Технологическая карта урока: "Бумага, ее виды и свойства. 5 класс"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги.
Задачи: -познакомить учащихся с историей появления бумаги, видами и свойствами бумаги;
-развивать мышление, воображение, фантазию, речь учащихся;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Результаты:
|
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать, исследовать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на занятии; определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.
Предметные: научатся различать виды бумаги; получат возможность научиться сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_bumaga_i_ee_svoystva_.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Бекурова Марина Анатольевна
учитель технологии
МБОУ ООШ с. Мостиздах Дигорского района РСО-Алания им. Г.Г. Малиева
Тема занятия: Бумага, ее виды и свойства. 5 класс
Тип занятия: урок-исследование.
Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги.
Задачи: -познакомить учащихся с историей появления бумаги, видами и свойствами бумаги;
-развивать мышление, воображение, фантазию, речь учащихся;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Результаты:
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать, исследовать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на занятии; определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.
Предметные: научатся различать виды бумаги; получат возможность научиться сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств.
Оборудование: образцы бумаги для показа (писчая, газетная, рисовальная, картон), комплекты образцов бумаги для практической работы (писчая, газетная, рисовальная, картон), ножницы, ёмкость с водой, бумажные салфетки.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала. | Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.
| Ориентирует детей на формулирование темы занятия. У. Ребята, посмотрите у нас на столе лежит куча различных материалов, давайте попробуем ее разобрать. Кто желает? У. Почему вы так решили? Объясните свой выбор. У. Если эти предметы сделаны из бумаги, то чем является для них бумага? У. Это природный или рукотворный материал? У. Назовите предметы, которые вы оставили на столе. У. Из чего они сделаны? У. давайте посмотрим на лист картона и салфетку. Для чего они используются? Похожи ли они на вид? Если их согнуть, какой из предметов будет держать форму? У. Какой мы можем сделать вывод? У. Верно. Нас окружает много изделий из бумаги и для каждого изделия используется разная бумага. Предлагает сформулировать тему занятия. У. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, чем заниматься? У. Верно. Тема сегодняшнего занятия «Бумага и ее виды, свойства». Что для этого мы должны сделать: узнать историю появления бумаги, познакомиться с видами и свойствами бумаги; | Рассматривают материал и раскладывают по разным группам Д. 1 группа: картон, ксероксная бумага, альбомная бумага, обои, 2 группа пленка, фаомиран Д. Это материал. Д. Рукотворный, бумагу изобрёл человек. Д. Картон, ксероксная бумага, обои, альбомная бумага Д. Из бумаги. Д. Для поделок, вытирать руки. Нет, не похожи: салфетка тонкая, картон – плотный. Картон будет держать форму Д. Бумага может быть разной. Формулируют тему и цели занятия. Д. Сегодня мы будем говорить о бумаге, и изучать её свойства. | Познавательные: анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Коммуникативные: ориентироваться в материале на страницах учебника. |
III. Этап изучения нового материала. | 1. Беседа «История бумаги». СЛАЙД 2 У. Ребята, сегодня вы будите работать в рабочих листах, заполнять которые будите по ходу урока. 1. Давайте же узнаем когда впервые появилась бумага, будьте внимательны, во время просмотра видео, вам необходимо будет заполнить задание 1 в ваших листах. (видео история бумаги) 2. Ребята, скажите, а всегда ли существовала бумага? Что использовали для письма раньше в древнем мире? (напомнить об уроках истории). Молодцы! 3. Скажите из чего в нынешнее время изготавливают бумагу? СЛАЙД 3 2. Беседа «Виды бумаги». У. Посмотрите, есть ли среди окружающих нас предметов изделия из бумаги? Перечислите. У. Какие изделия, изготовленные из бумаги есть в ваших портфелях? У. Из одинаковой или разной бумаги сделаны все эти предметы? У. Бумага может быть очень разной, а потому перечислить все ее виды не представляется возможным. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Демонстрирует разные виды бумаги. СЛАЙД 4-7 Газетная бумага - материал, используемый для печати продукции короткого срока службы - чёрно-белых газет, брошюр, и других чёрно-белых изделий. Материал с низкой степенью белизны - серый. Его отличительной чертой является лёгкая шероховатость и способность быстро впитывать влагу. Газетную бумагу лучше всего использовать в изделиях из папье-маше. Писчая бумага - высокопрочный материал бурого, коричневого, серого, но чаще всего белого цвета. Писчая бумага прочнее газетной. Она меньше боится влаги и имеет гладкую поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные изделия (бланки, тетради, блокноты, Рисовальная бумага - самая прочная и плотная бумага. Она имеет шероховатую поверхность. Такую бумагу легче раскрашивать, но труднее склеивать. Ее можно использовать в объёмной пластике, для вырезания и плетения. Картон – плотная бумага, чаще всего используемый в качестве упаковочного материала. Она состоит из растительных волокон, полученных в результате переработки древесины, соломы злаковых или бобовых культур. У. Настоящие мастера своего дела, такие как художники, скульпторы используют бумагу для создания своих работ, которые становятся удивительными произведениями искусства. СЛАЙД 8 | Слушают учителя, смотрят видео, заполняют рабочий лист задание 1
Называют изделия из бумаги, находящиеся в классе. Называют изделия из бумаги, находящиеся в портфелях. Д. Из разной. Знакомятся с видами бумаги, заполняют рабочий лист задание 2. | Познавательные: осознание что такое бумага и как она возникла; сравнивать разные виды бумаги, находить сходство и различия. Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и др., собирать и сдавать макулатуру. Познавательные: соотносить изделия из бумаги с соответствующими видами бумаги. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. |
Физкультминутка | У. А теперь давайте немного отдохнём. СЛАЙД 9 Мы бумагой машем, машем, Мы бумагу мнём, мнём, мнём, Мы бумагу трём, трём, трём, А сейчас её разгладим А потом её порвём. | Выполняют движения по тексту. | Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии |
4. Практическая работа У. Для того, чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства. Сегодня мы проведем практическую работу с целью изучения свойств этого материала. У. Ребята практическую работу вы будите выполнять в парах. У. Назовите предметы необходимые для работы. СЛАЙД 10 У. Приготовьте своё рабочее место и проверьте расположение предметов у ребят своей группы, исправьте недочёты, если они есть. Образцы бумаги и ёмкости с водой я вам подготовила. Раздаёт образцы бумаги (писчая, газетная, рисовальная, картон), ножницы, ёмкость с водой, бумажные салфетки. Практическая работа «Определение свойств бумаги». СЛАЙД 11-12 Организует работу по маршрутному листу практической работы. Практическая работа «Определение свойств бумаги»
| Класс делятся на пары. Д. Бумага разного вида (писчая, газетная, рисовальная, картон), ножницы, ёмкость с водой, бумажные салфетки. Пары готовят рабочие места. Выполняют взаимопроверку рабочего места. Д. Газетная бумага – гладкая, Писчая – гладкая, картон – шероховатый, рисовальная – шероховатая Д. Газетная бумага – не мягкая, Писчая – не мягкая, картон – твердый, рисовальная – твердая Д. Газетная бумага – не прочная легко мнется, легко рвется, Писчая – хорошо складывается, легко рвется, картон – прочный, трудно рвется, плохо сгибается, рисовальная – прочная, плохо сгибается Д. Газетная бумага – быстро впитывает воду, становиться тонкой, Писчая – быстро намокает, становиться тонкой рисовальная – хорошо впитывает воду, не теряет форму. Д. Каждый вид бумаги имеет свой цвет, плотность и прочность. Вся бумага размокает в воде, хорошо рвётся, режется, мнётся. Д. Разные материалы могут иметь сходство в свойствах. | Познавательные: умеют организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства. Познавательные: формировать мыслительные операций: анализ, сравнение, обобщение; открытие нового знания через практическое исследование. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности; высказывать своё мнение, слушать мнения других. Регулятивные: планировать свои действия для решения новых задач, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. Познавательные: переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работы (исследование свойств бумаги). | |
IV. Этап подведения итога учебного занятия. | Задаёт вопросы по теме. У. Наше занятие подходит к концу. Какие открытия вы сегодня для себя сделали? У. О каких свойствах бумаги мы сегодня говорили? У. Из чего изготавливают бумагу? У. Так как бумагу изготавливают из древесины, наши леса необходимо беречь, а для этого нужно не выбрасывать бумагу, старые тетради, журналы, газеты, а собирать их и сдавать в макулатуру. Ребята хочу напомнить вам об акции Сбор макулатуры, которая проходит у нас в школе до 28 октября. Д/з: собрать старые бумаги, газеты, тетради и принести их для сдачи макулатуры. | Отвечают на вопросы учителя.
Перечисляют свойства бумаги. Д. Из древесины. Наводят порядок. | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и результаты практического исследования. Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса. |
V. Этап рефлексии. | У. Отвечают на вопросы кубика. | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Цель: создание условий для создания представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...
Технологическая карта урока по Искусству "Виды пейзажа " 6 класс
Технологическая карта урока "Виды пейзажа" по предмету "Искусство"....