Творческий проект "Текстильная сумка-контейнер"
проект по технологии (7 класс)
Изготовление сумки- контейнера для достаки выпечки в домашних условиях. Сумка выполнена в технике текстильня пицца, это одно из направлений лоскутного творчества. Такое изделие ценится за простоту изготовления, использование ненужных тканевых обрезков и необычный дизайн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сумка-контейнер | 991.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Каменская средняя общеобразовательная школа № 2»
Тема творческого проекта:
«Текстильная сумка-контейнер»
Автор проекта: Минеева Алла
Ученица 7а класса
МАОУ «Каменская СОШ № 2»
Руководитель проекта: Зангеева Н.В.
учитель технологии
2023г.
Содержание
I. Введение _________________________________________________________ 2
- Осознание потребности и выявление проблемы ________________________2
- Историческая справка______________________________________________2
II. Основная часть ______________________________________________________ 4
Схема обдумывания ________________________________________________4
- Идеи проекта и выбор оптимального варианта по критериям отбора ______5
Выбор материалов, инструментов и приспособлений____________________6
Конструирование, моделирование изделия ____________________________ 7
Технологическая последовательность изготовления сумки_______________ 8
III. Заключение _______________________________________________________9
#1069;кономическое обоснование проекта ____________________________________ 9
Контроль качества готового изделия ____________________________________ 9
Самооценка качества изделия __________________________________________ 9
Список использованных источников ______________________________________10
Приложение ____________________________________________________________11
- ВВЕДЕНИЕ
- Осознание потребности и выявление проблемы
В мире ценятся ручные работы. Вещи, сделанные своими руками, ценятся намного дороже, и получить в подарок такую вещь намного приятней, чем купленную. Да и не всегда в магазине можно найти именно то, чего бы хотелось.
Рукоделие создает атмосферу уюта и теплоты. Среди разновидностей внимание хочется уделить лоскутному шитью. «Техника пэчворк» пользовалась популярностью с древности. Идея принадлежала хозяйкам, которые сшивали кусочки тканей, создавая восхитительные украшения, одежду и предметы домашнего интерьера. Вот и я решила сотворить изделие в данной технике для своей тети.
Моя тетя очень любит печь разные вкусности. Она часто приходит к нам в гости, принося с собой вкусную домашнюю выпечку. Вот только носить с собой контейнеры и пакеты не так уж удобно. И поэтому я решила сшить сумку для переноса пирога. Сумка на какое-то время поможет сохранить тепло готового блюда, его аромат. Также немаловажную роль играет санитария и гигиена в процессе доставки. Кроме того угощение не потеряет свою первоначальную форму, чтобы без проблем донести готовое блюдо к месту назначения.
Цель: разработать и изготовить полезное, нужное изделие из лоскута.
Задачи:
- Изучить возможные варианты сумок из лоскута.
- Разработать варианты.
- Подобрать материалы для отделки.
- Разработать технологию изготовления работы.
Историческая справка
История лоскутного шитья интересует многих. Как и когда возникла эта необычная традиция "собирать" вещи из кусочков ткани? В какой стране она зародилась? Давайте ненадолго перенесемся в прошлое.
Родиной данной техники принято считать Англию. Но на самом деле история появления лоскутного шитья связана с гораздо более давними временами. В национальном музее Каира выставлен образец орнамента, материалом для которого послужили кожаные фрагменты шкуры газели, ученые датируют его 980 г. до н. э. В музее города Токио хранится старинный наряд аналогичного возраста с лоскутными узорами. В 1920 году английским археологом А. Штейном был обнаружен буддийский ковер, относящийся примерно к IX веку, сшитый монахами из множества кусочков одежды паломников.
История возникновения лоскутного шитья в странах Европы не менее интересна. Есть предположение, что ремесло сие пришло с Востока вместе с возвращавшимися из крестовых походов рыцарями, которые везли с собой в качестве трофеев ковры, знамена, одежду и ткани. Затем, в конце XVIII века, переселенцы из Англии, Голландии и Германии привезли технику лоскутного шитья в Америку, где она была значительно усовершенствована и превратилась в национальный вид творчества. Западное название такой техники - пэчворк. Этот практичный и недорогой вид декоративно-прикладного творчества первоначально существовал в Англии, куда с XVI века свозили из Индии отличные хлопчатобумажные ткани ярких узоров и расцветок. Характерным признаком достатка в доме служило роскошно декорированное набивным рисунком или вышивкой индийское одеяло.
Так как подлинные колониальные товары далеко не всем были по карману, достаточно быстро английскими мануфактурами было освоено производство подделок - одеял местного производства, выполненных из привозных тканей. С 1712 года правительством Англии в целях развития собственной мануфактурной промышленности было запрещено ввозить в страну и продавать индийский ситец и изделия из него. С тех пор история лоскутного шитья в стране получила толчок к развитию. Ситец стал контрабандным и дорогим. Пошив из него одежду, бережливые англичанки остатки ткани пускали на другие изделия - в основном аппликации для шерстяных и льняных полотен. Самые мелкие лоскутки собирались в мозаику, образуя единое полотно.
В нашей стране упоминания о данной технике встречаются с XIX века с поступлением в продажу заморского дорогостоящего ситца. Своего расцвета это искусство достигло в конце XIX в., что связано началом развития производства ситца машинным способом на мануфактурах и повсеместным распространением недорогих тканей из хлопка с набивным рисунком. Таким образом, в нашей стране вся история лоскутного шитья кратко сводится к появлению промышленного производства в текстильной сфере. Ситцевые рубахи и сарафаны прочно обосновались в обиходе. Украшением их, как правило, служил лоскутный орнамент. Экономные хозяйки умудрялись из малейших ситцевых клочков, оставшихся после раскроя одежды, собирать множество полезных изделий - и одеяла, и занавески, и коврики, и подушки, и многое другое.
#1054;сновная часть
Схема обдумывания
Пэчворк – это вид рукоделия, основанный на создании композиций из ткани, лент и верёвок соединенных между собой, такие изделия пользуются огромной популярностью.
Творчество в стиле пэчворк – очень трудный и кропотливый процесс, в котором важно проявлять все свои творческие умения, и находить нестандартный подход, к обычным вещам. Игра контрастов позволяет изделию приобрести новые нотки, казалось бы, обычного рисунка. Несколько цветных лент сшитых с разных сторон или с комбинацией другого цвета, придадут изделию совсем другой эффект, поэтому пэчворк и отличается от других видов рукоделия, множеством вариантов создания композиций.
При стандартном течение жизни, иногда так хочется узнать что-то новое, и сменить привычную обстановку. Рукоделие в стиле пэчворк поможет по- новому взглянуть на обычные вещи в вашем доме и поменять их на декоративные элементы, сделанные своими руками.
Интерьер, разбавленный элементами в стиле пэчворк, наполнит атмосферу уютом и гармонией.
Я изучила виды пэчворка и различные техники. По особенностям техники создания изделий, использованию различных материалов, по территориальному распространению, пэчворк разделяется на несколько видов. Рассмотрим основные из них.
Виды пэчворка
- Классический (традиционный) пэчворк
Сшивание различных геометрических фигур сходной формы и размера . Лоскутки ткани разных цветов сшивают вместе на лицевой стороне изделия, а на изнаночной обычно используют одноцветную ткань. Техника подходит для изготовления крупных изделий (одеял, ковров) и небольших (подушек, салфеток, прихваток). (Приложение )
- Вязаный пэчворк
Изделие собирают (сшивают, связывают между собой в определенной последовательности) из отдельных связанных мотивов, в основном геометрических фигур. Спицами и крючком создают предметы быта – плед, подушку, украшение для стен, накидку. (Приложение )
- Crazy пэчворк
Это пэчворк без каких-либо правил и рамок. Самые невероятные сочетания расцветок, фактур, техник. Никакой симметрии, используются лоскутки различных форм, а также бисер, бусины, пуговицы. Соединяют лоскутки нитками разных цветов. . (Приложение )
- Квилтинг
Это пэчворк с функцией 3D, или американское лоскутное шитьё. К особенностям квилтинга относится наличие группы разных стежков и многослойность. В этом виде пэчворка обязательно используют подкладку, изделия получаются объемными. . (Приложение )
- Японский пэчворк
