |||
187 | Вывязывание петель:начальная. | Практическая работа | ||
188 | Вывязывание петель:воздушная. | Практическая работа | ||
189 | Вывязывание петель: соединительная. | Практическая работа | ||
190 | Вывязывание петель:столбик, столбик без накида. | Практическая работа | ||
191 | Вывязывание петель:полустолбик с накидом, столбик с двумя накидами. | Практическая работа | ||
192 | Вязание полотна. | Практическая работа | ||
193 | Начало вязания. Вязание рядами. | Практическая работа | ||
194 | Плотность вязания. | Практическая работа | ||
195 | Закрепление вязания. | Практическая работа | ||
196 | Вязание образца столбиками с накидом. | Практическая работа | ||
197 | Вязание образца столбиками с накидом. | Практическая работа | ||
198 | Вязание образца столбиками с накидом. | Практическая работа | ||
199 | Вязание образца столбиками с накидом. | Практическая работа | ||
200 | Самостоятельная работа по изготовлению подставки | Практическая работа | ||
201 | Самостоятельная работа по изготовлению подставки | Практическая работа | ||
202 | Самостоятельная работа по изготовлению подставки | Практическая работа | ||
203 | Самостоятельная работа по изготовлению подставки | Практическая работа | ||
Подведение итогов за год 2ч. | ||||
204 | Контрольный опрос.Работа по карточкам. | Тестирование | ||
Итого: 204 часа |
Технические средства обучения:
- Ноутбук;
- Мультимедийный проектор;
-Электронные образовательные ресурсы.
-Швейная машинка.
Лист корректировки рабочей программы по трудовому обучению 5 класс (2019-2020 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам. по УВР |
Приложение
Темы творческих работ:
- «Головной платок»;
- «Мешочек для хранения изделий»;
- «Салфетка»;
- «Наволочка»;
- «Сумка хозяйственная»;
- «Прихватка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
рабочая программа по трудовому обучению 3 класс
Рабочая программа по трудовому обучению составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение"
Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение" разработана для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения
Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...