Творческо-информационный проект по литературе "Моя планета детства" по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц" (6 кл.)
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Творческо-информационный проект создания иллюстрированной книги с цитатами по страницам произведения А. Экзюпери "Маленький принц" (Проект ориентирован на учащихся 6 классов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Моя планета детства» -
(Творческо-информационный проект «Создание книги иллюстраций «Моя планета детства»
по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери
«Маленький принц»)
Участники проекта: учащиеся 6 класса
Автор проекта: учитель русского языка и литературы – Бердник С.В. (МОУ «Миасская СОШ №1»).
Предметная область: литература
Типология проекта:
- групповой (по количеству участников);
- творческий, информационный (по доминирующей деятельности);
- краткосрочный (по продолжительности)
№ п/п | Содержательный блок паспорта проекта | Описание блока |
1. | Аннотация проекта | Данный проект посвящен созданию иллюстрированной книги «Моя планета детства» по мотивам сказки-притчи Экзюпери «Маленький принц». Проект является заключительным этапом блока уроков по изучению творчества Антуана де Сент Экзюпери, философской сказки «Маленький принц» в 6 классе. В ходе предыдущих уроков ученики вместе с Маленьким принцем путешествуют по планетам в поисках ответа на главный вопрос, поставленный автором: «Как сделать так, чтобы дети, чьи сердца открыты добру и красоте, не превращались в суетливых, озабоченных подсчетом звезд деловых людей и не презирали Фонарщика, чтобы не предавали друзей, умели видеть счастье в одной-единственной розе и утолять жажду родниковой водой?» Ответ автор предлагает искать в самом человеке: « В каждом из нас скрываются тайники, нужно только уметь их раскрыть». Именно поэтому ребятам предлагается выполнить следующее задание: создать свою собственную книгу иллюстраций к произведению Экзюпери «Маленький принц». К иллюстрациям необходимо подобрать соответствующую цитату из текста, либо придумать свою. Таким образом ребятам дается возможность попробовать себя в роли главного героя сказки. Маленький принц здесь выступает своего рода идеальным хозяином своей планеты, олицетворяющим высокий уровень развития нравственной культуры, является тем примером для подражания, который так необходим школьникам. В процессе путешествия по планетам вместе с героями сказки, учащиеся проходят различные этапы, выстраивают свою определенную систему ценностей, учатся жить по правилам и законам Маленького принца. В результате, в конце путешествия, каждый из учеников обретает свою планету, свой смысл окружающих вещей и понимания мира. Учитель предлагает ребятам заключительной иллюстрацией в книге нарисовать свою планету детства, свой маленький детский мирок, изобразив именно то, что является для ребят самым значимым на данном этапе жизни. Планета детства учеников может быть схожей с планетой Маленького принца, а может и, наоборот, быть полной противоположностью. Этим и интересен авторский замысел юных художников-иллюстраторов. |
Цель проекта | Вызвать интерес к творчеству Антуана де Сент Экзюпери, его произведению «Маленький принц» | |
Задачи проекта |
- самостоятельно добывать информацию, использовать различные источники информации, выбирать из потока информации самое необходимое; -определять проблему, цель проекта, прогнозировать конечный продукт; - планировать деятельность, контролировать процесс деятельности, оценивать результат деятельности, сравнивать полученный результат с запланированным; 3. Развивать творческие способности учащихся, их эстетический вкус; 4. Способствовать общению детей, формированию командного духа, сплоченности коллектива | |
Продукт проекта | Презентация книги иллюстраций по произведению А. Экзюпери «Маленький принц». Книга оформляется на альбомных листах. Ребятам ставится задача сделать ее яркой, красочной и познавательной. К каждой иллюстрации ученик подбирает цитату из текста сказки. В конце книги ребята оформляют иллюстрацию своей Планеты детства. | |
Механизм реализации проекта | Этапы реализации проекта:
На данном этапе важно заинтересовать учащихся, мотивировать их на участие в проекте. На одном из уроков по произведению Экзюпери «Маленький принц» учитель демонстрирует ребятам различные слайды с иллюстрациями к книге. Их очень много и везде Маленький принц и другие герои сказки изображены по-разному. Ребята находят сходства и различия в образах, рассуждают почему художники так или иначе изображают мир героев сказки. Отмечают общее для всех рисунков – открытость, беззащитность образа Маленького принца. Ребята сопоставляют текст сказки с изображениями, рассуждают и ищут взаимосвязь, которую художник не всегда изображает открыто. Иллюстрацией, которая вызвала наибольший интерес ребят и большое количество вопросов стало изображение маленького принца и его розы, которую он укрывает от ветра. Ребята задали проблемный вопрос: «Почему именно розу Маленький принц накрывает колпаком, бережет от ветра и непогоды?» Учитель поясняет школьникам, что Маленький принц отправляется в путь, чтобы научиться любить. В начале путешествия он еще не понимает, что его роза была особенной, отличающейся от миллиона других роз. В конце путешествия Лис открывает ему главный секрет мироздания – «Мы в ответе за тех, кого приручили» и Маленький принц возвращается на свою планету, к своей розе научившись любить и нести ответственность за дружбу и привязанность. После небольшой дискуссии на эту тему в рамках урока учитель предлагает ученикам более глубоко задуматься над иллюстрациями к книге Экзюпери и создать свою книгу иллюстраций по сказке «Маленький принц», дополнив ее цитатами текста и изображениями своей Планеты детства, схожей или различной с планетой Маленького принца.
