Технологическая карта учебного занятия по технологии в 6 классе с использованием кейс-метода. Тема: «Определение примесей крахмала в составе творога»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Татьяна Емельяновна Заярная

 

Научить определять лабораторным путем наличие примесей крахмала в твороге.Развивать знания учащихся о здоровой пище, учить учащихся получать знания проводя исследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по технологии в 6 классе с использованием кейс-метода.

Тема: «Определение примесей крахмала в составе творога»

Предмет

Технология 6 класс

Раздел программы

модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Тема урока

«Определение   примесей крахмала в составе творога»

Учитель технологии МАОУ СОШ «Синтез» пгт Шахтерск

Заярная Татьяна Емельяновна

Образовательные цели

Научить определять лабораторным путем наличие примесей крахмала в твороге

Развивающие

цели

1.Развивать умения анализировать жизненные ситуации, осмысливать их и находить варианты решений.

2.Развивать знания учащихся о здоровой пище

Воспитательные цели

1. Воспитание культуры общения, познавательного интереса, овладения нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Тип урока

Комбинированный (изучение нового материала и проблемно-ситуационное обучение с использованием кейс-ситуации).

Формы обучения

Урок-беседа, лабораторно - практическая работа

Методы обучения

АМО (активный метод обучения), проведение экспериментов (опытов).

Виды контроля

Текущий, итоговый

Способы контроля

Устный, письменный

Формы контроля

Индивидуальный, фронтальный, отчет-рекомендация

Методы контроля

Беседа, опрос, наблюдение.

Используемая литература

Технология, 6 класс, Технологии В.М.Казакевич, стр.129.

Дидактические средства

Презентация на Microsoft Office PowerPoint «Кисломолочные продукты», Российская электронная школа, 6 класс, тема: «Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них»»

Приложения 1,2,3,4. Памятка при выполнении лабораторной работы. Презентация «Гимнастика для глаз».

Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник, оборудование к лабораторной работе, творог разных производителей.

               

Организационная структура урока

1.Этап урока: Организационный

Цель этапа: Психологическая подготовка учащихся к сотрудничеству

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Приветствует учащихся: «Здравствуйте дети! Я очень рада всех вас видеть в классе».

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 Ученикам предлагает сделать комплимент своей ученице по парте.

 Использует метод «Комплементов». Создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя.

 Слушают учителя.

Делают комплементы, добрые пожелания друг другу. Настраиваются на предстоящую совместную деятельность.

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Познает методы толерантного отношения, используемые в жизни.

Планирование учебного сотрудничества учеников и сотрудничество учеников с учителем.

Волевая саморегуляция

2.Этап урока: Актуализация и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Организует проверку  выполнения д.з.

Учитель предлагает учащимся озвучить отчет (приложение 2) по домашнему заданию.

Организует проверку

Выслушивает отчеты, уточняет ответы, подводит  

итоги выполненной работы, формирует умение  структурировать информацию, выбирать  главное.

Подводит  к  обоснованию темы урока.

Зачитывает кейс - задание, приложение 1

 

 

Учитель проговаривает тему и задачи урока.

И так наша тема урока. «Определение   примесей крахмала в составе творога»

И так какие задачи стоят перед Вами

Слушают учителя, принимают учебную задачу.

Озвучивают развернутые ответы; отвечают на вопросы учителя; работают на слух.

 Слушают, вникают в смысл кейса, сопоставляют кейс – задание с проделанной домашней работой и высказывают соображения по теме предстоящей работы на уроке.  

Учащиеся в ходе беседы после отчета о Д.З. приходят к выводу, что надо Анне Сергеевне надо дать ответ, о наличии примесей крахмала в твороге.

Учащиеся определяют для себя задачи и цели урока.  Проговаривают: «Определить опытным путем наличие примесей крахмала в твороге»

Самоопределение;

осмысление;

развитие познавательных интересов;

учебных мотивов

Установление причинно-следственных связей.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

Планирование учебного сотрудничества ученик-ученик.

Волевая саморегуляция

Способность прогнозировать деятельность на уроке, принятие учебной цели.

3.Этап урока: Усвоение новых знаний и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: Создание содержательных, организационных условий для восприятия учащимися изучаемого материала и закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Формулирует задание и организует

контроль.

Учитель предлагает открыть учебник технологии стр.129. и ознакомиться с лабораторной работой «Определение примесей крахмала в сметане или йогурте».

Учитель проговаривает о замене сметаны на творог.

      Учитель проводит  инструктаж по ТБ при выполнении данной работы. Раздает инструкцию по безопасной работе со стеклянной посудой и йодом.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в  усвоении новых знаний.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний по выполнению лабораторной работы и выполнить данную работу согласно инструкции в учебнике. Наблюдает за

выполнением работы,

советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Вчитываются в текст, отслеживает собственное понимание в процессе чтения. Совершенствует читательскую грамотность.

Оформляют записи для выполнения работы.

Учащиеся знакомятся с памяткой  для выполнения данной работы, одевают форму и приступают к выполнению данной работы.

Сотрудничают с учителем в процессе выполнения задания

Контролируют  и выполняют свои действия по заданному образцу и правилу.

Оформляют и проверяют выполняемую работу.

Убирают рабочее место. Снимают форму, моют руки.

Осознание возможностей самореализации   коммутативными средствами.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Построение монологического высказывания в соответствии  с грамматическими и синтактическими нормами языка.

