Урок по теме: Изготовление изделий из тонколистовой стали. Конструирование нагубников для слесарных тисков.
план-конспект урока (6 класс) на тему
План конспект урока по изготовлению изделий из тонколистовой стали. конструирование нагубников для слесарных тисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
Изготовление изделий из тонколистовой стали. Конструирование нагубников для слесарных тисков.
Тема раздела: Технология обработки металлов.
Класс: 6
Тип урока: урок- конкурс
Цели урока:
А) образовательная – закрепить знания и умения учащихся в конструировании, разметке, резке и гибке тонколистовой стали.
Б) воспитательная – воспитывать уважение к рабочим профессиям, трудолюбие, бережливость и собранность, коллективизм.
В) развивающая – развивать мышление, пространственное воображение, моторику рук, адекватную самооценку.
Методы проведения занятия:
А) беседа с повторением и закреплением материала
Б) метод проблемного обучения
В) частично-поисковый метод
Г) самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: нагубники для слесарных тисков.
Межпредметные связи:
- Математика – расчеты;
- Черчение – линии сгиба, простановка размеров;
- Русский язык – написание слов конструирование, моделирование
- Психология – понятие самооценки
Материально-техническое оснащение: бумага для моделирования, ножницы для бумаги, линейки, чертилки, молотки, слесарные ножницы, угольники, напильники, обрезки уголка, эскизы возможных вариантов, технологические карты ТСО (музыкальное сопровождение).
Литература для учителя:
- Программа по образовательной области «технология».
- Макиенко Н.И. «Общий курс слесарного дела» - М., «Высшая школа» , 1994г.
- Технология 6 кл. / Под ред. В.Д. Симоненко., - Брянск, 1998.
- Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. – Курск., 1998.
Ход урока
- Оргмомент
- Контроль посещаемости
- Проверка спецодежды, готовности к уроку.
- Актуализация предстоящей работы:
Сегодня у нас необычный урок, а урок – конкурс. Вы делитесь на две команды: Гайка и Болт и будете соревноваться друг с другом. Работать нужно быстро т.к. успеть для победы необходимо много. Мы с вами будем конструировать нагубники для тисков, которые будут защищать губки от износа при неправильных приемах работы
.
А теперь вопросы командам. Каждая команда отвечает по очереди:
- Каким требованиям должны отвечать нагубники?
- Из какого материала их следует изготавливать?
- Кто знает, как пишется слово конструирование?
- Что обозначает это слово?
- Что обозначает слово моделирование?
- Как оно пишется?
- Что называется разверткой?
- Что такое чертеж?
- В каких единицах проставляются размеры на чертеже?
- Что такое технологическая карта?
3. Повторение пройденного материала:
- Как располагаются виды на чертеже?
- Как проставляются размеры?
- Как обозначаются невидимые линии?
- Моделирование.
- Каждый участник делает свою модель из бумаги.
- Каждая команда после обсуждения представляет свою лучшую модель нагубников.
- Инструктаж по технике безопасности (так же в виде продолжения конкурса).
Какие инструменты нам понадобятся при работе? (1 команда называет инструмент, 2 команда технику безопасности при работе с ним, затем меняются местами).
- Вводный инструктаж
Объяснение последовательности выполнения работ:
- Изучил технологическую карту
- Проверил заготовку
- Выполнил экономную и рациональную разметку
- Проверил! Разметку и только затем вырезал.
- Еще раз проверил разметку, срезал и опилил углы.
- Согнул нагубник под углом 90 по линии сгиба.
- Снял заусеницы, проконтролировал работу.
- Объяснение понятия и правил самооценки.
- Демонстрация изготовления нагубника и самооценки учителем.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Текущий инструктаж по технике безопасности в ходе урока.
- 1 обход – проверил организацию рабочего места и соблюдение безопасных приемов труда.
- 2 обход – проверил правильность выполнения трудовой и технологической последовательности операций – все ли пользуются технологическими картами.
- 3 обход – проверка правильности форм нагубников, анализ характерных ошибок, самооценка.
- Воспитательный момент – в ходе урока.
- Подведение итогов.
- Сообщение оценок.
- Определение победителей.
- Уборка рабочих мест.
- Дежурство.
МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина
Урок – конкурс
«Конструирование нагубников для слесарных тисков»
Арцимович Валерий Вячеславович
Учитель технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обощающий урок по теме изготовление швейных изделий
Обобщающий урок построен в форме игры-соревнования. Конкурсные задания способствуют обобщению и закрепления полученных знаний по теме....
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
технологическая карта к уроку изготовление нагубников для слесарных тисков
технологическая карта к уроку изготовление нагубников для слесарных тисков...
Конспект урока на тему "Изготовление изделий из фанеры"
Материал для урока технологии...
Кроссворд. Тема – «Изготовление швейного изделия»
Задание на определение коэффициентаусвоения учебного материала...
Заключительный урок 6 класс по теме "Изготовление поясного изделия"
Данный материал урока можно использовать в дальнейшем(частично) в 7 классе(ФГОС)....
Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".
Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...