Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" для обучающихся 6 класса с ГУО, вариант 2.
рабочая программа по технологии (6 класс)
Актуальность программы «Профильный труд» заключается в подготовке работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях.
Трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения обучающихся знаниями, умениями и навыками по определенной специальности. Обучающиеся школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Назначением системы образования становится не передача знаний и учебных умений, а формирование умений построить свою жизнь на основе полученных знаний.
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
В связи с этим главными задачами трудового обучения учебного предмета «Профильный труд» в средних классах являются:
— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты;
— воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);
— ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
— воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;
— воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);
— сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях;
— формирование знаний о различных видах ручного труда;
— ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами;
— обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала;
— обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов, предусмотренных для работы в 6-м классе.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:
— коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании общих трудовых умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия);
— повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);
— компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);
— коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Актуальность программы.
Актуальность программы «Профильный труд» заключается в том, трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения обучающихся знаниями, умениями и навыками по определенной специальности. Обучающиеся школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Назначением системы образования становится не передача знаний и учебных умений, а формирование умений построить свою жизнь на основе полученных знаний.
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 1»;
- Учебным планом КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2023-2024 уч. год;
- Годовым календарным учебным планом – графиком КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1» на 2023-2024 уч. год.
Профильное обучение ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях.
В связи с этим главными задачами трудового обучения учебного предмета «Профильный труд» в средних классах являются:
— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты;
— воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);
— ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
— воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;
— воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);
— сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях;
— формирование знаний о различных видах ручного труда;
— ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами;
— обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала;
— обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов, предусмотренных для работы в 6-м классе.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:
— коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании общих трудовых умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия);
— повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);
— компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);
— коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Профильное трудовое обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является главным этапом в общей системе учебной и коррекционно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Это связано с огромным значением трудовой подготовки в социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уроки профильного труда в средних классах должны быть тесно связаны с уроками чтения, изобразительной деятельности, математики, развития речи, окружающего природного мира.
Составленная программа будет реализована в условиях классно – урочной системы обучения с применением различных методов обучения (словесного, наглядного, практического, работы с книгой и техническими средствами обучения). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, практическое упражнение, беседа, самостоятельная работа и др. В силу особенностей состава класса (дети с ОВЗ) освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне.
Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровье- сберегающих информационно – коммуникативных и игровых технологий.
- Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Профильный труд» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.
Учебный предмет «Профильный труд» входит в обязательную часть учебного плана и относится к предметной области «Технология». На изучение курса отведено 68 часа, 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Профильный труд» Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
∙ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
∙ умениями ориентироваться в сфере профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
∙ навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда; уважительного отношения к труду и результатам труда.
5. Личностные и предметные результаты учебного предмета «Профильный труд»
Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Профильный труд» являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
АООП определяет личностные результаты овладения учебным предметом «Профильный труд»:
- положительное отношение и интерес к труду;
- понимание значение и ценности труда;
- отношение к труду как к первой необходимости;
- понимания красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
- осознание своих достижений в области трудовой деятельности;
- способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» и «не нравится»;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения обучающихся в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые в результате составляют основу результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с умственной отсталостью содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способности их применять в практической деятельности. Отметочная система оценивания предметных результатов вводится со второго класса.
Предметными результатами изучения предмета «Профильный труд» являются
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
6. Содержание учебного предмета.
Раздел "Растениеводство".
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.
Раздел "Керамика".
Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью, обжиг изделия. Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, обжиг изделия, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия.
Раздел "Полиграфия".
Ламинирование. Различение составных частей ламинатора. Вставление листа бумаги в конверт. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе: включение ламинатора, вставление листа бумаги в конверт, вставление конверта во входное отверстие, вынимание конверта из выпускного отверстия.
Работа на компьютере.
Различение составных частей компьютера. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере. Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.).
Раздел "Швейное дело".
Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке).
