Конспект урока технологии по теме "Основные варианты планировки кухни."
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Материал урока, приемы организации работы соответствуют возрасту учащихся. На уроке соблюдаются требования к технике безопасности. Структура урока соответствует требованиям к уроку открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии по теме "Основные варианты планировки кухни."
5-й класс учителя технологии Яскевич Н.А.
МОУ ИРМО «Грановская СОШ»
Цель урока: формирование навыков проектной деятельности как особой формы учебной работы
Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Используемый метод: метод проектов
Форма организации познавательной деятельности: групповая
Планируемые результаты урока:
- предметные
1. Знать основную информацию о требованиях к планировке кухни
2. Познакомиться с профессией дизайнер интерьеров
3. Соблюдать требования безопасности;
4. Развивать эстетические чувства
- метапредметные
1. Развивать навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации. Применение информации в нестандартных ситуациях
2. Осуществлять регулятивные действия планирования, самоконтроля, самооценки в процессе проектной деятельности
3. Осуществлять выбор вариантов деятельности,
- личностные:
1. Овладеть приемами эффективного сотрудничества в группе;
2. Развивать такие качества, как инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Виды деятельности обучающихся на уроке: смысловое чтение, наблюдение и анализ за собственной учебной деятельностью и деятельностью одноклассников, учебное сотрудничество, афиширование результатов деятельности, самоконтроль, самооценка результатов собственной деятельности.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организация начала урока Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к изучению нового материала | Приветствие учащихся Позитивный «посыл» (Доброе утро! Я рада Вас видеть и уверена, что Вы все уже приготовились к уроку. И в начале урока я хотела бы вам для поднятия настроения подарить смайлики (смайлики из цветного картона, количество цветов - по количеству групп на которые будет делиться класс на практическую работу) | Приветствуют учителя. Определяют степень готовности к уроку. |
Мотивация учебной деятельности учащихся «Вызов» к открытию нового знания. | Предлагает просмотреть видеописьмо, которое получил через социальную сеть от своей школьной подруги. («Дорогая подруга, я мечтаю сделать ремонт на своей кухне, но не знаю с чего начать. Мне бы хотелось, что бы там было все необходимое для готовки и приема пищи, было удобно и уютно. Знаю, что ты сможешь мне помочь» Итак, возьмемся за дело? Тогда давайте определим цель и задачи нашей работы.)
| Обсуждают видеописьмо, выделяют ключевые слова и формулируют цель урока и задачи:
|
Этап актуализации знаний и первое пробное действие Цель: выявление затруднения | -Вводит термин – интерьер (Таким образом, сегодня мы будем разрабатывать проект интерьера кухни. А что такое интерьер?) -Предлагает учащимся выбрать из трех вариантов кухни (по фотографиям) самую удобную и уютную кухню. Просит, объяснить, почему они сделали такой выбор. - Акцентирует внимание учащихся на том, что они не обратили внимание на высоту мебели, расстояние межу разными предметами мебели и оборудования, т.е. использовали только субъективное оценивание. Вводит понятие дизайнер интерьеров. Предлагает прослушать выступление ученика с заранее подготовленным сообщением.
Организует беседу по сообщению (Зачем занимается дизайнер, необходимо ли специальное образование дизайнеру, какие знания необходимы дизайнеру, где можно получить эту профессию) | Отвечают на вопросы учителя фронтально. Выбирают один из вариантов кухни и пытаются обосновать свой выбор, опираясь на имеющийся обыденный опыт Один ученик выступает с сообщением «Профессия – дизайнер интерьеров» |
Этап открытия новых знаний | - Организует работу с текстом учебника и дополнительной литературой. (Задание. 1-ый ряд: найти требования, предъявляемые к интерьеру. 2-ой ряд: найти на какие зоны делится пространство кухни. 3-ий ряд: найти варианты планировки кухни Оформить в виде кластера в тетради) - Оформляет общий кластер на доске, используя заранее подготовленные напечатанные фразы - Предлагает выбрать необходимое оборудование и мебель для кухни: зачитывает термины, а учащиеся с помощью разных действий указывают к чему это относится. Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, кровать, холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный, чайник, журнальный столик | Смысловое чтение: поиск информации и систематизация её в виде схемы Афишируют результаты (устно зачитывают по одному пункту) Слушают учителя и производят действие: Мебель – хлопок в ладоши Оборудование – топот ногами Если не имеет отношения к кухне – никаких действий не производят |
Первичное усвоение новых знаний | Предлагает еще раз рассмотреть фотографии, и объяснить на какие моменты необходимо обратить внимание при выборе интерьера кухни, Нарисовать рабочий треугольник и объяснить что он показывает. | Участвуют в беседе с опорой на кластер на доске. Индивидуально (три ученика) рисуют рабочий треугольник на фотографии кухни и объясняют что это такое. |
Разработка плана практической работы | - Предлагает вернуться к задачам урока и определить: какие уже удалось решить какие требуют решения - Формулирует задачу для проектной деятельности (Вы будете выступать в роли дизайнеров. Ваша задача: 1. разработать проект дизайна кухни одного из вариантов: - однорядное расположение оборудования; - угловое расположение; - двухрядное расположение 2. оформить проект на заготовленном шаблоне 3. подготовить устную защиту своего проекта) - Делит учащихся на группы по цвету смайликов, которые учащиеся получили в начале урока - предлагает прочитать инструкцию по работе с шаблоном - организует составление алгоритма выполнения проекта - предлагает определить обязанности в группе -организует знакомство с критериями оценивания работы - организует повторение правил работы с ножницами и клеем (прием «не прерви цепочку) | Перечисляют задачи урока и оценивают степень их решения. - объединяются в группы Читают инструкцию, выясняют что не понятно в данной инструкции (Работа с шаблоном).
- в ходе беседы определяют порядок действий по выполнению проекта: 1. Определить вариант расположения мебели и оборудования 2. Выбрать и вырезать шаблоны мебели и оборудования 3. Разместить шаблоны мебели и оборудования на шаблоне кухни. Выбрать оптимальный вариант перемещая шаблоны 4. приклеить шаблоны мебели и оборудования 5. нарисовать рабочий треугольник 6. подготовить защиту своего проекта - выбирают руководителя, поставщиков мебели и оборудования, проектировщиков, рекламщика - читают критерии оценивания, обсуждают в форме беседы - рассказывают правила безопасного поведения по цепочке (каждый должен назвать одно правило, не повторяться) |
Закрепление и применение полученных знаний на практике | Оказывает консультационную помощь группам, контролирует ход выполнения заданий | Выполняют проект интерьера кухни, Самостоятельная работа в группах |
Афиширование результатов | - Организует презентацию получившихся проектов и их обсуждение. - организует голосование за лучший проект - предлагает свой вариант кухни с разным расположением мебели и оборудования | Каждая группа представляет свой проект, участники других групп задают вопросы и оценивают проекты |
Рефлексия деятельности | Организует самооценку учащихся через листы самооценки. Беседует с учащимися по результатам самооценки. Оценивает работу групп, выделяя наиболее активных участников Организует рефлексию чувств и эмоций: Я в отличном настроении после урока Я хорошо себя чувствую Мое настроение не самое солнечное Мне грустно | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки С помощью смайликов голосуют за высказывания |
Домашнее задание Цель: закрепление полученных знаний | Домашнее задание: на выбор
| Записывают домашнее задание |
Лист экспертной оценки урока.
учителя технологии Яскевич Н.А.
МОУ ИРМО «Грановская СОШ»
Класс: 5
Предмет: технология
Тема: Основные варианты планировки кухни
Эксперт:
Материал урока, приемы организации работы соответствуют возрасту учащихся. На уроке соблюдаются требования к технике безопасности. Структура урока соответствует требованиям к уроку открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
На всех этапах урока учитель создает ситуации для активной самостоятельной работы учащихся. Учитель четко спланировал деятельность учащихся, что обеспечило формирование всех групп УУД: регулятивные УУД (через систему заданий), познавательные (через содержание заданий и формы итоговых мини-продуктов на каждом этапе), коммуникативные (через формы работы). Учащиеся получили возможность оценить себя и деятельность своих одноклассников.
Ключевым на уроке стал метод проектов. Учитывая возраст учащихся и уровень их готовности к проектной деятельности, учитель эффективно провел подготовительный этап работы над проектом: постановка задач и определение этапов деятельности. Тема проекта позволила учащимся проявить свое творчество. Распределение обязанностей в проектной группе соответствовало возможностям и умениям каждого ребенка, что создавало дополнительную мотивацию для самореализации учащихся.
Домашнее задание способствует закреплению полученных навыков, в то же время задание творческое и позволяет каждому ученику выполнить его с учетом своих интересов и индивидуальных возможностей.
Публичная презентация проектов и рефлексия показали достаточный уровень достижения планируемых результатов, что подтверждает обоснованность применения и результативность метода проектов.
Эксперт: ____________________________________________________________________
Ознакомлена: ФИО ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...
Рабочий лист урока по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» разработан для обучающейся 5 класса с НОДА .
Рабочий лист урока по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» разработан для обучающейся 5 класса с НОДА ....
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»
Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D...
Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс
Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока...