Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.
УМК: «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2015.
Цель урока: создание условия для формирования речевых умений по теме «Знакомство в школе».
Планируемые результаты:
предметные: ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.
метапредметные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.
личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.
Задачи:
образовательные: активизировать ранее изученную лексику по теме «Школа»; развивать: умение вести диалог этикетного характера (умение представиться), умение решать поставленную коммуникативную задачу с использованием необходимого языкового материала; обобщить знания о формах глагола to be и личных местоимениях.
воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику; способствовать осознанию возможностей самореализации посредством иностранного языка.
развивающие: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности; развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: прогнозировать содержание текста по первой фразе, выделять основную мысль; развивать умение объяснять особенности произношения количественных числительных от 13-19 и десятков, развивать логическое мышление.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Применяемые технологии: в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, звукозаписывающее устройство.
Структура и ход урока:
Этап урока | Виды работы, формы, методы и приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1. Организационный | Фронтальный опрос | Приветствует учащихся с использованием устойчивых клише. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку. Are you ready for the lesson? - Yes, I am. I am ready for the lesson. I’ve got a textbook, a workbook, an exercise-book, a record-book, a pencil- box, a pen, a pencil, a ruler, a rubber, a pencil-sharpener… I am ready for the lesson Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценивания на уроке. | Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж.
| – принятие сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р) - речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К) - осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Игровой приём (фронтально), наглядность | Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, привлекая числительные от 13-19 и 20. Просит учащихся напомнить особенности образования числительных, а также особенности ударения. Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок видео. Уточняет понимание учащимися цели и задач урока. | Участвуют в поиске числительных, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность. Высказывают своё предположение о цели и задачах урока. | - взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К), - формирование познавательной цели (П), - целеполагание (Р) |
3.Актуализация знаний. | Игра «Квэст» (выполнение задание, в том числе посредством обучающей площадки Российская электронная школа и Я – класс) Фронтально, индивидуально
| Создаёт атмосферу игры (организует поиск сокровищ). Создаёт условия для активизации в речи фраз этикетного характера по теме «Знакомство». Организует выполнение заданий квэста, помогая учащимся активизировать формы глагола to be и личные местоимения. Организует прослушивание песни на закрепление форм глагола to be. Способствует осуществлению логических действий по осознанному освоению категории личных местоимений и форм глагола to be. Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР. Помогает определить уровень знания-не знания.
| Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют в речи фразы этикетного характера по теме «Знакомство», формы глагола to be, личные местоимения и количественные числительные. Определяют логические связи и закономерности. Определяют уровень знания-не знания. Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно). | –актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П), -логические действия с целью выбора объектов, используя принцип классификации по частям речи (в задании «Исключи лишнее») (П), -речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К), - самопроверка, взаимопроверка (Р).
|
4. Физкультминутка | Фронтально, в парах | Предлагает учащимся прослушать песенку и выполнить движения. | Учащиеся поют, выполняют движения. | -воспроизводят слова песни (К,П, Р)
|
5. Первичное усвоение новых знаний. | Индивидуально
| Организует работу над диалогом. ( Упр. 4 стр. 28) Обращает внимание учащихся на первую фразу диалога, развивает умение прогнозирования. Напоминает учащимся о необходимости пользоваться словарями для осуществления поиска новых знаний. Организуют самостоятельное прочтение диалога про себя. | Высказывают свои предположения о месте действия. Читают текст про себя, учатся понимать основное содержание текста и работать со словарём. Осуществляют поиск новых слов.
| -прогнозирование (Р), -чтение про себя с целью поиска познавательной информации (П, К) - использование словаря, в качестве дополнительного источника информации (П, Р). |
6. Первичная проверка понимания | Индивидуально, в парах, фронтально
| Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух. Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога. Привлекает внимание учащихся к новой фразе “Are you new to the school?”, способствует осознанному освоению структуры вопросительного предложения с помощью знаково-символических образов. Обращает внимание на структуру вопросительного предложения и вопросительные слова. | Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста. Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы. Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу.
| -прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К) - анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П). -осуществление выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р) - планирование учебного сотрудничества в паре (К); – использование знаково- символических средств (П). |
7.Первичное закрепление новых знаний | В группах
| Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости.
| Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные слова-опоры для ведения диалога-расспроса.
| – структурирование знаний (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р) |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Ролевая игра «Знакомство» | Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль(прикрепляют стикеры в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов. Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса. Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока. Мотивирует на прочтение произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» (метапредметная связь с литературой). | Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию. Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения. Отвечают на вопросы преподавателя. Находят сокровище, знакомятся с названием известного произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ».
| – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - речевое взаимодействие (К) -оценка процессов и результатов деятельности (П); - осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П).
|
9. Информация о домашнем задании. | Инструктаж, объяснение. | Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по написанию краткого резюме. Раздаёт дифференцированное домашнее задание. Написать о себе или друге, сильным ученикам: написать и о себе и о друге. (упр. 11 стр. 29) | Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках. | -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -умение структурировать знания (П); -умение структурировать знания (П).
|
10. Подведение итогов занятия. | Рефлексия | Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы. | Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние. | - прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); – рефлексия способов и условий действия (П); - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5bd8000664f5c.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.
УМК: «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2015.
Цель урока: создание условия для формирования речевых умений по теме «Знакомство в школе».
Планируемые результаты:
предметные: ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.
метапредметные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.
личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.
Задачи:
образовательные: активизировать ранее изученную лексику по теме «Школа»; развивать: умение вести диалог этикетного характера (умение представиться), умение решать поставленную коммуникативную задачу с использованием необходимого языкового материала; обобщить знания о формах глагола to be и личных местоимениях.
воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику; способствовать осознанию возможностей самореализации посредством иностранного языка.
развивающие: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности; развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: прогнозировать содержание текста по первой фразе, выделять основную мысль; развивать умение объяснять особенности произношения количественных числительных от 13-19 и десятков, развивать логическое мышление.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Применяемые технологии: в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, звукозаписывающее устройство.
Структура и ход урока:
Этап урока | Виды работы, формы, методы и приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1. Организационный | Фронтальный опрос | Приветствует учащихся с использованием устойчивых клише. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку. Are you ready for the lesson? - Yes, I am. I am ready for the lesson. I’ve got a textbook, a workbook, an exercise-book, a record-book, a pencil- box, a pen, a pencil, a ruler, a rubber, a pencil-sharpener… I am ready for the lesson Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценивания на уроке. | Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж. | – принятие сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р) - речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К) - осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Игровой приём (фронтально), наглядность | Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, привлекая числительные от 13-19 и 20. Просит учащихся напомнить особенности образования числительных, а также особенности ударения. Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок видео. Уточняет понимание учащимися цели и задач урока. | Участвуют в поиске числительных, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность. Высказывают своё предположение о цели и задачах урока. | - взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К), - формирование познавательной цели (П), - целеполагание (Р) |
3.Актуализация знаний. | Игра «Квэст» (выполнение задание, в том числе посредством обучающей площадки Российская электронная школа и Я – класс) Фронтально, индивидуально | Создаёт атмосферу игры (организует поиск сокровищ). Создаёт условия для активизации в речи фраз этикетного характера по теме «Знакомство». Организует выполнение заданий квэста, помогая учащимся активизировать формы глагола to be и личные местоимения. Организует прослушивание песни на закрепление форм глагола to be. Способствует осуществлению логических действий по осознанному освоению категории личных местоимений и форм глагола to be. Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР. Помогает определить уровень знания-не знания. | Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют в речи фразы этикетного характера по теме «Знакомство», формы глагола to be, личные местоимения и количественные числительные. Определяют логические связи и закономерности. Определяют уровень знания-не знания. Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно). | –актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П), -логические действия с целью выбора объектов, используя принцип классификации по частям речи (в задании «Исключи лишнее») (П), -речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К), - самопроверка, взаимопроверка (Р).
|
4. Физкультминутка | Фронтально, в парах | Предлагает учащимся прослушать песенку и выполнить движения. | Учащиеся поют, выполняют движения. | -воспроизводят слова песни (К,П, Р) |
5. Первичное усвоение новых знаний. | Индивидуально | Организует работу над диалогом. ( Упр. 4 стр. 28) Обращает внимание учащихся на первую фразу диалога, развивает умение прогнозирования. Напоминает учащимся о необходимости пользоваться словарями для осуществления поиска новых знаний. Организуют самостоятельное прочтение диалога про себя. | Высказывают свои предположения о месте действия. Читают текст про себя, учатся понимать основное содержание текста и работать со словарём. Осуществляют поиск новых слов. | -прогнозирование (Р), -чтение про себя с целью поиска познавательной информации (П, К) - использование словаря, в качестве дополнительного источника информации (П, Р). |
6. Первичная проверка понимания | Индивидуально, в парах, фронтально | Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух. Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога. Привлекает внимание учащихся к новой фразе “Are you new to the school?”, способствует осознанному освоению структуры вопросительного предложения с помощью знаково-символических образов. Обращает внимание на структуру вопросительного предложения и вопросительные слова. | Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста. Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы. Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу. | -прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К) - анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П). -осуществление выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р) - планирование учебного сотрудничества в паре (К); – использование знаково- символических средств (П). |
7.Первичное закрепление новых знаний | В группах | Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости. | Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные слова-опоры для ведения диалога-расспроса. | – структурирование знаний (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р) |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Ролевая игра «Знакомство» | Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль(прикрепляют стикеры в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов. Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса. Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока. Мотивирует на прочтение произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» (метапредметная связь с литературой). | Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию. Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения. Отвечают на вопросы преподавателя. Находят сокровище, знакомятся с названием известного произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - речевое взаимодействие (К) -оценка процессов и результатов деятельности (П); - осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). |
9. Информация о домашнем задании. | Инструктаж, объяснение. | Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по написанию краткого резюме. Раздаёт дифференцированное домашнее задание. Написать о себе или друге, сильным ученикам: написать и о себе и о друге. (упр. 11 стр. 29) | Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках. | -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -умение структурировать знания (П); -умение структурировать знания (П). |
10. Подведение итогов занятия. | Рефлексия | Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы. | Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние. | - прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); – рефлексия способов и условий действия (П); - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Первый день в школе" УМК М.З. Биболетовой
Презентация ко второму уроку по теме "Start Anew" 10 класс УМК М.З. Биболетовой. В презентации отражены основные моменты урока, активизация лексического материала....
Задания к газетной статье \'School timetable is only fit for an agricultural economy\': Michael Gove calls for longer school days and shorter holidays" для элективного курса.
Статья Британской газеты "The Independent" и задания к ней....
Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...
Презентация к уроку по теме School Days
Vocabulary and short poems about school....
Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Тема: “School days. Are we different or alike?”
Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля1 в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с...
Урок по теме "Мой первый день в школе"
Технологическая карта, разработанная в соответствии с ФГОС по теме "Мой первый день в школе" к учебнику 5 класса Биболетовой....
План-конспект урока (5 класс) на тему:"School days.Are we different or alike?"
Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля 1 в ситуации речевого общения на материале о школьн...