Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6
план-конспект урока по технологии (6 класс)
- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир человека. Справедливо заметил персидский поэт:
"Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой".
А с легкой руки французов, весь мир повторяет: "Нет людей некрасивых - есть люди ленивые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_k_attestatsiitreyuovaniya_k_odezhde._istoriya_sozdaniya.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»
Класс: 6
Предмет: технология
Продолжительность урока: 40 (2)
Учитель технологии: Чигарова Светлана Александровна
Цель урока:
Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для построения чертежа юбки.
Задачи:
Обучающие - ознакомить с классификацией одежды и видами одежды по способу эксплуатации; ознакомить с новыми понятиями; с правилами снятия мерок для построения чертежа прямой юбки.
Развивающие - развивать память, мышление, воображение, речь, внимание.
Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений.
Учебно-материальное оснащение урока:
Необходимое аппаратное и программное обеспечение - компьютер и проектор, экран или интерактивная доска.
Презентация по теме урока.
Таблицы с изображением поясных изделий.
Таблицы инструкционной карты "Построение юбок»
Сантиметровая лента, тесьма.
Манекен, образцы юбок и брюк.
Рабочая тетрадь, учебник «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс»
Карточки – памятки.
Межпредметные связи: История, информатика, математика.
Тип урока: комбинированный.
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: объяснение с презентацией, демонстрация наглядного материала, инструктаж, сообщение - опережающее задание, самостоятельная - практическая работа, ролевая игра.
Профориентация: знакомство с профессией модельера, закройщика, военнослужащего.
Класс: 6
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Вступительное слово учителя.
- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир человека. Справедливо заметил персидский поэт:
"Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой".
А с легкой руки французов, весь мир повторяет: "Нет людей некрасивых - есть люди ленивые".
- Объяснение нового материала.
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
/учащиеся дают ответ/
Верно. Об одежде. Тема нашего урока: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»
Мы будем говорить о поясной группе одежды , т.е. об одежде, которую носят на талии, там, где должен быть поясок – о юбках и брюках.
А когда вы познакомитесь с такой одеждой, то попробуете сами «создать» ее для себя или своих маленьких родственников. Мы узнаем, что такое моделирование и конструирование.
- Попробуйте ответить на вопрос: для чего нам нужна одежда?
Учитель подводит итог ответов:
- Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.
- Помогает избежать чувства стыдливости (закрывает наготу).
- Украшает нас.
Но это еще не все. Оказывается, одежда умеет разговаривать.
Представьте себе, что к нам в класс вошла новая ученица, поздоровалась и села за парту. Вы смотрели на нее всего минуточку, успели заметить:
- Модница она или нет
- Аккуратная ли она
- Подражает другим или стремится к индивидуальности, т.е. хочет быть не похожей на других.
Хотя вы не успели еще поговорить с этой девочкой, но уже сделали о ней свои выводы. А помогла вам ее одежда, она рассказала вам кое-что о своей хозяйке.
- Какой же должна быть одежда? Как вы думаете?
Учитель подводит итог ответов:
- Одежда должна быть удобной и красивой;
- В одежде человек должен чувствовать себя естественно, уверенно;
- И комфортно.
Все это учитывается при создании образца изделия – при проектировании. Этим занимаются художники-конструкторы.
Когда одежду проектируют, учитывают размер, особенности телосложения, возраст, внешние данные человека, направление моды.
Можно сделать следующий вывод: к одежде предъявляются определенные требования. Какие это требования?
К основным требованиям относятся:
- Эстетические
- Гигиенические
- Эксплуатационные
Ранее мы уже знакомились с некоторыми из них, давайте вспомним их и узнаем новые.
Ролевая игра (участники ведут беседу между собой)
1. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Если бы я была блузкой или курткой, да неважно, какой вещью, я бы хотела быть удобной, красивой и модной. Чтобы мой цвет и фасон были гармоничны. Вот такие у меня к одежде эстетические требования.
2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
А я хотела бы быть теплой и хорошо пропускать воздух, легко впитывать влагу, легко сниматься и одеваться, не мяться и не стеснять движений. Я знаю, за все это в ответе ткань и модель. И все это – гигиенические требования, они очень важные.
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Вот слушаю вас, и хочется сказать: трудно быть одеждой. Когда ее носят, она испытывает нагрузку и различные деформации. Со временем ткань изнашивается и изделие носить уже нельзя. И так много зависит от условий носки, свойств ткани, качества ее обработки. Мы все время эксплуатируем изделия. Ах, как трудно соблюдать эксплуатационные требования.
- Итак, с какими требованиями к одежде мы познакомились?
Работа в рабочей тетради (стр. 52)
Задание №1. К каким стилям вы могли бы отнести представленные на рисунке 32 модели одежды?
Классический – строгий, деловой, элегантный. Он наиболее устойчивый, почти не меняющийся, он вне моды.
Спортивный – не обязательно для занятий спортом. Для него характерны: свободный покрой, удобство для движений, активного отдыха и разнообразной работы.
Романтический – это область фантазий, воспоминаний, поисков. Здесь используются элементы исторического и национального костюма.
Задание №2. Работа с таблицей №21.
ФИЗМИНУТКА:
(Круговые движения глазами, головой…).
- Давайте встанем и посмотрим, какие юбочки девочки сегодня надели в школу.
Теперь поговорим о юбках, самом распространенном виде женской одежды. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
Работа с учебником, стр. 110
Слайд
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным.