Отличительные признаки- используется природные сюжеты в качестве основного орнамента, изображения растений и цветов создаются с помощью геометрических фигур, присутствуют аппликации на изделии, используются шелк и стеганный материал, применяется техника "сашико": вышивание способом "вперед иголку".. (Приложение)
Распространенные техники пэчворка
- Акварель - Это картины из тканей. Переходы от участков светлых линий к темным производят впечатление. Одним словом, результат того стоит. Идеи акварельных пэчворков можно придумать самому или найти в сети. . (Приложение )
- Боро - это почти штопка. Изделия сшивается из зарплаток, вышивок, аппликаций и дополняются фигурными швами. . (Приложение )
- Колодец- Делается он из квадратных и прямоугольных кусочков ткани, которые накладываются друг на друга. Выкройки должны быть точными и ровными. Тогда получится своеобразная мозаика. . (Приложение )
- Ляпочиха - Бережливые рукодельницы любят эту исконно русскую технику шитья из разношерстных лоскутов. Из кусочков старой одежды получаются яркие узоры в деревенском стиле. Ляпочиха зародилась в крестьянских семьях. Новой одежды не хватало, поэтому приходилось штопать старую. Постепенно яркая ткань начала использоваться и городскими мастерицами. Они оформляли ею абажуры, подушки, сумки и шапки. . (Приложение )
- Шахматка - Сшитые в шахматном порядке квадратики превращаются в гармоничные лоскутные изделия: ковер, наволочку или покрывало. . (Приложение )
- Восточный -Характерная особенность восточного стиля — декорирование вещей лентами, бахромой, бусинами, камнями, стразами, а также использование элементов вышивки. . (Приложение )
- Лоскутная техника йо - йо - Из маленьких кусочков мастерицы делают целые композиции. Украшают покрывала, подушки, летние сумки, сарафаны и детскую одежду. Основа любого из них — цветок йо - йо. . (Приложение )
- Текстильная пицца - Выполняется из обрезков ткани и бельевой веревки. В такой технике можно выполнить различные емкости: корзинки, миски, вазочки или декоративные блюда, которые не только украсят интерьер, но и будут полезны для хранения различных мелочей. . (Приложение )
Идеи проекта и выбор оптимального варианта по критериям отбора
Проанализировав все виды техник, я остановилась на технике «Текстильная пицца», т.к в этой технике удобно создать форму емкости с крышкой, куда можно будет поместить пирог. Кроме того изделия выполненные в данной технике хорошо держат форму, что тоже немаловажно в процессе переноса выпеченных изделий и сохранения их целостности во время доставки.
Также данная техника не требует особых навыков в швейном деле, проста в выполнении и не займет много времени на изготовление выбранного мной изделия.
И немаловажный момент заключается в том, что изделия выполненные в технике «Текстильная пицца» всегда оригинальны и не требуют больших экономических затрат, т.к выполняются из полосок ткани, которые я буду нарезать из вещей, вышедших из употребления.
Схема обдумывания
Выявление основных параметров и ограничений.
Сумка должна быть:
- красивой и оригинальной;
- удобной в эксплуатации;
- необходимого размера;
- экономичной по себестоимости.
Выбор материалов, инструментов и приспособлений
Выбор материалов.
- Полоски ткани шириной 1,5-2 см
- Бельевая веревка D= 2 мм
- Нитки хлопчатобумажные для машинных работ
- Гофрокартон
- Клей столярный
- Ткань для основания и ручек сумки
Выбор инструментов и оборудования.
- Булавки
- Машинные иглы.
- Сантиметровая лента.
- Ножницы.
- Швейная машина
- Утюг
- Утюжильная доска
- Конструирование, моделирование изделия
№п/п | Наименование детали | Размеры | Фото |
1 | Основание сумки | Круг диаметром 25 см с боковыми бортиками – 7см | |
2 | Жесткая основа сумки | Круг из картона диаметром 25 см, задекорированный тканью | |
3 | Крышка | Круглая форма диаметром 26 см | |
4 | Ручки сумки | Две полоски ткани длиной 1м |
Технологическая последовательность изготовления сумки
I. Изготовление жесткой основы сумки
Из гофрокартона вырезать круг диаметром 25 см. Из ткани в цвет сумки вырезать круг диаметром 28 см.