Использование речи для регуляции своего действия.

Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной, письменной форме.

Волевая саморегуляция

4.Этап урока. Физкультминутка

Цель этапа: Ослабить наступающее утомление, повысить работоспособность и активизировать мыслительные  процессы для продолжения учебного процесса.

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Демонстрирует презентацию

« Гимнастика для глаз»

Учащиеся включаются в просмотр презентации и

Вместе с героями фильма выполняют упражнения.

Развивают умение  снимать напряжения

 в жизненных ситуациях, умения снимать напряжение, получать новый заряд энерги для продолжения работы в классе и получения новых знаний и умений.

Получают навыки снятия напряжения с глаз.

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других учащихся и партнеров по общению

Умение соотносить свои действия с действием учителя

Умение удерживать несколько видов деятельности (двигательную, мыслительную)

5.Этап урока. Первичная проверка понимания новой учебной информации.

Цель этапа: Повторение и закрепление учебной информации ,определение границ применимости новых знаний.

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученики

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Предлагает индивидуальные задания для выявления понимания новой учебной информации.

Учит применять свои знания на практике.

Учитель обращает внимание учащихся к примечанию.

 Предлагает прочитать и сравнить полученные результаты исследования.

Предлагает   составить ответ на запрос родительнице.

 Организует беседу для составления ответа на кейс – задание. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу по генерации вариантов решения кейс - задания.

Осуществляет индивидуальный контроль

Осуществляет степень вовлеченности учащихся в  составлении ответа на кейс-задание. Осуществляет индивидуальный контроль.

Слушают.

Читают примечание. Стр.129.( красным цветом )

Сравнивают полученные свои результаты и делают вывод по исследованию творога

Читают кейс-задание, формулируют ответ, Проговаривают ответы.

Приложение 4

Записывают варианты ответов.

Индивидуальная работа.

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология» и по применению полученных знаний в жизненных ситуациях.

Формирование картины мира, культуры, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Структурирование знания, использование общих приемов решения задач. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формирование собственного мнения (позиции).

Построения монологического высказывания в соответствии с грамматическими нормами языка.

Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

6. Этап урока. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: Осознание учащимися метода выполнения домашнего задания

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Намечает цели дальнейшей деятельности учащихся  и с учащимися определяет домашнее   задание.

Домашнее задание: подготовить рекомендацию-памятку:Чем вреден крахмал и когда его используют при приготовлении продуктов из творога.

 Инструктаж по его оформлению.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

участвуют в обсуждении вариантов ДЗ.

задают вопросы. Получают критерии оценки домашнего задания.

Осознание ответственности за свое дело

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планирование сотрудничество с родителями.

Адекватное восприятие

 задания и выбор его по своим силам.

7. Этап урока. Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов самостоятельной деятельности.

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

ученика

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Организует  рефлексию (символическую с помощью карточек – желтая и красная)  и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Учитель раздает карточки

Предлагает:

«Взгляд внутрь себя» и продолжить фразу

  • Сегодня я узнала…….
  • Я научилась……
  • Мне пригодится это …

Предлагает оценить занятие.

"Если было интересно, покажите красную карточку.

Было неинтересно – желтую карточку».

Дает краткую качественную характеристику работы класса и выставляет и обговаривает  оценку каждого  ученика.

Самостоятельная оценка своей деятельности труда , свои эмоции, результаты своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Дают

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Рефлексия способов и условий действия.

Формирование собственного мнения (позиции).

Осознание качества усвоения.

Адекватное восприятие

Оценки учителя.



Предварительный просмотр:

Инструкция по безопасной работе со стеклянной посудой и йодом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Стекло — хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Применение физической силы при работе со стеклянными деталями связано с опасностью их поломки.  Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали.

  1. Недопустимо убирать осколки разбитой посуды незащищенными руками! Осколки необходимо убирать с помощью щетки и совка.

  1. Йод капаем последовательно пипеткой, после забора в пипетку пузырек с йодом закрываем.
  2. Работаем в перчатках!



Предварительный просмотр:

 Приложение 1

Кейс:

  Анна Сергеевна Иванова  обратилась с просьбой к учащимся 6 класса, где учиться ее дочь Катенька и зная, что дети будут изучать кисломолочные продукты помочь ей выбрать наиболее натуральный творог, чтоб в нем не присутствовал крахмал, так как  у нее он вызывает аллергическую реакцию.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Домашнее задание на данный урок.

1.Посетить торговые точки города, где продают творог (обратить внимание на местного производителя, если таковые есть).

2. Результат посещения торговых точек (магазинов) оформить в виде таблицы:

3.Приобрести 1 пачку творога для проведения исследования на уроке.

 Название торговых точек (магазинов)

города

Торговая марка продукта

Состав

продукта

Отметка о составе крахмала на этикетке данного продукта

Срок годности

Производитель

1.

2.

3.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Выводы:

Не содержат в составе крахмал образцы творога под

№№ ___________________________________________________________

Содержат в составе крахмал образцы творога под

№№ _____________________________________________________________

Наша экспертная группа рекомендует отдавать предпочтение творогу__________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспертизу провел(ла) ученик(ца) _______класса

Ф.И. _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода

Урок технологииКласс: 5Раздел:  «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием  кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 7 классе по теме Creativity and Innovation Day

Технологическая карта учебного занятия 7 класс Creativity and Innovation Day...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...