ПРОЕКТ по технологии «ЦВЕТОЧНАЯ АЛЛЕЯ ДЕТСТВА» В МЕТОДОЛОГИИ EDUSCRUM
проект по технологии (5 класс)

Казакова Татьяна Станиславовна

Методология  eduScrum  дает возможность ученику изучать себя, улучшать взаимодействие с другими членами команды, брать ответственность на себя, повышает уверенность ученика в себе, т. е. способствует личностному развитию ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_metodologii_eduscrum.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНАЯ АЛЛЕЯ ДЕТСТВА»

 В МЕТОДОЛОГИИ EDUSCRUM

КОМАНДА ПРОЕКТА :

1.Владельцы продукта: учитель  биологии Анчутина С.В., учитель ИЗО и технологии Казакова Т.С.

2.Эдускарм – мастера: учащиеся 10 класса – участники школьного проекта «Greenschoool»: Цветкова М., Зайцева А., Колесова К., Аблукова А., Клейменова Т, Павлинова К.

3.Команды учеников: 6 групп  учеников 5 а и 5 б классов

  1. Формирование команд.

Команды учащихся 5 классов сформированы способом «фруктового салата». Ученик друг за другом называют три фрукта: апельсин, банан и яблоко и таким образом делятся на три группы. Также происходит с учащимися 10 классов и они распределяются эдускарм – мастерами в определенные «фруктовые» группы. Каждая команда выбирает себе название.

  1. Определение того, что должно быть сделано

Владелец продукта озвучивает, что должно быть сделано – созданы клумбы на пришкольной территории. Презентует содержание задания, даты промежуточных итогов и сдачи материала в целом (план проекта)

Цель проекта - создание на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного участка с элементами ландшафтного дизайна.

Задачи проекта

1.изучить литературу по созданию дизайна клумбы и на основе изученного, разработать свой проект цветочных клумб;
2. составить перечень необходимого инвентаря, посадочного материала и т.д.;
3. подобрать растения для оформления цветочных клумб;
4. определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений;
5. развить творческое мышление, воображение и познавательный интерес к растительному миру;
6. сформировать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
7. объединить усилия учащихся, педагогов, направленных на благоустройство, декоративное оформление и озеленение территории школы;
8. воспитывать экологическую и общую культуру учащихся;
9. воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие;

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Организационный

СПРИНТ 1

1.Знакомство с идеей проекта. Создание проектных группы из учащихся 5 классов, по руководством участников «Greenschool"
2.Формулировка целей и задач проекта. Составление плана работы
3.Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих. Исследование территории участка. Изучение литературы по ландшафтному дизайну: варианты оформления цветочных клумб, виды цветочных культур

Созданы проектные группы, им даны названия, распределены обязанности в группе.
Сформулированы цели и задачи проекта. Определен план работы каждой проектной группы.
Закуплен грунт и удобрения для выращивания рассады на деньги родительских комитетов класса (по решению родителей на первом установочном родительском собрании). Собраны пластиковые стаканчики для посадки семян (в каждом классе школы имеются бутыли с водой, для проекта берутся использованные стаканы).
Подготовлены семена цветковых растений для посадки на рассаду (частично куплены, частично собраны).
Нарисован план расположения клумб и созданы слайды для общей презентации с макетами клумб и видовым составом растений для них.
Подготовлен инструмент для формирования клумб (лопаты, грабли, лейки, ведра), имеющийся в школе.
Определены кабинеты, где будет выращиваться рассада, подготовлены материалы для создания парничков.

 1 неделя марта

2 неделя марта

Март

3 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя мая

4 неделя марта

Практический

СПРИНТ 2

СПРИНТ 3

1.Посев семян,

2.Выращивание рассады, полив и уход за рассадой, по заранее составленному графику.
3.Разметка клумб, подготовка почвы,
удаление травяного покрова, корней,
вскапывание участка.
3.Сбор рассадного материала для оформления клумбы, высаживание рассады, оформление клумбы, уход за клумбой: полив, прополка.
4. Сбор созревших семян растений клумбы.

Выращенная рассада
Подготовленные для посадки клумбы.
Готовая клумба

Запас семян для следующего года

5 – 6 апреля

апрель - май

1 -2 неделя мая

Май – 1 неделя июня

сентябрь

Презентационный

СПРИНТ 4

Создание презентация о проекте «Цветущая аллея детства»

Презентация проекта каждой группой на сайте школы, в социальных сетях на странице школы, на Совете школы.

2 – 4 сентября

Заключительный

Анализ выполнения проекта, достижения цели. Анкетирование участников проекта.

Коллективная оценка проектных групп и самооценка каждого участника. Отзывы о проекте самих участников проекта, других учащихся школы, родителей, учителей

2 неделя сентября

  1. Разработка содержания своей деятельности ученическими командами

Создание командами скрам -  досок для представления набора задач и работ, которые должна выполнить команда.

Истории (что хотим сделать)

Критерии успеха (как нужно работать, чтобы сделать задуманное)

Надо (что  конкретно, поэтапно нужно выполнить)

В работе – в процессе (что уже делается)

Готово – сделано (что уже сделано, для достижения главной цели)

При этом команды вырабатывают правила: как работать вместе, что необходимо для получения удовольствия в ходе выполнения работы

  1. Собрания на ходу

Каждую неделю команды вместе с эдускрим – мастерами собираются для оценки и анализа своей работы, что сделано, что не сделано, почему не сумели сделать.

5.Обзор Спринта

После каждого спринта команды собираются для оценки результата своей командной работы.

  1. Ретроспективное собрание

Участники команд определяют соответствует ли результат проекта заявленным целям. Обсуждают, что получилось, не получилось, как исправить в дальнейшем. Оценивают членов своей команды и каждый себя  с точки зрения умений, которые может быть появились или развивались, что могли бы сделать лучше, что хотели бы еще сделать.

Методология  eduScrum  дает возможность ученику изучать себя, улучшать взаимодействие с другими членами команды, брать ответственность на себя, повышает уверенность ученика в себе, т. е. способствует личностному развитию ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Детство, опалённое войной"

Данный проект способствует  воспитанию патриотизма, чувства гордости за свое Отечество, уважения по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны....

Творческо-информационный проект по литературе "Моя планета детства" по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц" (6 кл.)

Творческо-информационный проект создания иллюстрированной книги с цитатами по страницам произведения А. Экзюпери "Маленький принц" (Проект ориентирован на учащихся 6 классов)...

Творческий проект - настенное панно "Цветочная фантазия"

       Цель проектно – исследовательской работы: изготовить оригинальное панно для интерьера комнаты из рыбьих косточек, декорированного жемчужными бусами и бисером. Методы ...

Социальный проект "Все мы родом из детства"

1. Участники реализации проекта:         Участники волонтерского объединения «Солнечный круг».2. Цель проекта: нравственное и трудовое воспитание подростков чер...

Творческий проект " Моя семья. Путешествие в детство родителей"

Творческий  проект" Моя семья.Путешествие в детство родителей"...

ПРОЕКТ «Medium aevum» В МЕТОДОЛОГИИ EDUSCRUM

Методология  eduScrum  дает возможность ученику изучать себя, улучшать взаимодействие с другими членами команды, брать ответственность на себя, повышает уверенность ученика в себе, т. е. спо...

Проект "Деревья школьного двора. Аллея Учителям"

В нашей образовательной организации большое внимание уделяется добровольческому движению  школьников. С этой целью организован волонтерский отряд «Чистые сердца», который ведет волонт...