7. Календарно-тематический план предмета
«Профильный труд», 68 часов
№ урока в году | Тема урока | Коли-чество часов | Дата | Виды деятельности |
Растениеводство | ||||
Выращивание растений в открытом грунте | ||||
Перекапывание почвы | 1 | Знакомство с инструментом, техника безопасности при работе, перекапывание почвы. | ||
Рыхление почвы | 1 | Знакомство с инструментом, техника безопасности при работе, рыхление почвы. | ||
Внесение органических удобрений в почву | 1 | Слушание педагога о значении органических удобрений Внесение удобрений в почву. | ||
Оформление грядки и междурядья | 1 | Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке | ||
Выкапывание ямы | 1 | Выкапывание ямы для пересадки растения. | ||
Подготовка грядки к зиме | 1 | Подготовка грядки к зиме: уборка от листьев, перекапывание полив | ||
Обрезка веток | 1 | Обрезание сухих веток с кустарников растений. | ||
Чистка и мытье садового инвентаря | 1 | Правила ухода за садовым инвентарем. | ||
Керамика | ||||
Различение свойств глины | 1 | Подготовка рабочего места Знакомство с материалом: глина, узнавание свойств глины, что можно сделать из глины. | ||
10-13 | Предварительная работа с глиной | 4 | Отрезание куска Отщипывание кусочка глины глин Разминание глины Отбивание глины Раскатывание глины скалкой | |
14. | Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.) | 1 | Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.) | |
15. | Обработка краев изделия | 1 | Обработка краев изделия | |
16. | «Калачи» | 1 | Катание колбаски | |
17-18 | «Колобок» | 2 | Катание шарика Раскрашивание | |
19. 20. 21. 22. 23 | Глиняная игрушка | 5 | Набивка формы Проделывание отверстия в изделии Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти Уборка рабочего места | |
24. 25. 26. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки | 3 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки, Раскрашивание и декорирование | |
27. 28 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка | 2 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка Раскрашивание и декорирование | |
Работа на ламинаторе | ||||
29. | Различение составных частей ламинатора | 1 | Знакомство с ламинатором | |
30. | Вставление листа бумаги в конверт | 1 | Вставление листа бумаги в конверт | |
Работа на компьютере | ||||
31. | Различение составных частей компьютера | 1 | Различение составных частей компьютера | |
32. | Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере | 1 | Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере | |
33. | Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере | 1 | Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере | |
34. | Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.) | 1 | Нахождение заданных клавиш на клавиатуре | |
35. | Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.) | 1 | Компьютерные игры для детей | |
Растениеводство | ||||
36. | Выращивание комнатных растений | 1 | Выращивание «Фиалка» | |
37. | Определение необходимости полива растения | 1 | Полив и обрызгивание растений | |
38. | Определение количества воды для полива | 1 | Определение количества воды для полива | |
39. | Полив растения | 1 | Слушание педагога о роли воды для растений. Полив растения | |
40. | Полив растения | 1 | Полив растения | |
41. | Пересадка растения | 1 | Пересадка растения | |
42. | Мытье растения | 1 | Мытье растения | |
43 | Опрыскивание растений | 1 | Опрыскивание растений | |
44. | Удаление сухих листьев с растений | 1 | Удаление сухих листьев с растений | |
45. | Удаление сухих листьев с растений | 1 | Удаление сухих листьев с растений | |
46. | Мытье горшков и поддонов | 1 | Мытье горшков и поддонов | |
47. | Мытье горшков и поддонов | 1 | Мытье горшков и поддонов | |
Шитье | ||||
Ручное шитье | ||||
48. | Различение инструментов и материалов для ручного шитья | 1 | Различение инструментов и материалов для ручного шитья | |
49. | Подготовка рабочего места | 1 | Подготовка рабочего места | |
50. | Отрезание нити определенной длины | 1 | Отрезание нити определенной длины | |
51. | Вдевание нити в иголку | 1 | Вдевание нити в иголку | |
52. | Завязывание узелка | 1 | Завязывание узелка | |
53. | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке) | 1 | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке) | |
54. | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке) | 1 | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке | |
Растениеводство | ||||
Выращивание растений в открытом грунте | ||||
55. | Перекапывание почвы. Рыхление почвы | 1 | Перекапывание почвы. Рыхление почвы | |
56. | Перекапывание почвы. Рыхление почвы | 1 | Перекапывание почвы. Рыхление почвы | |
57. | Оформление грядки и междурядья | 1 | Оформление грядки и междурядья | |
58. | Оформление грядки и междурядья | 1 | Оформление грядки и междурядья | |
59. | Изготовление бороздки (лунки) на грядке | 1 | Изготовление бороздки (лунки) на грядке | |
60. | Изготовление бороздки (лунки) на грядке | 1 | Изготовление бороздки (лунки) на грядке | |
61. | Выкапывание ямы | 1 | Выкапывание ямы | |
62. | Подготовка семян к посадке | 1 | Подготовка семян к посадке | |
63. | Посев семян | 1 | Посев семян | |
64. | Посев семян | 1 | Посев семян | |
65. | Высаживание рассады в открытый грунт | 1 | Высаживание рассады в открытый грунт | |
66. | Полив растений | 1 | Полив растений | |
67. | Удаление сорняков | 1 | Удаление сорняков | |
68. | Удаление сорняков | 1 | Удаление сорняков |
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Материалы:
- лопата;
- ведро;
- грабли;
- секатор;
- семена;
- лейка;
- моющие средства;
- губки;
- глина;
- шило;
- стека;
- скалка;
- глазурь;
- краска;
- бумага;
- конверт;
- комнатное растение;
- горшок под растение;
- нитки;
- ножницы;
- пуговицы;
Вспомогательные приспособления:
- подкладные доски для работы с бумагой и картоном;
- подкладные доски для работы с текстильными материалами;
- салфетки для клея;
- коробки для хранения природных материалов;
- коробки для хранения проволоки и древесины;
- коробки для хранения раздаточного материала;
- мешочки для мусора;
- тряпочки для вытирания рук при работе с пластилином.
- образцы изделий из текстильного материала;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.);
- ламинатор.
Оборудование класса, ТСО
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Доска школьная | 1 |
3 | Стол однотумбовый | 1 |
4 | Стул | 4 |
5 | Стул ученический | 9 |
6 | Шкаф для хранения пособий и материалов | 4 |
7 | Монитор | 3 |
8 | Системный блок | 3 |
9 | Клавиатура | 3 |
10 | Мышь оптическая | 3 |
11 | Интерактивная доска | 1 |
12 | Проектор | 1 |
Учебно-методическая литература
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2006 (трудовое обучение 1-3 классы Н.Н.Павлова);
- Т. С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида», Москва «Академия», 2005г.
- Л. А. Кузнецова «Технология. Ручной труд: 2 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение»., 2012 год.
- Л. А. Кузнецова «Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей». Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение»., 2011 год.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" 7 кл, АООП, 1 вариант
Данная программа составлена на основе ФГОС для обучающихся с УО(ИН), примерной АООП, 1 вариант....
Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы
Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы...