Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»
план-конспект урока по технологии

Разработчик: Иксанов Дмитрий Голимжанович

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата: 16.04.2021г.

Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.

Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработчик: Иксанов Дмитрий Голимжанович

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата: 16.04.2021г.

Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.

Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»

Тип урока: открытие новых знаний.

При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить журнал инструктажа соблюдений ПДД.

Цели урока: 

Образовательные:

  • освоение знаний об особенностях труда – основного вида деятельности, важнейшей потребности, источника двигательной активности человека;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
  •  изучение тесной социальной взаимосвязи труда, искусства и творчества.

            Развивающие:

  • создание условия к саморазвитию обучающихся;
  • содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
  • развитие политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
  • знакомство с производством.

            Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  •  воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;

Профориентационная:

  • Знакомство с профессиями, которые можно получить в СПЦ №3

Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

  • Печатные: учебники по технологии;  
  • Оборудование СПЦ №3;
  • Видеопроектор.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, декоративно-прикладное творчество.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверьте подготовку рабочих мест.  Староста класса доложите об отсутствующих.

(1 мин)

Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе

Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве.

II.Актуализация опорных знаний

   Ребята, в этом учебном году мы с вами уже посещали с экскурсией СПЦ. На которой вы познакомились с основами черчения, а также с деревообработкой.

   Сейчас мы с вами находимся в другой мастерской. «Мастерская по обработке строительных материалов». В теоретической части вы уже знакомились с этим разделом предмета технологии.

   Мастера вас ознакомят с инструментами и материалами, которыми вы будете пользоваться во время работы. Как они называются и для чего предназначены.

   

Слушают, отвечают, задают вопросы.

Применяют знания, полученные в начальной школе

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

III. Изучение нового материала

   Учитель проводит инструктаж по безопасной  работе с инструментами и материалами перед началом работы.              

  На специально оборудованных и подготовленных столах у каждого из вас керамическая плитка под основание, а также нарезанные цветные, разного размера керамические плиточки.  В центре стола стоят баночки со специальным плиточным клеем. Шпателем, на рабочей поверхности которого имеются вырезы в форме гребёнки, ровным слоем наносится клей на поверхность плитки. Затем из нарезанных плиточек выкладывается специально разработанный орнамент.

   Выждать 10 – 15 минут для высыхания клея.

   Резиновым шпателем, с гладкой рабочей поверхностью, нанести, подготовленную белую затирку, поверх наклеенных цветных плиточек.

   Выждать 5 минут.

   Влажной губкой смыть всю лишнею затирку.

Слушают, отвечают, задают вопросы.

Анализируют, строят логические рассуждения.

Выдвигают предположения и обосновывают их

Называют тему урока

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

Выполнение практической работы.

   Учитель проводит инструктаж по безопасной  работе с инструментами и материалами во время работы.

     Учащиеся выполняют задание согласно пошаговой разработанной инструкции.

   Инструктаж по технике безопасности при работе с  инструментом и материалами после завершения работы.

Слушают и смотрят. Задают вопросы.

Использование инструментов на практике.

Выполнения задания.

Выполнение условий.

Контролируют время выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

Работа закончена. Спасибо мастерам за интерессный показ и рассказ.

Ребята, какие профессии вы можете получить в нашем СПЦ?

Расскажите чему новому вы сегодня научились и что новое узнали. Что вам больше всего понравилось за сегодняшний день.

Хотели бы вы ещё посетить с эксукрсией СПЦ и что- нибудь сделать ещё своими руками.

.Д/з Используя интернет, узнать в каких видах отделочных работ используют керамическую плитку.

1. Название
2. Адрес (где?)

3. С какой целью (где применяют)

До свидания. Было приятно с вами работать.

Слушают и отвечают

Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают.

Взаимодействие с учителем

Аргументация своей точки зрения.

Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль

Принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.

Тема урока.  Обработка нижнего среза кокетки  оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями.  В сочетании с традицион...

Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой

Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

урок технологии 5 класс. Тема урока "Обработка бретелей"

ТЕМА: Обработка бретелей. 5 класс Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей. Развивать: внимание, память, мелкую моторик...