Тема урока: Конструирование и изготовление изделий из древесины
план-конспект занятия (6 класс)
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование учебного занятия | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Выполнил учитель технологии МБОУ Школа №16 Александр Михайлович Кошелев
- Методический комментарий
УУД | Типовые задачи | Примеры заданий на уроках |
Личностные УУД (определяют мотивационную ориентацию) | ∙ На личностное самоопределение; ∙ на развитие Я-концепции; ∙ на смыслообразование; ∙ на мотивацию; ∙ на нравственно-этическое оценивание | ∙ Участие в проектах; ∙ подведение итогов урока; ∙ творческие задания; ∙ самооценка события, происшествия; ∙ дневники достижений. |
Регулятивные УУД (обеспечивают организацию собственной деятельности) | ∙ На планирование; ∙ на рефлексию; ∙ на ориентировку в ситуации; ∙ на прогнозирование; ∙ на целеполагание; ∙ на оценивание; ∙ на принятие решения; ∙ на самоконтроль; ∙ на коррекцию. | ∙ «Преднамеренные ошибки»; ∙ поиск информации в предложенных источниках; ∙ взаимоконтроль; ∙ «ищу ошибки»; ∙ КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). |
Познавательные УУД (общеучебные, логические, связанные с решением проблемы) | ∙ Задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; ∙ задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание; ∙ задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; ∙ задачи и проекты на проведение теоретического исследования; ∙ задачи на смысловое чтение | ∙ «Найди отличия» (напр., сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках); ∙ «на что похоже?»; ∙ поиск лишнего (напр., выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия); ∙упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке); ∙ хитроумные решения; ∙ составление схем-опор; ∙ работа с разного вида таблицами; ∙ составление и распознавание диаграмм. |
Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность) | ∙ На учёт позиции партнёра; ∙ на организацию и осущест- вление сотрудничества; Работа в парах или группах. Задать вопрос по учебному материалу и ответить на него. ∙ на передачу информации и отображению предметного содержания; ∙ тренинги коммуникативных навыков; ∙ ролевые игры; ∙ групповые игры. | ∙ Составь задание партнеру; ∙ отзыв на работу товарища; ∙ групповая работа по составлению кроссворда; ∙ «отгадай, о ком говорим»; ∙ диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); ∙ «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т.д. |
Задание «Эстафета»
-место в учебном плане: исследовательская и созидательская деятельность.
Цель: вызывать чувство соревнования, желание победить. Учащиеся изначально равны, а результат зависит от каждого ученика, его личностных качеств.
Возраст: 5 класс.
Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в команде.
-уровень сложности задания - базовый,
Описание задания: Ученики разбиты на три команды, сидят за столами по одному. Первые участники от каждой команды одновременно получают карточки с одинаковым заданием «Найдите и обведите слова» (рис. 1), находят и обводят одно слово и передают карточку следующему участнику команды. Он также находит и обводит одно слово и передает эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Рис.1. «Найдите и обведите слова»
-организационная форма: коллективная работа
-критерии оценки результатов выполнения задания: заполнен лист оценивания, подсчитан максимальный результат.
-время для выполнения: 12 минут
Задание по формированию познавательных УУД
Задание «Сходства и различия».
Цель: формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их, развивать умение строить алгоритм исследования.
Возраст: 5-6 классы
Форма выполнения: групповая.
Описание задания: Сравните две модели стругов (строгальных инструментов) (рис. 7). Определите, что общего и в чем различия моделей. Запишите свои наблюдения (рис. 6) [2, 3].
Сходство | Различие |
1 2 3 4 | 1 2 3 4 |
Рис. 6. Журнал наблюдений
Рис.7 Строгальные инструменты
Например:
Таблица 2
Сходство | Различие |
#1059;стройство стругов одинаково 2. Режущая кромка у ножа прямолинейная. 3. Режущая часть имеет форму клина. 4. | 1. У рубанка одно лезвие, а у фуганка – два. 2. Фуганки намного длиннее рубанков 3. Фуганки имеют более тяжелый корпус 4. Рубанком выполняют более грубую обработку древесины, а фуганком чистовую. |
Формирование познавательных УУД в курсе технологии позволяет ученикам усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения поставленных задач.
Задание «Столярный верстак».
Цель: формировать знания об устройстве столярного верстака, развивать умение поиска информации.
Возраст: 6 класс
Форма выполнения: работа в парах.
Описание задания: ребёнок должен освоить приемы работы на столярном верстаке. Для этого, прежде всего, нужно знать его устройство (рис. 8).
Рис. 8. Столярный верстак
Предлагается работу провести в парах, где каждый ребенок будет выполнять роль консультанта, контролера и помощника.
1. Проставьте в кружках номера основных элементов конструкций столярного верстака.
2. Сверьте результаты друг с другом и рисунком на доске. Оцените свою работу, исправьте неточности.
3. Постарайтесь отыскать эти элементы у вашего столярного верстака в мастерской [2, 3].
Критерии оценивания: Соответствие/несоответствие содержания учебного задания предъявленным требованиям.
Оценка: зачет/незачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 5 классе по теме"Изготовление изделия из древесины - подставка для карандашей"
Урок технологии обучает учащихся способам обработки древесины, показывает способы работы с природным материалом (сухой стебель борщевика) , расширяет представление учащихся о технологических про...
Урок технологии в 6 классе по теме: Изготовление изделий из древесины - "Кузнечик"
Урок технологии учит шестиклассников способам работы с древесиной, дает представление о технологических процессах производства обработки древесины....
Конструирование и изготовление изделий из древесины.
Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изде...
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»...
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Презентация по технологии по теме "Основы конструирования и моделирования изделий из древесины" 6 класс
Презентация по технологии по теме "Основы конструирования и моделирования изделий из древесины" 6 класс...