ТЕМА УРОКА в 9 классе: Подготовка изделия к первой примерке.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Научить учащихся подготавливать изделие к первой примерке при этом соблюдать технику безопасности за ручным рабочем местом.
Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при выполнении первой примерки.
Корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении первой примерки изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_izdeliya_k_primerke.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Подготовка изделия к первой примерке.
ЦЕЛЬ: научить учащихся подготавливать изделие к первой примерке при этом соблюдать технику безопасности за ручным рабочем местом.
Задачи:
Образовательная:
Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при выполнении первой примерки.
Коррекционно-развивающая:
Корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении первой примерки изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.
Воспитательные:
Развивать познавательную активность, бережливость и аккуратность и трудолюбие, умение работать в парах.
Тип урока: Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, чертёжные инструменты, инструкционные карты, тетрадь.
ХОД УРОКА:
1.Организационная часть.
* проверка готовности учащихся к уроку;
* принять рапорт учащихся;
* объявление темы урока;
* изложение цели урока.
2. Вводный инструктаж.
2.1 Повторение пройденного материала | ||
Проблемное задание для учащихся | В чём состоит задача примерки изделия. | |
Перечислить факторы, влияющие на выбор степени готовности изделия к первой примерки. | -ассортимент (п/блузочный, поясные, пальтово/костюмный) | |
-материал | ||
-особенности телосложения заказчика | ||
-сложность фасона | ||
-количество уже проводимых примерок | ||
-квалификация закройщика. | ||
Словарная работа. – Прошу вас обратить внимание на слова. | -Ассортимент -Телосложения -Фасона -Квалификация -Закройщика | Работа учащихся со словарём в тетрадях. |
2.2 Объяснение нового материала | ||
* Рассказать и показать, как подготовить детали кроя к первоначальной обработке изделия (показ презентации). | 1) перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца(1-слайд); | |
2) перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков. (2-слайд);
| ||
* Подготовит изделие к первой примерке. | 3) прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия(3-слайд); | |
4) смётывание выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия(4-слайд); | ||
5) смётывание правого рукава, если изделие с рукавами (5-слайд); | ||
6) вмётывание правого рукава в пройму, если изделие с рукавами (6-слайд); | ||
7) смётывание подворотника, если по модели он предусмотрен (7-слайд); | ||
8) вмётывание подворотника в горловину, если по модели он предусмотрен (8-слайд); | ||
* Повторение Т/б при работе за ручным рабочим местом. | 9) Плакат по техники безопасности (9-слайд). | |
Физминутка | ||
Разминка. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим – И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминке. | Гимнастика для шеи, рук, спины (презентация). |
3.ПрактичсПрактическая часть работы: Подготовка учащимися изделия к первой примерке.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | |||||||
I высокий | II средний | Ш низкий | |||||||
| Проверка начало работы. | Работа с инструкционной картой Работа с деталями кроя изделия, сантиметровой лентой, чертёжными инструментами, ручными инструментами. | |||||||
Индивидуальная работа | Групповая работа (бригадная) | ||||||||
Работа с крупными и мелкими деталями изделия. | Работа с крупными деталями изделия. | Работа с мелкими деталями изделия. | |||||||
2. Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца | Показ и проверка приёма переноса контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца. | Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца. | Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца. | Перенос контурных и контрольных линий с одной детали на другую при помощи булавок и резца. | |||||
3. Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков | Показ и проверка приёма переноса контрольных линий при помощи копировальных стежков. | Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков. | Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков. | Перенос контрольных линий при помощи копировальных стежков. | |||||
4. Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия | Показ и проверка приёма прокладывания прямого стежка по меловым линиям деталей изделия. | Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия. | Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия. | Прокладывание прямого стежка по меловым линиям деталей изделия. | |||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||||
Упражнения с карандашом -пропускаем карандаш между пальцев в виде змейки; - трём его между ладонями; - удерживаем разными пальцами рук карандаш. | Гимнастика для рук | ||||||||
5. Смётывание выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия | Показ и проверка приёма смётывания выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия. | Смётывание выточек или рельефов, плечевых и боковых срезов изделия. | Смётывание рельефов, боковых срезов изделия. | Смётывание выточек и плечевых срезов изделия. | |||||
6. Смётывание правого рукава | Показ и проверка приёма смётывания правого рукава. | Смётывание правого рукава. | Смётывание правого рукава. | ||||||
7. Вмётывание правого рукава в пройму | Показ и проверка приёма вмётывания правого рукава в пройму. | Вмётывание правого рукава в пройму. | Вмётывание правого рукава в пройму. | ||||||
8. Смётывание подворотника | Показ и проверка приёма смётывания подворотника. | Смётывание подворотника. | Смётывание подворотника. | ||||||
9. Вмётывание подворотника в горловину | Показ и проверка приёма вмётывания подворотника в горловину изделия. | Вмётывание подворотника в горловину. | Вмётывание подворотника в горловину. |
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Подведение итогов урока.
4.2. Анализ работ учащихся.
4.3. Оценивание работ.
4.4. Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. - 9 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2
2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»
3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды/Учеб. для проф.заведений.-3-е ., Изд «Академия»
4. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить /Изд. «Полымя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Подготовка плечевого изделия к первой примерке"
Данный план разработан для 10 классов. Тема расчитана на 45 мин, для учителей кто работает по программе 34 часа в год.....
Методическое пособие. Тема: "Подготовка изделия к первой примерки"
Одежда представляет собой сложную конструкцию, собранную из большого количества заранее выкроенных и подготовленных для сборки отдельных деталей.В индивидуальном производстве одежду изготовляют с одно...
Открытый урок "Халат с отложным воротником. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка плечевых и боковых срезов (сметывание плечевых и боковых швов)» - 24 апреля 2012 года.
Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело). в 9 классе....
Тема урока: "Технология изготовления лоскутного изделия"
Разработка содержит конспект урока технологии "Технология изготовления лоскутного изделия" составленный в соответствии с требованиями ФГОС и мультимедийную презентацию состоящую из двадцати четы...
Разработка урока 6 класс "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой изделия"
Конспект урока по технологии ведения дома 6 класс...
Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСУчебный предмет: английский языкКласс: 5Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в мод...
Тема урока: Конструирование и изготовление изделий из древесины
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету...