Контрольно-измерительный материал для 7 класса.
тест по технологии (7 класс)
Контрольные работы за 1 четверть, за 2 четверть, за 3 четверть, за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnyy_material_dlya_7klassa.docx | 263.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15»
Контрольно-измерительный материал для 7 класса
Выполнила учитель технологии
Юшкова Н.Ф.
Магнитогорск 2023 г.
Муниципальное (специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 города Магнитогорска
Пояснительная записка
Контрольная работа за 1 четверть содержит 18 заданий, состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности.
С 1 по 13 - задания с выбором для минимальной группы обученности;
С 14 по 16– задания, требующие от учащихся добавления ответа;
С 17по 18 - задания, требующие от учащихся самостоятельного развернутого ответа.
Контрольная работа за 2 четверть содержит 21 заданий, состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности.
С 1 по 15 - задания с выбором для минимальной группы обученности;
С 16 по 18– задания, требующие от учащихся добавления ответа;
С 19 по 21 - задания, требующие от учащихся самостоятельного развернутого ответа.
Контрольная работа за 3 четверть содержит 23 заданий, состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности.
С 1 по 19 - задания с выбором для минимальной группы обученности;
С 20 по 21– задания, требующие от учащихся добавления ответа;
С 22 по 23 - задания, требующие от учащихся самостоятельного развернутого ответа.
Контрольная работа за год содержит 21 заданий, состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности.
С 1 по 17 - задания с выбором для минимальной группы обученности;
С 18 по 19 – задания, требующие от учащихся добавления ответа;
С 20 по 21 - задания, требующие от учащихся самостоятельного развернутого ответа.
Критерии оценивания контрольных работ следующие. Если ученик выполнил первый уровень сложности, ставится оценка -3. Если ученик выполнил вторую часть задания ставится оценка – 4. Если выполнены все задания, ставится оценка – 5.
Я считаю, что в этой работе приведены методы и приемы организации деятельности учащихся, которые поддерживают познавательную активность детей, развивают все виды памяти, речи, логического мышления, формируют настойчивость, самостоятельность во время выполнения самостоятельной работы. Формируются умения анализировать (текст, рисунок), сравнивать, давать полные письменные ответы.
Разработка контрольно-измерительного материала поможет учащимся при усвоении теоретического материала.
Контрольная работа за 1 четверть.
1 Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Вибросито применяют:
А) для приготовления водных красок.
Б) для просеивания сыпучих материалов.
В) для приготовления штукатурных растворов.
2 Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Растворосмесители применяют:
А) для приготовления штукатурных растворов при больших объемах работ.
Б) для приготовления окрасочных составов при больших объемах работ.
В) для перевозки штукатурных растворов на строительную площадку.
3 Прочитай, обведи букву правильного ответа в кружок.
Автобетоносмесители применяют:
А) для приготовления штукатурных растворов при больших объемах работ.
Б) для приготовления окрасочных составов при больших объемах работ.
В) для перевозки штукатурных растворов на строительную площадку.
4 Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Затирочные машины применяют:
А) для затирки штукатурки.
Б) для затирки краски.
В) для затирки шпаклевки.
5 Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Краскопульт – это
А) устройства для распыления штукатурки.
Б) устройства для распыления неводных краски.
В) устройства для распыления водных краски.
6. Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Что повышает правильно организованное рабочее место?
А) ощущение чистоты и порядка
Б) производительность труда
В) настроение
7. Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Как часто необходимо промывать краскопульт?
А) 1 раз в неделю
Б) каждый раз после применения
В) промывать нет необходимости
8. Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Зачем в краскопульт закачивают воздух?
А) для распыления краски
Б) для очистки от краски В) не знаю ответа
9. Прочитай. Зачеркни неправильный ответ.
Расстояние форсунку от поверхности:
А) менее 75см
Б) 75-80см В) 75 -80 мм
10. Прочитай, обведи букву правильного ответа в кружок.
Устройство, регулирующее поступление краски на удочку:
А) форсунка
Б) фильтр
В) кран
11 Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Распылительная головка на конце удочки:
А) форсунка
Б) фильтр
В) кран
12 Зачеркни букву неправильного ответа.
При работе с краскопультом необходимо использовать:
А) облегченную одежду, очки, респиратор, резиновые перчатки.
Б) одежду, защищающую от брызг краски, очки, респиратор, тканевые перчатки.
В) одежду, защищающую от брызг краски, очки, респиратор, резиновые перчатки.
13 Прочитай, обведи букву правильного ответа в кружок.
Минимальная численность звена для работы с ручным краскопультом:
А) 1 чел.
Б) 2 чел.
В) 3 чел.
14. Вставь в предложения слова, подходящие по смыслу.
Краскопульт- это …………………………устройство, предназначен для окрашивания ……………………… поверхностей ……………………………………составами.
15 Расставь в правильной последовательности
Подготовка краскопульта к работе.
Присоединить к шлангу удочку и форсунку.
Осмотреть краскопульт и проверить его исправность.
Проверить герметичность соединения.
Присоединить шланги к корпусу.
16 Расставь в правильной последовательности
Правила работы ручным краскопультом.
Окрасить поверхность.
С помощью нагнетательной ручки зарядить аппарат воздухом.
Накачать окрасочный состав.
Открыть кран.
Отпустить фильтр в процеженный раствор.
17 Запиши, из каких частей состоит краскопульт?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
18 Заполни таблицу.
Неисправности краскопульта, причины появления и способы их устранения.
Неисправности | Причины появления | Способы устранения |
Засорился фильтр | ||
Засорилась форсунка | ||
Нет давления в насосе | ||
Нет герметизации в шлангах | ||
Не затянуты зажимные гайки | ||
Окрасочный состав густой |
Контрольная работа 2 четверть
1 Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Шпаклевка –это А) материал, представляет собой жидкий окрасочный состав. Б) материал, представляет собой вязкую, пастообразную массу. В) материал, представляет собой рулонный материал.
2.Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Шпатлёвка –состоит из: А) воды и клея
Б) воды и цемента
В) пигмента и наполнителя
Г) пигмента и олифы
3.Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Какими инструментами выполняют шпатлевание?
А) шпатель
Б) терка
В) полутерок
Г) валик
4. Прочитай, обведи букву правильного ответа в кружок.
Какая операция выполняется перед шпатлеванием? А) увлажнение Б) огрунтовка В) шлифование Г) обеспыливают
5 Выберите правильный ответ и отметь его (+).
При случайном попадании шпатлёвки в глаз следует: А) остановить работу, промыть глаз
Б) доделать работу, промыть глаз
В) не обращать внимания на это
6. Прочитай, зачеркни неправильный ответ.
В каком виде выпускают шпатлёвку А) сухая шпатлёвочная смесь
Б) готовая к применению в банках
В) нет в продаже
7 Выберите правильный ответ и отметь его (+). Цементно-песчаный раствор состоит из ……….. А) песок
Б) мел
В) пигмент
Г) цемент
8 Зачеркни буквы неправильных ответов.
Допустимая толщина шпатлевочного слоя.
А) 5 мм
Б) 3 мм
В) 2 мм
9 Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Как зависит толщина шпатлевочного слоя от угла наклона инструмента к поверхности?
А) чем больше угол, тем меньше тоньше слой
Б) чем больше угол, тем толще слой
В) толщена слоя не зависит от угла наклона шпателя
10 Зачеркни буквы неправильных ответов.
Шпаклевки бывают: А) цементные Б) глиняная В) гипсовые Г) полимерная Д) бетонные
11 Прочитай. Выбери правильное утверждение, подчеркни его.
Закругленный угол между верхней частью стены и потолком называется А) падуга Б) угол Т) тяга
12. Прочитай, обведи букву правильного ответа в кружок.
Тяга – это
А) профильная полоса из штукатурного раствора, которой оформляют различные элементы зданий.
Б) закругление угла между верхней части стены и потолком.
В) образец по которому можно выполнять много одинаковых изделий.
13. Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Для вытягивания тяг пользуются: А) трафаретом Б) малкой В) шаблоном
14. Подчеркни инструменты, которые понадобятся при выполнении падуги с помощью фасонного полутерка.
А) Кельма
Б) Полутерок
В) Фасонный полутерок
Г) Штукатурный молоток
Д) Шпатель
Ж) Терка
15. Выберите правильный ответ и отметь его (+).
Назначение полозка
А) поддерживать профильную доску в вертикальном положении
Б) точно направлять шаблон по правилу
В) выполнять оштукатуривание поверхностей
16. Вставь в предложения слова, подходящие по смыслу.
Цель шпаклевание – устранить ……………………… основания, …………………….. поверхности , создать на поверхности ……………….. кроющей слой.
17. Выберите верные утверждения, подчеркните их.
Шпатлёвка – специальный состав для выравнивания поверхностей. Арка – перекрытие прямоугольной формы.
Наличник – планка на дверном или оконном проёме. Шлифовальная машина – механизм для выравнивания шпатлёванной и другой поверхности с помощью наждака. Карниз – это горизонтальный выступ в верхней части стены, выходящий за ее приделы. Поясок – это закругленное оформление дверных и оконных проемов.
18 Расставь в правильной последовательности
Подготовка поверхности к сплошному шпаклевания.
Расшивка трещин.
Очистка поверхности от старых покрытий.
Частичная подмазка.
Первая огрунтовка поверхности.
Шлифование подмазанных мест.
Сплошное спаклевание.
19. Подпиши название углов. Дай характеристику углов.
1......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
2..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 3......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
20. Чем шпатлевки отличаются от штукатурных растворов?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………
Какие основные требования предъявляются к шпаклёвочным составам?
Шпаклевочный состав должен быть:
1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…
3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
..
Контрольная работа за 3 четверть.
Выбери правильный ответ, отметь его +
1. Леса служат для:
А) для работы на большой высоте Б) для работы на небольшой высоте В) для работы только внутри зданий
2. На какой высоте от уровня земли настилы лесов должны иметь ограждения?
А) 1,5м Б) 1м В) 1,3м
3. Как часто проверяют состояние лесов?
А) ежедневно Б) раз в неделю В) ежемесячно
4. Подмости служат:
А) для работы на небольшой высоте Б) для работы на большой высоте В) для работы только внутри зданий
5. Откос – это
А) пространство между летней и зимней оконными коробками Б) расстояние по вертикали от нижней грани оконного блока до верхней В) оставшиеся части толщины стены после установки коробки
6. Оконный проем заполняется: А) оконной коробкой с переплетами Б) оконной коробкой В) оконной рамой
7. Каким инструментом разравнивают раствор на оконном откосе? А) теркой Б) малкой В) кельмой
8. Угол рассвета - это А) разница расстояний между наружными и внутренними границами откоса Б) расстояние между наружными границами откоса В) расстояние между внутренними границами откоса
9. До оштукатуривания откосов должно быть А) не оштукатурены стены Б) оштукатурены стены В) оштукатурены стены не прилегающие к откосам.
10. Зазор между оконной коробкой и стеной А) не оконопачивается Б) оконопачивается до самого края коробки В) оконопачивается, оставляя паз глубиной 20-30мм
11.Штукатурку железнят для того, чтобы:
А) получить водонепроницаемую пленку Б) уплотнить штукатурный слой В) получить гладкую поверхность
12. Мокрым способом железнят: А) любые поверхности Б) горизонтальные поверхности В) вертикальные поверхности
13. Сухим способом железнят:
А) любые поверхности Б) горизонтальные поверхности В) вертикальные поверхности
14. Основная причина возникновения пожара является:
А) не соблюдения правил техники безопасности Б) не соблюдения правил пожарной безопасности В) не соблюдения правил работы на высот
15. Что относится к первичным средствам пожаротушения?
А) переносные и передвижные огнетушители. Б) ящик с песком, лопата, ведро для воды. В) огнетушители, ящик с песком и лопатой пожарные краны.
16.Допускается ли хранение легковоспламеняющихся материалов на строительных площадках?
А) не допускается Б) допускается, если они хранятся отдельно закрытой комнате В) допускается, если они хранятся отдельно в отдельно стоящих несгораемых помещениях
17.С каким персоналом руководители строительной площадки организуют изучение и выполнение ППБ?
А) со всеми специалистами, рабочими и служащими Б) только с рабочими В) только со специалистами и рабочими
18. Набел –это
А) сажа, которая образуется на поверхности в результате пожара.. Б) слои известковой или меловой краски В) пятна ржавчины
19. Шпаклевание поверхности – это
А) устранение наплывов, шероховатостей поверхности Б) выравнивание поверхности В) удаление старой краски
20. Восстанови порядок пользования химическим пенным огнетушителем.
Струю пены направить на огонь.
Откинуть рукоятку вверх и перекинуть её до отказа.
Перевернуть огнетушитель верх дном.
21. Восстанови последовательность подготовки поверхности под водлную окраску.
Сплошное шлифование
Первая огрунтовка поверхности
Частичная подмазка
Очистка от старой краски
Расшивка трещин
Шлифование подмазанных мест
Сплошное шпаклевание
Вторая огрунтовк
22. Запиши, что такое шпаклевка и какие инструменты и материалы используют для выполнения сплошного шпаклевания?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
23. Запиши, что запрещается делать в местах, где ведутся работы с легковоспламеняющемся материалом
1…………………………………………………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………………………………………………
3…………………………………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………………………………..
Контрольная работа за год.
1. Панель – это ….
а) верхняя часть стены б) нижняя часть стены б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см
2. Какими красками окрашивают панель?
а) масляными и эмалевыми б) водоэмульсионными б) акварельными
3. Какие правила техники безопасности при разметке и окраске панелей необходимо соблюдать? Подчеркни.
а) надевать респиратор б) работать исправным инструментом в) соблюдать противопожарные инструкции
4. Чем выполняют границу панелей?
а) шнуром, окрашенным краской б) шнуром, опыленным мелом, пигментом или углем в) складным метром
5. Бордюр – это …
а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см в) отделочная полоса шириной от 60 до 100 см
6. Фриз – это …
а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см в) отделочная полоса шириной от 60 до 100 см
7. Гобелен – это …
а) отделочная полоса шириной от 5 до 10 см б) отделочная полоса шириной от 20 до 50 см в) отделочная полоса шириной от 60 до 100 см
8. Выберете верную последовательность разметки панели
а) нанести на стену отметку, опылить пигментом шнур, приложить шнур к отметке, оттянуть шнур и резко отпустить б) нанести на стену отметку, приложить шнур к отметке, оттянуть шнур и резко отпустить, опылить пигментом шнур.
9.Дефекты деревянной поверхности.
а) засмолы, заусенцы, сучки б) коррозия, ржавчина в) трещины
10. Выберете верную последовательность при подготовке панелей к окрашиванию
а) расширить и подмазать трещины, зашпатлевать их, приступать к окраске, очистить поверхность от грязи и пыли, б) очистить поверхность от грязи и пыли, расширить и подмазать трещины, грунтовать, шпатлевание, шлифование, окраска
11. Инструменты для окрашивания панелей?
а) кистями и валиком б) кистями, валиком и краскопультом в) кистями, валиком и полутерком
12. К какому дефекту может привести окраска сырых поверхностей неводными составами?
а) вспучивание краски и пузыри
б) потемнение окрасочного слоя в) увеличения набела на поверхности
13. Филенка – это …
а) узкая полоса на границе панелей б) широкая полоса на границе панелей в) узкая полоска на потолке
14. Для лучшего скольжения, грани линейки натирают:
а) мелом б) лаком в) мылом
15. Какой ширины вытягивают филенки?
а) 5-10 мм б) 6-13 мм в) 3-5 мм
16.Какой вид растворителя применяют для масляных и эмалевых красок?
а) скипидар
б) бензин
в) ацетон
г) керосин
17.После выполнения окраски неводными составами кисти:
а) отжимают от краски, промывают в воде, просушивают, ставят щетиной вверх
б) отжимают, промывают растворителем, просушивают, ставят щетиной вверх в) отжимают, промывают олифой, просушивают, ставят щетиной вверх
18. Укажите цифрами последовательность разметки панелей при помощи шнура. (разметка панели на высоту 1,3м от пола)
оттягивают шнур и резко отпускают его. опыляют пигментом шнур.
наносят на стену отметки панели на высоту 1,3м от пола
прикладывают шнур к отметкам
19. Соедини стрелками название отделок.
Отделка поверхности в один цвет. Отделка стен с гобеленом. | |
Отделка поверхности с фризом. Отделка поверхности с бордюром. | |
19 Вставь пропущенные слова в текст
Панель – это ………………… часть стены. Чаще всего панель окрашивают ……………. краской. Она бывает. ………………, ……………….., …………………. Многие неводные окрасочные составы …………………………… пары растворителей. Поэтому при работе с лакокрасочными материалами необходимо выполнять…………………………………… и…………………………………………. пользоваться………………………………………………………………………………………………..
20 Запиши правила безопасной работы с неводными красками.
1...2…3…4…5…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для 7 классов
Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 7 классов отдельных лексико-грамматических тем....
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса
Разноуровневые задания для 5 класса (гимназический профиль)...
Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку
Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...
Контрольно-измерительные материалы 6-7 класс
Упражнения для закрепления знаний учащихся средних классов...
Контрольно-измерительные материалы для 7 класса по немецкому языку. УМК Бим И.Л. "Deutsch. 7 Klasse"
Тематические контрольные работы по немецкому языку для 7 класса по УМК Бим И.Л. разработаны на основе изученного лексического и грамматического материалов в рамках тем блока....
Контрольно-измерительные материалы для 9 класса
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку для 9 класса, аналогичные материалам ЕГЭЦель тестов – помочь подготовить учеников 9 класса к экзаменационной работе. Тест. Строение Сл...
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса. Диктанты для 5 класса.
Диктанты с грамматическими заданиями для 5 класса....