Творческая группа намечает план работы над проектом, определяет цели, задачи и продукт творческой работы. Ученики выделяют основные составляющие своей деятельности: а) Поиск информации, связанной со сказкой-притчей А. Экзюпери «Маленький принц» (статьи, воспоминания современников, иллюстрации к произведению, видеофрагменты); б) Создание книги иллюстраций. Ребятам предложено два вида работы: индивидуальная и групповая (на выбор). Ученики самостоятельно подбирают материал для создания своей книги (бумага, карандаши фломастеры, краски, гуашь и т.д.) в) Подготовка к презентации своей книги (автор-иллюстратор демонстрирует свое произведение классу, комментирует выбор тех или иных иллюстраций, выбранных цитат из книги. Рассказывает о своей работе над книгой. В конце учащиеся рассказывают и показывают иллюстрацию своей Планеты детства). 3. Оценочно-рефлексивный На данном этапе работы над проектом происходит оценивание имеющихся результатов деятельности, причем оценивает как учитель, так и сами учащиеся-участники проекта. Для проведения рефлексии учитель может предложить учащимся ответить на несколько вопросов, которые помогут ребенку проанализировать его вклад в общее дело оценить результат работы, плюсы и минусы работы над проектом и др. Примерные вопросы для проведения рефлексии:
4 Презентативный этап Данный этап является заключительным в работе над проектом. К презентации книги ребята готовятся, заранее продумывая форму ее возможного проведения. Так как данный проект творческий, форма продукта совпадает с презентацией. Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
| |
Календарный план реализации проекта | Планируемое время на реализацию проекта – 1 учебная неделя (2 урока литературы). На 1 уроке ребята получают задание, определяют цели, задачи, продукт проекта, механизм его реализации. На 2 уроке проходит защита проекта – презентация авторской книги иллюстраций по сказке-притчи А. Экзюпери «Маленький принц». | |
Ожидаемые результаты | Участие в данном проекте позволит учащимся приобрести новые знания, опыт самостоятельной деятельности, принятия решений, организации собственной деятельности, работы в группе. Школьники, работая с различными источниками информации (книги, интернет-ресурсы), смогут более глубоко познакомиться с творчеством А. Экзюпери, страницами его книг и биографии. Все участники проекта смогут приобрести опыт публичного выступления. Данный проект позволяет привлечь и других участников образовательного процесса (учителей-предметников (изо, музыка, МХК), работников библиотеки, которые смогут помочь ребятам в поиске информации, а учителю литературы в оценивании результатов работы над проектом. В работе над проектом могут принять участие родители учащихся, что, без сомнения, будет способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, положительно скажется на имидже школы. Участие в творческом информационном проекте «Моя планета детства» позволит поддержать интерес к изучению литературы, будет мотивировать школьников на самостоятельную, а также на совместную продуктивную деятельность, позволит обучать ребят в процессе деятельности, что соответствует принципам системно-деятельностного подхода, лежащего в основе федерального государственного стандарта основного общего образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...
Сценарий мультфильма по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпири «Маленький принц».
Звучит тихая, спокойная музыка.Маленький принц прилетел с крохотной планеты, которая называется астероид В-612…Маленький принц:Я маленький принц , вы слышали обо мне? Путешествуя по разным планетам я ...
Творческо - информационный детский проект «Зимние мотивы Шербакуля»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Зимние узоры".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса коррекционной школы.цел...
Творческо - информационный детский проект «Осень»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Золотая осень".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса специальной (коррекцио...
Творческо - информационный детский проект «Весенние мотивы Шербакуля»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Весенние мотивы Шербакуля".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса специально...
ВЗРОСЛАЯ МУДРОСТЬ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (урок по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль...
Сценарий спектакля «Маленький принц» (по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери)
Если у вас в школе есть свой театр, если вы любите сказку "Маленький принц", этот сценарий для вас. Можно добавить музыкальное оформление....