Приклеить ткань к картону, совмещая центры. Выступающие концы ткани надсечь, подогнуть на изнаночную сторону картона и приклеить. Дать просохнуть
- Изготовление основы сумки и крышки
#1041;/у вещи подготовить для работы - разрезать на полоски шириной см
Берем нашу веревку за один конец и оборачиваем его заранее подготовленной полоской ткани. Плотно накрутить ткань так, чтобы нигде нет просвета. Заворачивать ткань удобнее всего справа налево. Вложить накрученную ткань под лапку и аккуратно прошить ее сверху вниз, чтобы закрепить конец.
Постепенно (по мере обматывания веревки тканью) прошивайте по спирали швейной машинкой швом зиг-заг. Таким образом, соединяем тканевую змейку пока круг не достигнет диаметра 25 см. Чтобы углубить ёмкость, нужно изменить угол наклона при прошивании. Таким образом нашиваем бортики высотой 7 см
Крышку сумки выполняем таким же образом, сшивая тканевую змейку по спирали, пока диаметр не достигнет 26 см.
III Изготовление ручек
Выкраиваем две полосы длиной 1 м. Обтачиваем и вывертываем на лицевую сторону. Отутюживаем ручки так, чтобы шов обтачивания был на сгибе.
Намечаем место притачивания ручек к сумке , скалываем и настрачиваем на сумку перпендикулярно друг другу. Начало строчки от цента основания сумки
IV. Соединение жесткой картонной основы с сумкой
- На изнаночную сторону картона нанести столярный клей и соединить с основание сумки, хорошо прижать и выдержать 20-30 минут в таком состоянии
- Верхнюю часть сумки накрыть крышкой
#1047;АКЛЮЧЕНИЕ
Экономическое обоснование проекта.
№ | Наименование | Цена за метр (штуку), рублей | Расход количества метров (штук) | Стоимость, рублей |
1 | Ткань для полосок, основания и ручек (из б/у вещей) | 0 | 40м | 0 |
2 | Веревка | 80руб (1*20м) | 2*20м | 160 руб |
3 | Картон (ИЗ Б/У КОРОБКИ) | 0 | - | 0 |
4 | Нитки | 16 | 1 | 16 руб |
5 | Электричество | 15Вт | 2,5 | 37руб |
6 | Клеевой пистолет | Был в наличии | о | |
7 | Клеевой стержень | 12руб | 1 | 12 руб |
ВСЕГО: | 225 РУБ |
Затраты на мое изделие составили 225 р. Невысокие материальные затраты позволяют еще раз убедиться в том, что самостоятельное изготовление швейных изделий, при условии, что они выполнены аккуратно и качественно, экономически выгодно. Самое важное, что такую сумку контейнер в магазине не купишь.
Контроль качества готового изделия.
#1050;онтроль качества изделия проводился в два этапа.
#1101;тап. Сначала оценивалось качество выполненных тканевых змеек и их соединения.
3. 2этап. Оценивалось соответствие готового изделия задуманному и эстетическое оформление
Анализируя готовое изделие, я могу сказать, что потрудилась на славу.
#1042;ыводы и самоанализ работы
Работа над проектом подарила мне радость, удовлетворение своей работой, удивление собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда. Ведь вещь, созданная своими руками, несет тепло и энергию рук человека, ценится окружающими и тем, кто ее создал, если в работу были вложены силы, старание, труд и душа человека. Я довольна проделанной работой, и теперь сшитая сумка для пирога будет лучшим подарком для дорогой тети!
Список используемых ресурсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1 - Виды пэчворка
Приложение
- Классический (традиционный) пэчворк
Приложение
- Вязаный пэчворк
Приложение
- Crazy пэчворк
Приложение
- Квилтинг
Приложение
- Японский пэчворк
Приложение 2 - Техники пэчворка
Приложение
Акварель
Приложение
Боро
Приложение
Колодец
Приложение
Ляпочиха
Приложение
Шахматка
Приложение
Восточный
Приложение
Йо-Йо
Приложение
Текстильная пицца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...
Презентация к защите проекта "Текстильная сумка-контейнер"
Презентация к проекту, это важная составляющая часть защиты, где можно наглядно увидеть этапы работы над изделием проекта и проследить ту цепочку творчества, которую автор хотел до нас донести....