Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»
план-конспект урока по технологии
Разработчик: Иксанов Дмитрий Голимжанович
Предмет: Технология
Класс: 6
Дата: 16.04.2021г.
Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.
Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_obrabotka_stenovyh_paneley_keramicheskoy_plitkoy.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Иксанов Дмитрий Голимжанович
Предмет: Технология
Класс: 6
Дата: 16.04.2021г.
Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.
Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»
Тип урока: открытие новых знаний.
При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить журнал инструктажа соблюдений ПДД.
Цели урока:
Образовательные:
- освоение знаний об особенностях труда – основного вида деятельности, важнейшей потребности, источника двигательной активности человека;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- изучение тесной социальной взаимосвязи труда, искусства и творчества.
Развивающие:
- создание условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
- развитие политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
- знакомство с производством.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;
Профориентационная:
- Знакомство с профессиями, которые можно получить в СПЦ №3
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
- Печатные: учебники по технологии;
- Оборудование СПЦ №3;
- Видеопроектор.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, декоративно-прикладное творчество.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
| ||||||||
Здравствуйте, ребята. Проверьте подготовку рабочих мест. Староста класса доложите об отсутствующих. (1 мин) | Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе | Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве. | ||||||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||||
Ребята, в этом учебном году мы с вами уже посещали с экскурсией СПЦ. На которой вы познакомились с основами черчения, а также с деревообработкой. Сейчас мы с вами находимся в другой мастерской. «Мастерская по обработке строительных материалов». В теоретической части вы уже знакомились с этим разделом предмета технологии. Мастера вас ознакомят с инструментами и материалами, которыми вы будете пользоваться во время работы. Как они называются и для чего предназначены.
| Слушают, отвечают, задают вопросы. | Применяют знания, полученные в начальной школе | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
III. Изучение нового материала | ||||||||
Учитель проводит инструктаж по безопасной работе с инструментами и материалами перед началом работы. На специально оборудованных и подготовленных столах у каждого из вас керамическая плитка под основание, а также нарезанные цветные, разного размера керамические плиточки. В центре стола стоят баночки со специальным плиточным клеем. Шпателем, на рабочей поверхности которого имеются вырезы в форме гребёнки, ровным слоем наносится клей на поверхность плитки. Затем из нарезанных плиточек выкладывается специально разработанный орнамент. Выждать 10 – 15 минут для высыхания клея. Резиновым шпателем, с гладкой рабочей поверхностью, нанести, подготовленную белую затирку, поверх наклеенных цветных плиточек. Выждать 5 минут. Влажной губкой смыть всю лишнею затирку. | Слушают, отвечают, задают вопросы. | Анализируют, строят логические рассуждения. Выдвигают предположения и обосновывают их Называют тему урока | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
Выполнение практической работы. | ||||||||
Учитель проводит инструктаж по безопасной работе с инструментами и материалами во время работы. Учащиеся выполняют задание согласно пошаговой разработанной инструкции. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом и материалами после завершения работы. | Слушают и смотрят. Задают вопросы. | Использование инструментов на практике. | Выполнения задания. | Выполнение условий. | Контролируют время выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Рефлексия | ||||||||
Работа закончена. Спасибо мастерам за интерессный показ и рассказ. Ребята, какие профессии вы можете получить в нашем СПЦ? Расскажите чему новому вы сегодня научились и что новое узнали. Что вам больше всего понравилось за сегодняшний день. Хотели бы вы ещё посетить с эксукрсией СПЦ и что- нибудь сделать ещё своими руками. .Д/з Используя интернет, узнать в каких видах отделочных работ используют керамическую плитку. 1. Название 3. С какой целью (где применяют) До свидания. Было приятно с вами работать. | Слушают и отвечают | Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают. | Взаимодействие с учителем | Аргументация своей точки зрения. | Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.
Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями. В сочетании с традицион...
Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой
Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"Цель: Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия...
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
урок технологии 5 класс. Тема урока "Обработка бретелей"
ТЕМА: Обработка бретелей. 5 класс Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей. Развивать: внимание, память, мелкую моторик...