Конспект урока технологии по теме "Основные варианты планировки кухни."
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Материал урока, приемы  организации работы соответствуют возрасту учащихся. На уроке соблюдаются требования к технике безопасности.  Структура урока соответствует требованиям к уроку открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии по теме "Основные варианты планировки кухни."

5-й класс учителя технологии Яскевич Н.А.  

МОУ ИРМО «Грановская СОШ»

Цель урока:  формирование навыков проектной деятельности как особой формы учебной работы

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Используемый метод:  метод проектов

Форма организации познавательной деятельности:  групповая

Планируемые результаты урока:

- предметные

1. Знать основную информацию о требованиях к планировке кухни

2. Познакомиться с профессией дизайнер интерьеров

3. Соблюдать требования безопасности;

4. Развивать эстетические чувства

- метапредметные

1. Развивать навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации. Применение информации в нестандартных ситуациях

2. Осуществлять  регулятивные действия планирования, самоконтроля, самооценки в процессе проектной деятельности

3. Осуществлять выбор вариантов деятельности,


-
личностные:

1. Овладеть приемами эффективного сотрудничества в группе;

2. Развивать  такие качества, как инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Виды деятельности обучающихся на уроке: смысловое чтение,  наблюдение и анализ за собственной учебной деятельностью и деятельностью одноклассников, учебное сотрудничество, афиширование результатов деятельности, самоконтроль, самооценка результатов собственной деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 Организация начала урока

Цель:

эмоциональная,

психологическая и

мотивационная подготовка

учащихся к изучению

нового материала

Приветствие учащихся

Позитивный «посыл» (Доброе утро! Я рада Вас видеть и уверена, что Вы все уже приготовились к уроку. И в начале урока я хотела бы вам для поднятия настроения подарить смайлики  (смайлики из  цветного картона, количество цветов - по количеству групп на которые будет делиться класс на практическую работу)

Приветствуют учителя. Определяют степень готовности к уроку.

Мотивация учебной деятельности учащихся

«Вызов» к открытию нового знания.

Предлагает просмотреть видеописьмо, которое получил через социальную сеть от своей школьной подруги. («Дорогая подруга, я мечтаю сделать ремонт на своей кухне, но не знаю с чего начать. Мне бы хотелось,  что бы там было все необходимое для готовки и приема пищи,  было удобно и уютно. Знаю, что ты сможешь мне помочь»

 Итак, возьмемся за дело?

 Тогда давайте определим цель и задачи нашей работы.)

 

Обсуждают видеописьмо, выделяют ключевые слова и формулируют  цель урока и задачи:

  1. Определить минимально необходимый набор оборудования и мебели на кухне (что бы там было все необходимое)
  2.  Узнать требования к размещению мебели и оборудования (удобно)
  3. Выяснить,  что делает кухню уютной
  4. Разработать проект кухни

Этап актуализации знаний и первое пробное действие

Цель: выявление затруднения

-Вводит термин – интерьер

(Таким образом,  сегодня мы будем разрабатывать проект интерьера кухни.  А что такое интерьер?)

-Предлагает учащимся выбрать из трех вариантов кухни (по фотографиям) самую удобную и уютную кухню. Просит, объяснить,  почему они сделали такой выбор.

- Акцентирует внимание учащихся на том, что они не обратили внимание на высоту мебели, расстояние межу разными предметами мебели и оборудования, т.е. использовали только субъективное оценивание.

 Вводит понятие дизайнер интерьеров.

Предлагает  прослушать выступление ученика с заранее подготовленным сообщением.

 

Организует беседу по сообщению (Зачем занимается дизайнер, необходимо ли специальное образование дизайнеру, какие знания необходимы дизайнеру, где можно получить эту профессию)

Отвечают на вопросы учителя фронтально. Выбирают один из вариантов кухни и пытаются обосновать свой выбор, опираясь на имеющийся обыденный опыт

Один ученик выступает с сообщением «Профессия – дизайнер интерьеров»

Этап открытия новых знаний

- Организует работу с текстом учебника и дополнительной литературой.

(Задание.

1-ый ряд: найти требования, предъявляемые к интерьеру.

2-ой ряд: найти на какие зоны делится пространство кухни.

3-ий ряд:  найти варианты планировки кухни

Оформить в виде кластера  в тетради)

- Оформляет общий кластер на доске, используя заранее подготовленные напечатанные  фразы

- Предлагает выбрать необходимое оборудование и мебель для кухни: зачитывает термины, а учащиеся  с помощью разных действий указывают к чему это относится.

Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, кровать,  холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный, чайник, журнальный столик

Смысловое чтение: поиск информации и систематизация её в виде схемы

Афишируют результаты (устно зачитывают по одному  пункту)

Слушают учителя и производят действие:

Мебель – хлопок в ладоши

Оборудование – топот ногами

Если не имеет отношения к кухне – никаких действий не производят

Первичное усвоение новых знаний

Предлагает еще раз рассмотреть фотографии,  и объяснить на какие моменты необходимо обратить внимание при выборе интерьера кухни,  Нарисовать рабочий треугольник  и объяснить что он показывает.

 Участвуют в беседе с опорой на кластер на доске.

Индивидуально  (три ученика) рисуют рабочий треугольник на фотографии кухни и объясняют что это такое.

Разработка плана практической работы

- Предлагает вернуться к задачам урока и определить:

какие уже удалось решить

какие требуют решения

- Формулирует задачу для проектной деятельности (Вы будете выступать в роли дизайнеров. Ваша задача:

1.  разработать проект дизайна кухни одного из вариантов:

- однорядное расположение оборудования;

- угловое расположение;

- двухрядное расположение

2.  оформить проект на заготовленном шаблоне

3. подготовить устную защиту своего проекта)

- Делит учащихся на группы  по цвету смайликов, которые учащиеся получили в начале урока

- предлагает прочитать инструкцию по работе с шаблоном

- организует составление  алгоритма выполнения проекта

- предлагает   определить обязанности в группе

-организует знакомство с критериями оценивания работы

-  организует повторение правил работы с ножницами и клеем (прием «не прерви цепочку)

 Перечисляют задачи урока и оценивают степень их решения.

-  объединяются в группы

Читают инструкцию, выясняют что  не понятно в данной инструкции

(Работа с шаблоном).

  1. Шаблон кухни – это план кухни в масштабе 1:20, на шаблоне обозначены окно и дверь
  2. На раздаточных листах имеются шаблоны мебели (лист 1), и оборудования (лист 2)
  3. Шаблоны мебели и оборудования крепим к шаблону кухни  с помощью клеевого карандаша

- в ходе беседы определяют порядок действий по выполнению проекта:

 1. Определить вариант расположения мебели и оборудования

2. Выбрать и вырезать шаблоны мебели и оборудования

3. Разместить шаблоны мебели и оборудования на шаблоне кухни. Выбрать оптимальный вариант перемещая шаблоны

4. приклеить шаблоны мебели и оборудования

5. нарисовать рабочий треугольник

6. подготовить защиту своего проекта

- выбирают руководителя,  поставщиков мебели и оборудования, проектировщиков, рекламщика

- читают критерии оценивания, обсуждают в форме беседы

- рассказывают правила безопасного поведения по цепочке (каждый должен назвать одно правило, не повторяться)

Закрепление и применение полученных знаний на практике

Оказывает консультационную помощь группам, контролирует ход выполнения заданий

Выполняют проект интерьера  кухни, Самостоятельная работа в группах

Афиширование результатов

- Организует презентацию получившихся проектов и их обсуждение.

- организует голосование за лучший проект

- предлагает свой вариант кухни с разным расположением мебели и оборудования

Каждая группа представляет свой проект, участники других групп задают вопросы и оценивают проекты

Рефлексия деятельности

Организует самооценку учащихся через листы самооценки. Беседует с учащимися по результатам самооценки.

Оценивает работу групп, выделяя наиболее активных участников

Организует рефлексию чувств и эмоций:

 Я в отличном настроении после урока

Я хорошо себя чувствую

 Мое настроение не самое солнечное

Мне грустно

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки

С помощью смайликов голосуют за высказывания

Домашнее задание

Цель: закрепление полученных знаний

Домашнее задание: на выбор

  1. Составить кроссворд с терминами, понятиями, словами по теме «Интерьер кухни»
  2. Разработать проект кухни для своей семьи

Записывают домашнее задание

Лист экспертной оценки урока.

учителя технологии Яскевич Н.А.  

МОУ ИРМО «Грановская СОШ»

Класс: 5

Предмет: технология

Тема: Основные варианты планировки кухни

Эксперт:

  Материал урока, приемы  организации работы соответствуют возрасту учащихся. На уроке соблюдаются требования к технике безопасности.  Структура урока соответствует требованиям к уроку открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

На всех этапах урока учитель   создает ситуации для активной  самостоятельной работы учащихся. Учитель  четко спланировал деятельность учащихся, что обеспечило формирование всех групп УУД:   регулятивные УУД (через систему заданий), познавательные (через содержание заданий и формы итоговых мини-продуктов на каждом этапе), коммуникативные (через формы работы). Учащиеся получили возможность оценить себя  и деятельность своих одноклассников.

   Ключевым на уроке стал  метод проектов.   Учитывая возраст учащихся и  уровень их готовности к проектной деятельности, учитель эффективно провел подготовительный этап работы над проектом: постановка задач и определение этапов деятельности.  Тема проекта позволила учащимся проявить свое творчество. Распределение обязанностей в  проектной группе соответствовало возможностям и умениям каждого ребенка, что создавало дополнительную мотивацию  для самореализации учащихся.

Домашнее задание способствует закреплению полученных навыков, в то же время задание творческое и позволяет каждому ученику  выполнить его с учетом своих интересов и индивидуальных возможностей.

    Публичная презентация проектов и рефлексия показали  достаточный уровень достижения планируемых результатов, что подтверждает обоснованность применения и результативность метода проектов.

Эксперт: ____________________________________________________________________

Ознакомлена: ФИО ____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...

Рабочий лист урока по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» разработан для обучающейся 5 класса с НОДА .

Рабочий лист урока  по теме  «Интерьер  и планировка кухни-столовой»  разработан для обучающейся   5 класса  с НОДА ....

Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»

Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D...

Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс

Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока...