Тема: Изготовление изделия (столярный угольник, малка и др.)
план-конспект урока по технологии
Цели: Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины
- Образовательная: назначение малки, применение.
- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.
- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.
Тип урока: практическое повторение.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
Форма обучения: Фронтальная.
Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов», штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.34 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление изделия (столярный угольник, малка и др.)
Цели: Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины
- Образовательная: назначение малки, применение.
- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.
- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.
Тип урока: практическое повторение.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
Форма обучения: Фронтальная.
Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов», штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,
Ход урока
Перечислите разметочные инструменты и рассказать их назначение (показать образцы).
Задания:
1. Показать, как проверить угольник на исправность
2. Показать, как использовать малку
Работа с карточками
Расставить в карточках последовательность изготовления малки
Изучить чертежи изделия
Повторить технику безопасности при работе с ножовкой
Повторить технику безопасности при работе на сверлильном станке
Практическая работа.
Если осталось время дать задание сделать разметку длинной заготовки при помощи ниток и мела.
Подведение итогов (чем занимались на уроке)
Тест карточка
№ | Вид операции | Оборудование |
Пиление | Ножовка | |
Склеивание | Клей ПВА | |
шлифование | Наждачная бумага | |
Сборка на сухую | Струбцина | |
Зажим в тисках | Зажимы верстака | |
Разметка | Линейка , угольник | |
Сверление | Сверлильный станок | |
Установка винтов | Болты и гайки |
Боковые части колодки 2- штуки
Перо
Сборка
Самоанализ урока по столярному делу
Тема урока: «Изготовление изделия; малка»
Цели: Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины
- Образовательная: назначение малки, применение.
- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.
- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.
Тип урока: практическое повторение.
Основные методы:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Форма обучения: Фронтальная.
Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов», штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,
Данное занятие второе по теме: «Изготовление изделия; малка»
Во время урока учащиеся повторяют термины, с которыми познакомились на предыдущем занятии, находят связь с темой урока, знакомятся с новыми терминами и приемами работы. Дидактический материал подобран таким образом, чтобы учащиеся максимально полно овладели изучаемым материалом.
Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока.
При планировании объема учебного материала занятия учитывал психофизические возможности учащихся, а также знания и умения, полученные ими на предыдущем занятии. В соответствии с планом этапы занятия логично и последовательно переходят из одного в другой.
Создавал доброжелательную, рабочую атмосферу, настраивал на целенаправленную деятельность, активизировал внимание.
Использовал различные приемы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Объем практической работы достаточен, без перегрузки. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме, устного опроса. Оценка выполнения практической работы проведена в виде взаимопроверки и анализа работы.
В течении занятия использовались методы: словесные, демонстрационные, практические, репродуктивные, частично поисковые.
Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания и поддержании постоянного интереса в течении всего занятия. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление изделия (столярный угольник, малка и др.)
Цели: Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины
- Образовательная: назначение малки, применение.
- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.
- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.
Тип урока: практическое повторение.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
Форма обучения: Фронтальная.
Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов», штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,
Ход урока
Перечислите разметочные инструменты и рассказать их назначение (показать образцы).
Задания:
1. Показать, как проверить угольник на исправность
2. Показать, как использовать малку
Работа с карточками
Расставить в карточках последовательность изготовления малки
Изучить чертежи изделия
Повторить технику безопасности при работе с ножовкой
Повторить технику безопасности при работе на сверлильном станке
Практическая работа.
Если осталось время дать задание сделать разметку длинной заготовки при помощи ниток и мела.
Подведение итогов (чем занимались на уроке)
Тест карточка
№ | Вид операции | Оборудование |
Пиление | Ножовка | |
Склеивание | Клей ПВА | |
шлифование | Наждачная бумага | |
Сборка на сухую | Струбцина | |
Зажим в тисках | Зажимы верстака | |
Разметка | Линейка , угольник | |
Сверление | Сверлильный станок | |
Установка винтов | Болты и гайки |
Боковые части колодки 2- штуки
Перо
Сборка
Самоанализ урока по столярному делу
Тема урока: «Изготовление изделия; малка»
Цели: Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины
- Образовательная: назначение малки, применение.
- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.
- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.
Тип урока: практическое повторение.
Основные методы:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Форма обучения: Фронтальная.
Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов», штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,
Данное занятие второе по теме: «Изготовление изделия; малка»
Во время урока учащиеся повторяют термины, с которыми познакомились на предыдущем занятии, находят связь с темой урока, знакомятся с новыми терминами и приемами работы. Дидактический материал подобран таким образом, чтобы учащиеся максимально полно овладели изучаемым материалом.
Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока.
При планировании объема учебного материала занятия учитывал психофизические возможности учащихся, а также знания и умения, полученные ими на предыдущем занятии. В соответствии с планом этапы занятия логично и последовательно переходят из одного в другой.
Создавал доброжелательную, рабочую атмосферу, настраивал на целенаправленную деятельность, активизировал внимание.
Использовал различные приемы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Объем практической работы достаточен, без перегрузки. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме, устного опроса. Оценка выполнения практической работы проведена в виде взаимопроверки и анализа работы.
В течении занятия использовались методы: словесные, демонстрационные, практические, репродуктивные, частично поисковые.
Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания и поддержании постоянного интереса в течении всего занятия. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 5 классе по теме"Изготовление изделия из древесины - подставка для карандашей"
Урок технологии обучает учащихся способам обработки древесины, показывает способы работы с природным материалом (сухой стебель борщевика) , расширяет представление учащихся о технологических про...
Урок технологии в 6 классе по теме: Изготовление изделий из древесины - "Кузнечик"
Урок технологии учит шестиклассников способам работы с древесиной, дает представление о технологических процессах производства обработки древесины....
Урок по теме: Изготовление изделий из тонколистовой стали. Конструирование нагубников для слесарных тисков.
План конспект урока по изготовлению изделий из тонколистовой стали. конструирование нагубников для слесарных тисков....
Конспект урока на тему "Изготовление изделий из фанеры"
Материал для урока технологии...
Урок по технологии на тему: Изготовление изделий из древесины
Конспект урока по технологии(технический труд) в 8 классе...
Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".
Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...
Урок технологии в 7-м классе Тема: Изготовление изделия из древесины. Панно «Дерево».
Предлагаю конспект урока по технологии в 7 классе на тему: "Изготовление изделия из древесины. Панно "Дерево"...