ТЕМА УРОКА в 9 классе: Подготовка изделия к первой примерке.
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Научить учащихся подготавливать изделие к первой примерке при этом соблюдать технику безопасности за ручным рабочем местом.

    Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при выполнении первой примерки.

Корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении первой примерки изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_izdeliya_k_primerke.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Подготовка изделия к первой примерке.

ЦЕЛЬ:  научить учащихся подготавливать изделие к первой примерке при этом соблюдать технику безопасности за ручным рабочем местом.

     Задачи:

Образовательная:

 Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при выполнении первой примерки.

 Коррекционно-развивающая:

Корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении первой примерки изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.

Воспитательные:

 Развивать познавательную активность, бережливость и аккуратность и трудолюбие,  умение работать в парах.

Тип урока: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Интерактивная доска (презентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, чертёжные инструменты, инструкционные карты, тетрадь.

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть.

* проверка готовности учащихся к уроку;

* принять рапорт учащихся;

* объявление темы урока;

* изложение цели урока.

2. Вводный инструктаж.

2.1 Повторение пройденного материала

Проблемное задание для учащихся

В чём состоит задача примерки изделия.

Перечислить факторы, влияющие на выбор степени готовности изделия к первой примерки.

-ассортимент (п/блузочный, поясные, пальтово/костюмный) 

-материал 

-особенности телосложения заказчика 

-сложность фасона 

-количество уже проводимых примерок 

-квалификация закройщика.

Словарная работа.

 – Прошу вас обратить внимание на слова.

-Ассортимент

-Телосложения

-Фасона 

-Квалификация

-Закройщика

Работа учащихся со словарём в тетрадях.

2.2 Объяснение нового материала

* Рассказать и показать, как подготовить детали кроя к первоначальной обработке  изделия (показ презентации).

1) перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца(1-слайд); Рис. 86. Способы перевода меловых линий: а - при помощи булавок; б - при помощи резца

2) перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков. (2-слайд);

Как сделать французские вытачки

                                                 

* Подготовит изделие к первой примерке.

3) прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия(3-слайд);

Рис. 88. Сметывание срезов блузы с вытачками: а - переда; б - спинки

4) смётывание выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия(4-слайд);

сложите вытачку вдоль линии середины

5) смётывание правого рукава, если изделие с рукавами (5-слайд);

6) вмётывание правого рукава в пройму, если изделие с рукавами (6-слайд);

7) смётывание подворотника, если по модели он предусмотрен (7-слайд);

8) вмётывание подворотника в горловину, если по модели он предусмотрен (8-слайд);

* Повторение Т/б при работе за  ручным рабочим местом.

9) Плакат по техники безопасности  (9-слайд).

Физминутка

Разминка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

Гимнастика для шеи, рук, спины (презентация).

3.ПрактичсПрактическая часть работы: Подготовка учащимися изделия к первой примерке.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

  1. Начало работы

Проверка начало работы.

Работа с инструкционной картой

Работа с деталями кроя изделия, сантиметровой

 лентой, чертёжными инструментами, ручными инструментами.

Индивидуальная работа

Групповая работа (бригадная)

Работа с крупными и мелкими деталями  изделия.

Работа с крупными деталями  изделия.

Работа с мелкими деталями  изделия.

2. Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца

Показ и проверка приёма переноса контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца.

Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца.

Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца.

Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца.

3. Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков

Показ и проверка приёма переноса контрольных линий при помощи копировальных стежков.

Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков.

Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков.

Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков.

4. Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия

Показ и проверка приёма прокладывания прямого стежка по меловым линиям деталей изделия.

Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия.

Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия.

Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия.

ФИЗМИНУТКА

Упражнения с карандашом

-пропускаем карандаш между пальцев в виде змейки;

- трём его между ладонями;

- удерживаем разными пальцами рук карандаш.

Гимнастика для рук

5. Смётывание выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия

Показ и проверка приёма смётывания выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия.

 Смётывание выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия.

 Смётывание рельефов, боковых срезов изделия.

Смётывание выточек и плечевых срезов изделия.

6. Смётывание правого рукава

Показ и проверка приёма смётывания правого рукава.

Смётывание правого рукава.

Смётывание правого рукава.

7. Вмётывание правого рукава в пройму

Показ и проверка приёма вмётывания правого рукава в пройму.

Вмётывание правого рукава в пройму.

Вмётывание правого рукава в пройму.

8.  Смётывание подворотника

Показ и проверка приёма смётывания подворотника.

Смётывание подворотника.

Смётывание подворотника.

9. Вмётывание подворотника в горловину

Показ и проверка приёма вмётывания подворотника в горловину изделия.

Вмётывание подворотника в горловину.

Вмётывание подворотника в горловину.

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Подведение итогов урока.

4.2. Анализ работ учащихся.

4.3. Оценивание работ.

4.4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. - 9 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2

2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»

3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды/Учеб. для проф.заведений.-3-е ., Изд «Академия»

4. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить /Изд. «Полымя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Подготовка плечевого изделия к первой примерке"

Данный план разработан для 10 классов. Тема расчитана на 45 мин, для учителей кто работает по программе 34 часа в год.....

Методическое пособие. Тема: "Подготовка изделия к первой примерки"

Одежда представляет собой сложную конструкцию, собранную из большого количества заранее выкроенных и подготовленных для сборки отдельных деталей.В индивидуальном производстве одежду изготовляют с одно...

Тема урока: "Технология изготовления лоскутного изделия"

Разработка содержит конспект урока технологии "Технология изготовления лоскутного изделия" составленный в соответствии с требованиями ФГОС и мультимедийную презентацию состоящую из двадцати четы...

Разработка урока 6 класс "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой изделия"

Конспект урока по технологии ведения дома 6 класс...

Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСУчебный предмет: английский языкКласс: 5Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в мод...

Тема урока: Конструирование и изготовление изделий из древесины

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету...