Сценарий урока
план-конспект урока по технологии
Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
Сценарий урока
ФИО: Трофимова Татьяна Александровна
Место работы: МБОУ «Красниковская средняя школа»
Должность: учитель технологии
Предмет: технология
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука (2 урок)
Базовый учебник: Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.М. Казакевич М. Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю .А.О..Просвещение 2019г..
Цели урока:
Предметные
научить правильному измерению фигуры человека;
показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;
Метапредметные
развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
научить составлять описание модели фартука;
Личностные:
Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;
Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Инструменты и материалы (для учащихся): рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями, составленные по электронному практическому модулю «История фартуков».
Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Слайд 1 - Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Слайд 2 Внимание на экран. Выберете (про себя) тот кружочек, который вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение. Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии. Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться. Желтый кружочек – проявят активность. Синий – будут настойчивы. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем | |
Повторение изученного материала Цель этапа: Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока. | - На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и современных профессий, в том числе и государственных деятелей. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования. | Выполняют тестовое задание. Результаты теста записывают в тетрадь | Познавательные Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, сравнение, обобщение. | |
Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 -3 мин. Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Слайд 3 Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы? Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)? - Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока. Слайд 4 Тема урока «Снятие мерок» - Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека? - Какие инструменты нам понадобятся для этого? - Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока , которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока | Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; проверь работу, а потом отрезай. Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки. - Портные -Художник-модельер, художник-конструктор, швея -Мерки человека, на которого шьется одежда Пытаются формулировать тему, цель и план урока. - Сантиметровая лента - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука. -нет Пытаются формулировать цель и план урока. | Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 7 -8 мин. | Слайд 5 Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой Ребята, давайте выясним: - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер? - С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер. - Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание: Измерьте себя и определите свой размер? У кого какие результаты? Кому удалось, а кому нет справиться с заданием? Подумайте. В каком месте испытали затруднения и почему? | Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения 1-й шаг я не знаю? 2-й шаг – Сама постараюсь определить | Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П); логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П); осознают свои возможности в учении. (Л); научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л); планирование последовательности действий) (Р) контроль - нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р), сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | |
Выявление места и причины затруднения. 5 -6 мин. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы. В каком месте испытали затруднения и почему? | ЗАТРУДНЕНИЕ Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок. Я не знаю правила определения линий. | ||
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления нового материала | - Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю отправиться в мастерскую катушечки…. Ни какие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные условные линии фигуры человека. Слайд 6 Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка– линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча. Как называется данная линия … Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется… Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия… и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия … На уровне середины колена проходит линия … Мерки снимаемые по линиям записываются знаками. Слайд 7 Условные обозначения мерок Чтобы узнать по подробней, как правильно снимать мерки с фигуры человека, мы посмотрим информационный модуль в катушечкиной мастерской, обсудим материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и запишем термины в рабочую тетрадь. | Просматривают информационный электронный модуль, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь. Линия плеча Линия груди Линия таллии Линия бедер Линия колена Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные учиться понимать точку зрения другого. | |
Физкультминутка Цель этапа:занятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления. | Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для положительного эмоционального фона на уроке. Слайд № 8-23 | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. | |
Первичное закрепление изученного материала Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | - Для того, чтобы закрепить все правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали, предлагаю выполнить контрольное задание. | Выполняют контрольное задание (открывают ноутбуки и выполняют тестовую работу). Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий. | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. | |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | - Ребята, где шьют одежду? Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями. Слайд 23-28 И на последок…. Чтобы узнать свой размер нужно Слайд29 ОГ2 = размер одежды | Предполагаемый ответ: - Ателье Самостоятельная работа учащихся | Коммуникативные: строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала. Личностные учиться понимать точку зрения другого, работая в группе. | |
Постановка домашнего задания | К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Слайд 23.§ 15, задание 15, п. 2,3.Снимите мерки с родственников и определите их размер. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа. Слайд №20 Выставление оценок. | Записывают домашнее задание | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам. (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Слайд №18-19
| Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. | Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....