Урок литературы в 9 классе "Романтизм как художественное направление"
план-конспект занятия по литературе (9 класс) по теме
Урок дает представления об особенностях романтизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РОМАНТИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЙ РОМАНТИЗМ.
- Цель урока: дать представление об особенностях романтизма .
- Задачи:
- – обучающие: познакомить с основными особенностями романтизма как художественного направления и представителями романтизма в русской литературе.
- –развивающие :развитие воображение, аналитического мышления.
- –воспитательные: приобщение к ценностям русской и мировой культуры.
- Тип урока: урок объяснения нового материала.
- Формы работы учащихся:
- Фронтальная беседа,
- Индивидуальная работа;
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
| Оргмомент | Проверить готовность к уроку. | 1 | |
Проверка усвоения пройденного . | Фронтальная беседа по усвоению основных идей сентиментализма и воплощению их у Карамзина. | Отвечают на вопросы учителя. | 3 | |
Объяснение нового материала | ||||
| Работа по первому слайду презентации. Информация о 19 веке в русской литературе как «золотом веке». | Узнавание писателей и поэтов по их портретам. Запись названия раздела в тетрадь. | 2 | |
| Постановка задачи№1: «Прослушать этюд Шопена. Записать в тетрадь прилагательные, которыми можно охарактеризовать музыку.» | Слушают музыку. Работают параллельно в тетради. Обсуждают впечатления. | 3 | |
Постановка задачи №2 (слайд 2): «Какую картину в качестве иллюстрации можно использовать для этюда Шопена? Почему?» | Высказывают свои мнения. | 2 | ||
(слайд 3) | Информация: Этюд Шопена и картина Айвазовского передают дух художественного направления, которое носит название «романтизм». | Записывают тему в тетрадь. Подбирают однокоренные слова к слову «романтизм». Объясняют их значения. | 2 | |
| Задача №3: «Определить цель урока исходя из темы». | Выдвигают свои задачи урока. | 1 | |
| Постановка проблемного вопроса: « Посмотрите на картины художников, работающих в этом направлении. Попробуйте определить особенности» | Выдвигают свои предположения. | 3 | |
| Объяснение особенностей мировоззрения. Прослушивание элегии Жуковского «Море». Задача:4 «Какие особенности отражены в этом произведении?» | Записывают в тетрадь время романтизма и основные особенности. Ответ на вопрос учителя. | 10 | |
| Организует работу с модулем «Романтизм». | Читают информацию модуля. Записывают в тетрадь представителей русского романтизма и жанры. Отвечают на вопросы модуля. | 10 | |
Рефлексия.(слайд 5) | Подведение итога. Постановка задачи. | Продолжают фразу. | 2 | |
Домашнее задание. (слайд 6) | Объяснение задания. | Запись в дневник. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" с мультимедийной презентацией
Личностно-ориентированный урок по теме «Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет». Тип урока – комбинированный, форма урока – творческая мастерская. Включает изучение нового, закреп...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)
Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...
Художественные направления русской литературы
Презентация к уроку "Художественные направления русской литера". Классификация литературных направлений....
Разработка урока литературы в 11 классе "Художественный мир Пастернака"
Данная технология значима тем, что поддерживает интерес, позволяет понять, что процесс познания бесконечен и вклад каждого ученика в него немаловажен, так как каждый из участников процесса акцентирует...
Урок литературы по теме "Герой художественного произведения"
Урок-путешествие по станциям: Басни, Герои, Крылатые слова, Сочиняй-ка. Урок построен в форме игры. Для учеников 6 класса игра еще интересна и актуальна. ...
"Художественные направления в литературе"
Данная презентация в лаконичной форме познакомит с основными художественными направлениями в литературе. Материал можно использовать также для повторения....
Статья "Стилизация текстов на уроках литературы как способ изучения литературных направлений"
Статья освещает способы использования фольклорных произведений в качестве основы для их стилизации....