- Мы узнали, как изменялась в течение многих столетий женская одежда. А как развивалась мужская мода? У нас в классе много будущих защитников Отечества, которым будет интересно узнать об истории создания военной формы в России.
Сообщение учащихся.
Слайд
- История костюма представляет собой одну из интереснейших страниц истории культуры. Замена в армии традиционной для Руси одежды на европейскую находились в ряду широких реформ Петра I.
Слайд
- Время правления Павла можно назвать временем расцвета в России систем военного мундира, преобладающим красного цвета.
Слайд
- Форма в XVIII веке постепенно становится обязательной и для гражданских ведомств.
Слайд
- К началу 30-х гг. происходит окончательная унификация военного мундира. Уже не существует каких-либо разночтений в правилах его ношения. Темно-зеленый мундир с красной отделкой - вот основные цвета николаевских солдат.
Слайд
- В 80-е гг. весьма чужеродно вклинивается так называемая “потемкинская” форма, шедшая вразрез всей военной моде.
Слайд
- С появлением в русской армии гусаров для них было установлено отличное от других полков обмундирование, заимствованное у австрийских имперских войск.
Слайд
- В 1780-х годах на смену узкому, сковывавшему движения кафтану, пришла удобная, свободная в плечах куртка из толстого, прочного сукна. Сзади, в низу куртки, был разрез. Цвет куртки, отворотов, лацканов на груди, так же как и лампасов на штанах, зависел от рода войск. Медные пуговицы, начищенные до блеска, украшали лацканы, обшлага и воротник куртки.
Слайд
- Александр III военную форму ввел скромную и однообразную. Этот “народный” стиль господствовал в одежде русской армии до 1907г.
Слайд
- В 1919 году в Красной Армии впервые вводятся единая для всех военнослужащих форма одежды и знаки различия для командного состава.
Слайд
- К 1935 году, сложилась система обозначения родов войск. Она включала в себя петлицы определенного цвета и эмблемы к ним.
Слайд
- Технические войска помимо повседневной носили ещё и специальную форму для работы с машинами - это кожаные куртки и пальто хлопчатобумажные и меховые комбинезоны, шлемы.
Слайд
- С января 1973 года на погоны солдат и сержантов были введены две литеры "СА.
В 1985 году вводится новая полевая форма, получившая обиходное название "афганка"
Слайд
С 1997 года начнется процесс перехода на новую форму.
– А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:
А что такое «конструирование»?
Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия. Слайд
Как вы считаете, что обозначает термин “моделирование”?
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей.
Слайд
Работа в тетради
Стр. 53 задание №3 «Эскизы моделей»
Демонстрация созданных моделей одежды (девочки – юбки, брюки, мальчики – военная форма).
- Практическая работа
Инструктаж по технике безопасности (работа с таблицей)
Снятие мерок
А без чего нельзя сшить юбку?
Ответы обучающихся
Конечно без измерения фигуры. В 5 классе вы шили фартук и уже знакомы с некоторыми мерками.
Что обозначает мерка Ст? Сб? Ди? ( написать на доске)
А теперь познакомимся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки.
- По каким линиям снимают мерки для построения чертежа юбки?
Ответы обучающихся.
Линия талии.
Линия бёдер.
- Какая новая мерка добавилась?
Ответы обучающихся.
Длина спины до талии (Дст)– измеряется от седьмого шейного позвонка до талии. Используется для определения положения линии бёдер на чертеже.
Давайте запишем прибавки на свободу облегания
Сейчас вам необходимо снять мерки для построения чертежа юбки. Для этого вам необходимо разделиться на группы по 3 человека.
1. Клиент – с него снимают мерки.
2. Закройщик – снимает мерки
3. Приёмщик – записывает мерки.
Каждой группе я раздам карточки- памятки как правильно снимать мерки. Результаты измерений вы заносите в тетрадь.
4. Закрепление пройденного материала.
- С одеждой какой группы мы познакомились?
- Назовите основные требования к одежде
- Что такое «понёва»?
Выставление оценок
Домашнее задание: бумага для чертежа, чертежные инструменты.
5. Рефлексия
Я хочу узнать и ваше мнение о нашем уроке. У вас на столе есть модели одежды разного цвета. Вы выбираете модель определенного цвета, соответствующий вашему мнению о нашей встрече и приклеиваете ее на символическую стену.
Красный - “Мне понравилось!” Зелёный - “Хорошо” Желтый –
«Не понравилось!»
(Ребята выбирают модель одежды и приклеивают ее на стену)
-Посмотрите как красиво! Благодарю вас за такую прекрасную встречу!
Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: "Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!"
Уборка кабинета.
Литература
1. Рабочая тетрадь, учебник «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс»
О.А. Кожина
2. Трудовое обучение. Пробное учебное пособие для 6 класса. Под редакцией
П.Р. Атутова, В.А. Полякова.
3. Обслуживающий труд. Учебное пособие для 6 класса. А.Я. Лабзина,
У.В. Васильченко.
4. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко.
5. Швейное дело. Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы.
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
Конструирование и моделирование поясного изделия
В разделе конструирование и моделирование одежды в программе 6 класса мы изучаем конструирование и моделирование поясного изделия или юбки....
Конспект открытого занятия "Моделирование поясных изделий".
Конспект открытого урока технологии Тема: Моделирование поясных изделий.Цели урока:1. образовательные: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять ...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»
Тема: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...
Разработка урока технологии по теме "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий", 6 класс
Материал представляет знакомство с материалом в форме урока "Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»". В разработке представлены этапы проведения урока, включающие изучение нового матер...