Урок литературы в 9 классе "Романтизм как художественное направление"
план-конспект занятия по литературе (9 класс) по теме

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

Урок дает представления об особенностях романтизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

РОМАНТИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЙ РОМАНТИЗМ.

  1. Цель  урока: дать представление об особенностях романтизма .
  2. Задачи:
  1. – обучающие: познакомить с основными особенностями романтизма как художественного направления и представителями романтизма в русской литературе.
  2. –развивающие :развитие воображение, аналитического мышления.
  3. –воспитательные: приобщение к ценностям русской и мировой культуры.
  1. Тип урока: урок объяснения нового материала.
  2. Формы работы учащихся:
  1. Фронтальная беседа,
  2. Индивидуальная работа;
  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
  2. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

  1. 1

Оргмомент

Проверить готовность к уроку.

1

Проверка усвоения пройденного .

Фронтальная беседа по усвоению основных идей сентиментализма и воплощению их у Карамзина.

Отвечают на вопросы учителя.

3

Объяснение нового

материала

  1. Введение в тему раздела.(слайд1)

Работа по первому слайду презентации. Информация о 19 веке в русской литературе как «золотом веке».

Узнавание писателей и поэтов по их портретам. Запись названия раздела в тетрадь.

2

  1. Создание эмоционального фона.(ссылка по слайду на  фотоЖуковского)

Постановка задачи№1: «Прослушать этюд Шопена. Записать в тетрадь прилагательные, которыми можно охарактеризовать музыку.»

Слушают музыку. Работают параллельно в тетради. Обсуждают впечатления.

3

Постановка задачи №2 (слайд 2): «Какую картину в качестве иллюстрации можно использовать  для этюда Шопена? Почему?»

Высказывают свои мнения.

2

  1. Переход к теме урока.

(слайд 3)

Информация: Этюд Шопена и картина Айвазовского передают дух художественного направления, которое носит название «романтизм».

Записывают тему в тетрадь. Подбирают однокоренные слова к слову «романтизм». Объясняют их значения.

2

  1. Целеполагание.

Задача №3: «Определить цель урока  исходя из темы».

Выдвигают свои задачи урока.

1

  1. Проблемная ситуация.

Постановка проблемного вопроса: « Посмотрите на картины художников, работающих в этом направлении. Попробуйте определить особенности»

Выдвигают свои предположения.

3

  1. Работа по слайду 4 (ссылка)

Объяснение особенностей мировоззрения.

Прослушивание элегии Жуковского «Море».

Задача:4  «Какие особенности отражены в этом произведении?»

Записывают в тетрадь время романтизма и основные особенности.

Ответ на вопрос учителя.

10

  1. Работа с модулем Романтизм». (гиперссылка)

Организует работу с модулем «Романтизм».

Читают информацию модуля.

Записывают в тетрадь представителей русского романтизма и жанры.

Отвечают на вопросы модуля.

10

Рефлексия.(слайд 5)

Подведение итога. Постановка задачи.

Продолжают фразу.

2

Домашнее задание. (слайд 6)

Объяснение задания.

Запись в дневник.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" с мультимедийной презентацией

Личностно-ориентированный  урок по теме «Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет». Тип урока – комбинированный, форма урока – творческая мастерская. Включает изучение нового, закреп...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Художественные направления русской литературы

Презентация к уроку "Художественные направления русской литера". Классификация литературных направлений....

Разработка урока литературы в 11 классе "Художественный мир Пастернака"

Данная технология значима тем, что поддерживает интерес, позволяет понять, что процесс познания бесконечен и вклад каждого ученика в него немаловажен, так как каждый из участников процесса акцентирует...

Урок литературы по теме "Герой художественного произведения"

Урок-путешествие по станциям: Басни, Герои, Крылатые слова,  Сочиняй-ка. Урок построен в форме игры. Для учеников 6 класса игра еще интересна и актуальна. ...

"Художественные направления в литературе"

Данная презентация в лаконичной форме познакомит с основными художественными направлениями в литературе. Материал можно использовать также для повторения....

Статья "Стилизация текстов на уроках литературы как способ изучения литературных направлений"

Статья освещает способы использования фольклорных произведений в качестве основы для их стилизации....