Презентация к уроку технологии 5 кл Здоровое питание
презентация к уроку по технологии (5 класс)
Для проведения урока по разделу "Кулинария"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_tehnologii_5_kl_zdorovoe_pitanie.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» . Древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.)
Сколько пищи должен съедать человек, что бы быть здоровым? Может ли голодание или переедание принести вред человеку и почему?
Глава 8. Пища и здоровое питание. Тема урока: «Основы рационального питания. Кулинария.»
ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица). Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов). Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Питание - процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ , необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности. Питание — одно из основных условий существования человека и важнейшая составляющая человеческой культуры. *
Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы . Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины . *
Это строительный материал для организма. Они представляют основу структурных элементов клетки и тканей. С белками связаны основные проявления жизни: обмен веществ, сокращения мышц, раздражимость нервов, способность к росту и размножению и мышлению . Белки (протеины)
Животного происхождения: Мясо Рыба Яйца Молоко и молочные продукты Растительного происхождения: Чечевица Соя Фасоль Горох Грибы Белки *
Жиры - это источники энергии для организма, они входят в состав клеток. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения. Организму человека необходимы жиры как животного происхождения так и растительного.
ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ САЛО ЖИРНЫЕ СОРТА ЖИРНЫЕ РЫБЫ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ ОРЕХИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА, ОЛИВКИ _________________________________________________________________________________________________ *
Углеводы Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах. Они помогают организму лучше усваивать жиры. *
Углеводы П poc ты e «быстрые» Сл o жны e «медленные» Сахар, сгущенное молоко Мед, варенье Г азированные напитки Сладкие фрукты и овощи Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия Белый рис Кукурузные хлопья Хлеб грубого помола Крупы (кроме манной) Макароны из твердых сортов пшеницы Кислые фрукты Овощи (лук , капуста, перец, помидоры) Бобовые Горький шоколад *
Витамины - это вещества, необходимые нам для роста , жизнеспособности . Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. *
Повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые (С, витамины группы В, РР) и жирорастворимые (А, D, Е, К). Они содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении, под воздействием кислорода воздуха и солнечного света. Витамины *
Стр. 86 Рис. 8.4
Витамин А - способствует росту, развитию, улучшает зрение. Им богаты овощи, яйца, сливочное масло, молоко и др. Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение. Содержатся в молоке, кисломолочных продуктах, крупах, мясе и орехах. Витамин С - укрепляет защитные силы организма. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени. Витамин D - укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию. Чтобы получать этот витамин, нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, рыбу, печень рыбы. Витамин E - улучшает обмен веществ в организме. Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах. Витамин К – необходим для свёртываемости крови. Содержится в оливковом масле, грецких орехах, капусте, томатах, листьях салата, молоке, рыбьем жире, яйцах и свиной печени.
Витамины Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности ( гиповитаминоз) *
Гипервитаминоз - острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов. * Витамины
Минеральные вещества Важным условием правильного обмена веществ в организме является наличие в пище минеральных веществ , например поваренной соли ( NaCl ). Потребность в минеральных веществах (например, кальции, магнии, фосфоре, железе и др.) покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения. *
Минеральные вещества Минеральные вещества в зависимости от их содержания в продуктах или организме человека условно подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. К мАкроэлементам относят натрий, калий, кальций , магний , хлор, кремний, серу , железо и др . К мИкроэлементам относятся вещества, содержание которых в продуктах ничтожно мало — это йод, цинк, медь, фтор, бром, марганец и др .
Минеральные вещества
Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. *
Рацион и режим питания Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным . В связи с этим говорят о пищевом рационе и режиме питания. Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма и включать разнообразные продукты. *
Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. * 100 %
Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. *
Сбалансированность питания Важно заранее составлять перечень блюд для каждого приёма пищи, чтобы учесть соотношение дневной нормы потребления белков, жиров, углеводов , витаминов и минеральных веществ, а также жидкости. сбалансированность - равновесие питания У словия приёма пищи способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения. Б:Ж:У 1: 1 : 5 *
ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА
Профессии и производство Повар Кондитер Кулинар
Правила питания: Принимать пищу 4 раза в день. Недоедание и переедание – вредно. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть – в обед, завтрак немного больше ужина, полдник - самый лёгкий. Промежутки между едой должны составлять около 4 часов. Не рекомендуется, есть в промежутках (особенно сладкое) – это снижает аппетит и ухудшает пищеварение. Мясные, рыбные, бобовые блюда употреблять в обед, а молочные, овощные на ужин (они легко усваиваются). Есть нужно спокойно, тщательно пережёвывая пищу. Пища должна быть разнообразной, питательной, богатой витаминами.
Рефлексия Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
Домашнее задание §. 8.1., определения из словаря. Вопросы в конце параграфа «Проверьте себя» и «подумайте» Вопрос 3 письменно
Спасибо за внимание! Питайтесь правильно!
Рекомендуемые средние величины потребления пищевых веществ Возраст Энергия ккал Белки, г / сут Жиры, г / сут Углеводы г / сут всего в т.ч. живот-ные всего в т.ч. растите-льные 11-13 лет 2700 (2450) 93 (85) 56 (51) 93 (85) 19 (17) 370 (340) Калори́йность (от калории — старой единицы измерения энергии): Энергетическая ценность пищи — количество энергии, получаемой организмом из продукта питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект метапредметного урока: Проектная задача "Здоровое питание"
Предлагается конспект урока "Проектная задача", в котором разработана система заданий для получения результата- продукта....
урок 6 класс здоровое питание. пищевая пирамида
технологическая карта урока...
Учебно-методическая разработка урока по теме "Здоровое питание"
Данная разработка содержит план-конспект урока по теме "Здоровое питание" и расчитана на обучающихся 6 класса по УМК "Звёздный английский"....
Урок по теме "Здоровое питание"
Технологическая карта урока английского языка по теме: «Здоровое Питание (Healthy Food)» Вид урока: комбинированный урок. Урок по модулю 2 «Еда и Напитки (Food and Drinks)...
Урок по теме "Здоровое питание" 6 класс
Проблематика здорового питания является одной из самых актуальных в современном мире. Распространение коронавирусной инфекции повлияло на привычный образ жизни наших школьников, в том числе и их привы...
Технологическая карта урока по теме "Здоровое питание"
Технологическая карта урока по теме "Здоровое питание" для учащихся 9 классов, учебник Комаровой Ю.А....